Просмотр содержимого документа
«Урок "Вычитание из числа 10"»
Тема. Вычитание из числа 10.
Цель: познакомить детей с вычитанием из 10; закрепить умения и навыки вычитания из 9, 8, 7, 6; развивать логическое мышление, расширять кругозор; воспитывать патриотизм.
Ход урока
I. Организация класса.
Посмотрите на меня и улыбнитесь. Улыбка помогает человеку в трудной ситуации. Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.
II. Целеполагание.
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (10)
Слайд 1
Сегодня мы познакомимся и подружимся с числом 10. Вспомним состав числа 10 и научимся считать примеры опираясь на состав числа 10.
Слайд 2
- Минутка чистописания. Прописывание цифр: 1,0.
III. Устный счёт.
Учитель: Кто знает, какой праздник приближается?
Слайд 3
Дети: 16 декабря – День Независимости Казахстана.
Учитель: Какие государственные символы вы знаете? (герб, гимн, флаг)
Мы сегодня познакомимся с государственным флагом.
4 слайд
Государственный флаг был придуман казахским художником Шакеном Ниязбековым.
На доске закрытые буквы слова «бирюзовый». При ответе на каждый вопрос открывается одна буква.
5слайд
Для начала художник выбрал фон флага. А какой мы узнаем, если ответим на вопросы и выполним задания:
- сосчитайте до 10 и обратно; сосчитай десятками до 100 и обратно; Б
- предыдущее 9. (8) И
- какое число больше 8, но меньше 10? (9) Р
- какое число на 1 меньше 8? (7) Ю
- Какое число на 2 больше 4? (6) З
- Засели домики (состав чисел 6, 7, 8, 9) О
- Какое число между числами 4 и 6? (5) В
- Назови число на 2 больше 8 (10) Расскажи про это число Ы
- Игра «Однозначные и двузначные числа» Й
6 слайд
- Какой из этих трёх цветов бирюзовый? Используйте слова: левее, правее и между.
(левее голубого, правее зелёного и между голубым и зелёным)
Бирюзовый цвет, традиционный для тюркских народов, символизирует мирное небо над Казахстаном и чистую воду.
IV. Работа по теме урока.
1. Решение примеров на состав числа
Слайд7
Учитель: К нам в гости пришло солнышко, но оно ещё спит, посмотрите, оно без лучиков. Давайте разбудим его, а для этого решим примеры, используя ромашку для числа 10. Какие примеры можно составить с помощью домика, помня тему нашего урока? Ваши примеры будут лучиками на нашем солнышке. (Дети решают примеры и лучики прикрепляются к солнышку.)
1+9=10 10-1=9
2+8=10 10-2=8
3+7=10 10-3=7
4=6=10 10-4=6
5+5=10 10-5=5
Слайд 8
Учитель: Вот солнышко и проснулось, засияло.
А солнышко засияло не только у нас в классе, но и на флаге. Солнце на флаге - символ богатства и изобилия. Лучи солнца имеют форму зерна и олицетворяют благополучие.
Слайд 9
2. Физминутка.
Вот и солнышко взошло,
Поднялось так высоко!
Лучики его согрели
Сёла, города, леса
Приниматься за работу
Нам с тобой давно пора.
3. Задание на нахождение компонентов
- Если мы успешно справимся со следующим заданием, то узнаем ещё об одном элементе нашего государственного флага.
Слайд 10
Примеры в презентации (записывают в тетрадь).
7+ …= 9 …- 4= 6
…-1= 5 7- …= 6
5+ …= 8 …+5=10
Слайд 11
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и на нашем флаге появляется парящий орёл.
Золотой орел, олицетворяет любовь к свободе, благородство мыслей и планов народов Казахстана.
Художник Шакен Ниязбаев поместил на флаге так же и полоску с национальным орнаментом: "кошкар-муйз – бараньи рога" золотого цвета.
Слайд 12, 13, 14
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный флаг?
Мы можем его увидеть на государственных учреждениях: школах, больницах, институтах, акиматах и т.д., ещё можно увидеть на олимпиаде. Спортсмены на открытии олимпийских игр несут флаг своей страны. Когда одерживают победу в соревнованиях, то поднимают флаг победителя и исполняют государственный гимн. Вот и получается, что спортсмен не только одерживает победу, но и прославляет свою Родину.
4. Решение задач.
Запишите условие задачи с помощью квадратов и решите её.
Слайд 15
- В мастерской утром изготовили 6 флагов, а после обеда ещё 4 флага. Сколько всего в мастерской изготовили флагов за день?
Слайд 16
- В магазине было 10 флажков, продали 3. Сколько флажков осталось в магазине?
Устно.
У доски стояло несколько детей. Учитель дал флажок ученику, который стоял вторым справа и вторым слева. Сколько учеников стояло у доски? (3)
V. Итог урока.
Что изучали на уроке?
Расскажите состав числа 10.
Зачем надо знать состав числа?
- Что ещё узнали на уроке?
- Какого цвета флаг Казахстана? Почему?
- Что изображено на флаге Казахстана? Что означают эти изображения?