kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание числа из суммы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;

           учить применять прием вычитания числа из суммы при решении  

           задач:

           развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Оборудование для учащихся: зеленые и красные карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Устный счет

3. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята мы с вами решили примеры и открыли буквы, какие слова у нас с вами получились?

- Правильно, сегодняшняя тема нашего урока «Вычитание числа из суммы».

4. Объяснение нового материала.

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

- Молодцы правильно: условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Учитель: Прочитаем задачу.

Ученик: Около реки Нил отдыхало стадо из нескольких бегемотов. Пять больших бегемотов зашли в воду, а 4 больших и столько же маленьких бегемотов остались на берегу. Сколько бегемотов было в этом стаде?

Учитель: Как поняли выражение «4 больших и столько же маленьких бегемотов»?

Ученики: Четыре больших бегемота и четыре маленьких бегемотов.

Учитель: Какое выражение составили к задаче?

Ученики: 5 + (4 + 4)

Проверка: появляется на ИД изображение выражения 5 + (4 + 4).

Учитель: Что обозначает в данной записи сумма чисел 4+4?

Ученики: К 4 большим бегемотам, оставшихся на берегу, прибавили 4 маленьких бегемотов, которые тоже остались на берегу.

Учитель: Можно ли составить другое выражение? У кого получилось другое выражение?

Ученики: (5 + 4) + 4

Проверка: появляется на ИД изображение выражения (5 + 4) + 4.

Учитель: Что обозначает в данной записи сумма чисел 5+4?

Ученики: К пяти большим бегемотам, которые вошли в воду, прибавили четырех больших бегемотов, оставшихся на берегу.

Учитель: Почему возможно к данной задаче записать два выражения: 5 + (4 + 4) и (5 + 4) + 4? Одинаково ли значение выражений? Почему?

Ученики: Значение выражений одинаково. В стаде было 13 бегемотов. Переместительное и сочетательное свойства сложения показывают, что сумма не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Учитель: Сколько больших бегемотов было в стаде?

Ученики: 9 бегемотов.

Парная работа.

Учитель: Замените некоторые числа суммой одинаковых слагаемых.

Изображение на ИД:

10 = …+… по аналогии: 12, 14, 16, 18, 20.

Ученики: 10 = 5 + 5; 12 = 6 + 6; 14 = 7 + 7; 16 = 8 + 8; 18 = 9 + 9; 20 = 10 + 10.

Оценивание в парах.

Учитель: А теперь игра «Светофор». Если высказывание истинное – поднимаем зелёную карточку, если ложное – красную.

1. Отрезок – это часть прямой, ограниченная с обеих сторон точками -концами отрезка.

2. Результат вычитания называют суммой.

3. У прямоугольника все углы прямые.

4. 14 – это 5 плюс 5.

5. Первым в выражении выполняется действие в скобках.

6. Компоненты действия сложения называются слагаемыми.

Фронтальная работа.

Задача

К-40

З-30

П-10

Ост.?

Решение: (40+30)-10=60(л)

Ребята давайте решим другими способами:

1 сп. Мы нашли в решении

2 сп. (40-10)+30=60

3 сп. (30-10)+40=60

Ответ: Осталось 60 л.

Работа в группе.

Спрятанные числа.

Оценивание.

Закрепление игра «Кто быстрей».

Вырази в минутах.

1 ч 20 мин= 80 мин

1 ч 10 мин=70 мин

1ч 30мин = 90 мин

1 ч 40 мин =100 мин

Итог урока.

Учитель: Как можно вычесть число из суммы?

Ученики: 1) Найти значение суммы и вычесть из нее число. 2) Вычесть, если возможно, число из первого слагаемого и прибавить к полученному результату второе слагаемое. 3) Вычесть, если возможно, число из второго слагаемого и полученный результат прибавить к первому слагаемому.

Рефлексия.

Оцените себя, как вы сегодня работали?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«вычитание числа из суммы »


ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;

           учить применять прием вычитания числа из суммы при решении  

           задач:

           развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Оборудование для учащихся: зеленые и красные карточки.



Ход урока:



1. Организационный момент

2. Устный счет

3. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята мы с вами решили примеры и открыли буквы, какие слова у нас с вами получились?

- Правильно, сегодняшняя тема нашего урока «Вычитание числа из суммы».

4. Объяснение нового материала.

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?

- Молодцы правильно: условие, вопрос, решение и ответ задачи.



Учитель: Прочитаем задачу.

Ученик: Около реки Нил отдыхало стадо из нескольких бегемотов. Пять больших бегемотов зашли в воду, а 4 больших и столько же маленьких бегемотов остались на берегу. Сколько бегемотов было в этом стаде?

Учитель: Как поняли выражение «4 больших и столько же маленьких бегемотов»?

Ученики: Четыре больших бегемота и четыре маленьких бегемотов.

Учитель: Какое выражение составили к задаче?

Ученики: 5 + (4 + 4)

Проверка: появляется на ИД изображение выражения 5 + (4 + 4).

Учитель: Что обозначает в данной записи сумма чисел 4+4?

Ученики: К 4 большим бегемотам, оставшихся на берегу, прибавили 4 маленьких бегемотов, которые тоже остались на берегу.

Учитель: Можно ли составить другое выражение? У кого получилось другое выражение?

Ученики: (5 + 4) + 4

Проверка: появляется на ИД изображение выражения (5 + 4) + 4.

Учитель: Что обозначает в данной записи сумма чисел 5+4?

Ученики: К пяти большим бегемотам, которые вошли в воду, прибавили четырех больших бегемотов, оставшихся на берегу.

Учитель: Почему возможно к данной задаче записать два выражения: 5 + (4 + 4) и (5 + 4) + 4? Одинаково ли значение выражений? Почему?

Ученики: Значение выражений одинаково. В стаде было 13 бегемотов. Переместительное и сочетательное свойства сложения показывают, что сумма не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

Учитель: Сколько больших бегемотов было в стаде?

Ученики: 9 бегемотов.



Парная работа.

Учитель: Замените некоторые числа суммой одинаковых слагаемых.

Изображение на ИД:

10 = …+… по аналогии: 12, 14, 16, 18, 20.

Ученики: 10 = 5 + 5; 12 = 6 + 6; 14 = 7 + 7; 16 = 8 + 8; 18 = 9 + 9; 20 = 10 + 10.

Оценивание в парах.

Учитель: А теперь игра «Светофор». Если высказывание истинное – поднимаем зелёную карточку, если ложное – красную.

1. Отрезок – это часть прямой, ограниченная с обеих сторон точками -концами отрезка.

2. Результат вычитания называют суммой.

3. У прямоугольника все углы прямые.

4. 14 – это 5 плюс 5.

5. Первым в выражении выполняется действие в скобках.

6. Компоненты действия сложения называются слагаемыми.

Фронтальная работа.

Задача

К-40

З-30

П-10

Ост.?

Решение: (40+30)-10=60(л)

Ребята давайте решим другими способами:

1 сп. Мы нашли в решении

2 сп. (40-10)+30=60

3 сп. (30-10)+40=60

Ответ: Осталось 60 л.



Работа в группе.

Спрятанные числа.

Оценивание.

Закрепление игра «Кто быстрей».

Вырази в минутах.

1 ч 20 мин= 80 мин

1 ч 10 мин=70 мин

1ч 30мин = 90 мин

1 ч 40 мин =100 мин

Итог урока.

Учитель: Как можно вычесть число из суммы?

Ученики: 1) Найти значение суммы и вычесть из нее число. 2) Вычесть, если возможно, число из первого слагаемого и прибавить к полученному результату второе слагаемое. 3) Вычесть, если возможно, число из второго слагаемого и полученный результат прибавить к первому слагаемому.

Рефлексия.

Оцените себя, как вы сегодня работали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
вычитание числа из суммы

Автор: Кожамуратова Илмира Нурлыбаевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сложение  и вычитание  числа 8 "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "207438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430479758"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "105119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820412"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок – сказка по математике во 2 классе «Прием  вычитания числа из суммы». "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-skazka-po-matiematikie-vo-2-klassie-priiem-vychitaniia-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "128164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415450538"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок - игра "В цирке"  Тема: Сложение и вычитание числа 3. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ighra-v-tsirkie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "242001"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445357911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства