kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: образовательные: повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивающие: развитие вычислительных способностей, внимательности, вариативного мышления, умения осуществлять само- и взаимоконтроль; воспитательные: воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу. Оборудование: проектор, интерактивная доска, Раздаточный материал: сигнальные карточки, карточки-алгоритмы. Ход урока: Этап урока Время Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Самоопределение к деятельности (орг. момент) 3 мин. Приветствие Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Слайд 1. - Ребята, какой серьёзной темой мы начали заниматься в этой четверти? Слайд 2. - В древности и в средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон писал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику». Слайд 3. -В Древнем Египте Действия с дробями могли производить только самые просвещённые люди своего времени – жрецы, и знания свои они хранили в глубокой тайне. Сейчас действия с дробями может производить каждый уважающий себя пятиклассник. - Чему мы уже научились? - Как вы думаете, куда дальше в изучении дробей мы продолжим продвигаться? Приветствуют преподавателя. Записывают число, «Классная работа». Отвечают на вопрос учителя: - мы начали изучать тему: «Обыкновенные дроби». Слушают объяснение преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя: - сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к общему знаменателю, сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями; - мы должны научиться производить с ними арифметические действия. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 7 мин. Слайд 4. - Выполните задания, предложенные в презентации: - Какая из дробей лишняя; почему? ; ; - Сравните дроби: - Какие правила сравнения дробей вы использовали? Слайд 5. Математики Древнего Египта вместо обычных знаков + и – использовали знаки «идущие ноги». Определите, какой знак они обозначали. Слайд 6. - Вычислите: - Какой пример вызвал затруднения? - Как решили первых два примера? - Как решили третий пример? - Почему получились разные ответы в 4-м примере? Выполняют задания, предложенные в презентации, отвечают на вопросы преподавателя. (, это неправильная дробь, остальные дроби – правильные; числитель и знаменатель этой дроби – однозначные числа). - Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, перекрёстное правило. Выполняют задание, предложенное в презентации. Отвечают на вопросы преподавателя: - Не знаем правило сложения дробей с разными знаменателями; Постановка учебной задачи 2 мин. - Чем же мы будем сегодня заниматься? - Как будет называться тема сегодняшнего урока? -Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 7. – Сформулируйте цели урока. Слайд 8. - будем учиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Самостоятельно формулируют тему урока: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Записывают тему урока в тетрадь. -Самостоятельно формулируют цели урока: 1)Построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, 2) научиться выполнять действия по построенному алгоритму. «Открытие» детьми нового знания 5 мин. Работа с презентацией. (В презентации на примере деления квадрата показано сложение и вычитание дробей с разными знаменателями) Слайд 9. - Ребята, попробуйте самостоятельно вывести правило сложения дробей с разными знаменателями. Слайд 10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями: Привести дроби к одинаковому знаменателю, желательно наименьшему, используя основное свойство дроби. Сложить получившиеся дроби с одинаковым знаменателем. Работают с презентацией. Самостоятельно выводят правило сложения дробей с разными знаменателями. Первичное закрепление во внешней речи 7 мин - Выполните №440 с комментированием (5 учащихся по очереди вызываются к доске). Слайд 11. Ответы примеров нужно записать в таблицу. - Ребята, что нужно сделать для того, чтобы достичь в чём-то успеха? Слайд 12. - Чей портрет изображён на слайде? - Алекса?ндр Васи?льевич Суво?ров — национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства. - Как он достиг такого успеха? - Какие замечательные слова оставил А.В.Суворов нам в напутствие: - Дисциплина - мать победы. - Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе. - За ученого трех неученых дают. Нам мало трех, давай нам шесть, давай нам десять на одного, - всех побьем, повалим, в полон возьмем. - Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть. - Действительно, чем больше труда мы приложим на уроке, тем легче нам будет и на контрольной работе, и на экзамене. Одновременное решение примеров на доске и в тетрадях с комментированием. В результате выполнения задания получили слово «Успех». Отвечают на вопрос преподавателя: - А.В.Суворова. Отвечают на вопрос преподавателя. Физкультминутка 3 мин. Упражнения на внимание, зрение, осанку. Слайды 13, 14, 15. Выполняют упражнения на внимание, зрение, осанку. Самостоятельная работа с самопроверкой 10 мин. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 16. - Ребята, поднимите сигнальные карточки те, кто выполнил самостоятельную работу на «5», на «4». Выполняют самостоятельную работу, затем выполняют самопроверку по образцу и выставляют себе оценки. При помощи сигнальных карточек показывают преподавателю, кто как справился с самостоятельной работой. Включение в систему знаний и повторение 5 мин - Решите задачу (слайд 17): В третьем взводе 24 суворовца. 1/2 взвода занимается самбо, 1/3 взвода - плаванием, 1/6 - футболом. Сколько суворовцев третьего взвода занимается спортом? Учащиеся, выполнившие самостоятельную работу на «5» и «4», решают задачу (сначала решают самостоятельно, затем сверяют свои решения). Остальные с помощью карточек-алгоритмов решают в тетрадях № 442 (а,б) Задание на самоподготовку 1 мин. - Запишите задание на самоподготовку: 1) № 447, стр.123; 2) Придумать и решить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Записывают задание на самоподготовку. Итог урока 2 мин. - Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Оцените при помощи сигнальных карточек свою работу на уроке. Слайд 19. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. (С.Маршак) Осуществляют рефлексию собственной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" »

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок – изучение нового материала

Цели урока:

образовательные: повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

развивающие: развитие вычислительных способностей, внимательности, вариативного мышления, умения осуществлять само- и взаимоконтроль;

воспитательные: воспитание познавательного интереса к изучаемому материалу.



Оборудование: проектор, интерактивная доска,

Раздаточный материал: сигнальные карточки, карточки-алгоритмы.

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности (орг. момент)
























































3 мин.

Приветствие




- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Слайд 1.


- Ребята, какой серьёзной темой мы начали заниматься в этой четверти?







Слайд 2.

- В древности и в средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон писал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику».


Слайд 3.

-В Древнем Египте Действия с дробями могли производить только самые просвещённые люди своего времени – жрецы, и знания свои они хранили в глубокой тайне. Сейчас действия с дробями может производить каждый уважающий себя пятиклассник.



- Чему мы уже научились?

























-  Как вы думаете, куда дальше в изучении дробей мы продолжим продвигаться?












Приветствуют преподавателя.



Записывают число, «Классная работа».



Отвечают на вопрос учителя:

- мы начали изучать тему: «Обыкновенные дроби».


Слушают объяснение преподавателя.
















Отвечают на вопросы преподавателя:

- сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к общему знаменателю, сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями;


- мы должны научиться производить с ними арифметические действия.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

7 мин.

Слайд 4.

- Выполните задания, предложенные в презентации:

- Какая из дробей лишняя; почему?

; ;





















- Сравните дроби:

- Какие правила сравнения дробей вы использовали?









Слайд 5.

Математики Древнего Египта вместо обычных знаков + и – использовали знаки «идущие ноги». Определите, какой знак они обозначали.

Слайд 6.

- Вычислите:


- Какой пример вызвал затруднения?

- Как решили первых два примера?

- Как решили третий пример?

- Почему получились разные ответы в 4-м примере?




Выполняют задания, предложенные в презентации, отвечают на вопросы преподавателя.


(, это неправильная дробь, остальные дроби – правильные;

числитель и знаменатель этой дроби – однозначные числа).





- Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, перекрёстное правило.




Выполняют задание, предложенное в презентации.








Отвечают на вопросы преподавателя:


- Не знаем правило сложения дробей с разными знаменателями;

Постановка учебной задачи

2 мин.

- Чем же мы будем сегодня заниматься?






- Как будет называться тема сегодняшнего урока?








-Запишите тему урока в тетрадь.

Слайд 7.



– Сформулируйте цели урока.



Слайд 8.

- будем учиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.


Самостоятельно формулируют тему урока:

« Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».


Записывают тему урока в тетрадь.


-Самостоятельно формулируют цели урока: 1)Построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,

2) научиться выполнять действия по построенному алгоритму.


«Открытие» детьми нового знания

5 мин.

Работа с презентацией. (В презентации на примере деления квадрата показано сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)

Слайд 9.

- Ребята, попробуйте самостоятельно вывести правило сложения дробей с разными знаменателями.



Слайд 10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями:

  1. Привести дроби к одинаковому знаменателю, желательно наименьшему, используя основное свойство дроби.

  2. Сложить получившиеся дроби с одинаковым знаменателем.



Работают с презентацией.





Самостоятельно выводят правило сложения дробей с разными знаменателями.


Первичное закрепление во внешней речи

7 мин

- Выполните №440 с комментированием (5 учащихся по очереди вызываются к доске).

Слайд 11.

Ответы примеров нужно записать в таблицу.








- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы достичь в чём-то успеха?


Слайд 12.

- Чей портрет изображён на слайде?

- Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства.


- Как он достиг такого успеха?




- Какие замечательные слова оставил А.В.Суворов нам в напутствие:

- Дисциплина - мать победы.


- Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе.


- За ученого трех неученых дают. Нам мало трех, давай нам шесть, давай нам десять на одного, - всех побьем, повалим, в полон возьмем...


- Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.


- Действительно, чем больше труда мы приложим на уроке, тем легче нам будет и на контрольной работе, и на экзамене.

Одновременное решение примеров на доске и в тетрадях с комментирова-нием.

В результате выполнения задания получили слово «Успех».


Отвечают на вопрос преподавателя:


- А.В.Суворова.








Отвечают на вопрос преподавателя.

Физкультминутка

3 мин.

Упражнения на внимание, зрение, осанку.

Слайды 13, 14, 15.

Выполняют упражнения на внимание, зрение, осанку.

Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

10 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Слайд 16.







- Ребята, поднимите сигнальные карточки те, кто выполнил самостоятельную работу на «5»,

на «4».

Выполняют самостоятельную работу, затем выполняют самопроверку по образцу и выставляют себе оценки.


При помощи сигнальных карточек показывают преподавателю, кто как справился с самостоятельной работой.

Включение в систему знаний и повторение

5 мин

- Решите задачу (слайд 17):

В третьем взводе 24 суворовца. взвода занимается самбо, взвода - плаванием, - футболом. Сколько суворовцев третьего взвода занимается спортом?




Учащиеся, выполнившие самостоятельную работу на «5» и «4», решают задачу (сначала решают самостоятельно, затем сверяют свои решения).

Остальные с помощью карточек-алгоритмов решают в тетрадях № 442 (а,б)

Задание на самоподготовку

1 мин.

- Запишите задание на самоподготовку:

1) № 447, стр.123;

2) Придумать и решить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Записывают задание на самоподготовку.

Итог урока

2 мин.

- Что нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Что нам помогло справиться с затруднением?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

– Оцените при помощи сигнальных карточек свою работу на уроке.

Слайд 19.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (С.Маршак)


Осуществляют рефлексию собственной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями"

Автор: Мозговая Людмила Алексеевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства