Организационный момент. Цель – создать положительный эмоционально-психологический настрой, проверить готовность к уроку, включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День Защитника Отечества) - Что это за праздник? (День создания армии) - Сегодня мы будем поздравлять наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим праздником. В ходе урока мы составим для них пожелание - У вас на партах есть оценочные листы. Если в ходе урока вы хорошо справляетесь с заданиями, то ставите в соответствующей колонке 1, если нет – 0. В конце урока посчитаете свои баллы и поставите оценки Актуализация знаний. Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей, перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение и вычитание смешанных чисел. - С какими дробями мы работаем сейчас на уроках математики? (с десятичными) - Чем они отличаются от обыкновенных? (записью) - 1 задание: записать обыкновенные и смешанные числа в виде десятичных дробей (1 слово) - 2 задание: сравнить десятичные дроби (2 слово) - 3 задание: округлить десятичные числа (3 слово) - 4 задание: умножить и разделить десятичные дроби -на 10, 100 и т.д. (4 слово) (Задания появляются на экране) Постановка проблемы - 5 задание: задача «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км. Какой путь прошла подводная лодка?» - Каких знаний нам не хватает, чтобы решить эту задачу? - Сформулируйте тему нашего урока - Сформулируйте цели урока - Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока (на экране открывается тема урока) | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей, делают запись в тетради. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Работа с планшетками Устно На планшетках В тетрадях, проверка по экрану Предлагают свои решения Формулируют тему и цель урока | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
Изучение нового материала. Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения. - Итак, давайте решим эту задачу (перевести в обыкновенные и сложить) - Выполните действие в тетради (один у доски) - А нельзя ли проще выполнить вычисление? (ответы детей) 5 слово - Хорошо. Молодцы. Внимание на доску. Объяснение нового материала на примере. Запись решения задачи на доске и в тетрадях - Составьте алгоритм сложения десятичных дробей. (На экране пункты алгоритмы, поставьте все в нужном порядке) Расскажите друг другу правило сложения десятичных дробей 6 задание № 705 (а,б,г) - Прочитайте задание. - Выполните сложение десятичных дробей по алгоритму. 6 слово 7 задание Физкультминутка (слово МУЖЕСТВО по буквам рассыпано по классу. Нужно его восстановить) 7 слово 8 задание - Ответьте на такой вопрос в этой задаче: «Подводная лодка прошла под водой 340,12 км, а по поверхности воды 20,5 км. На сколько больше проплыла подводная лодка под водой, чем по поверхности воды?» - А как десятичные дроби вычитать? - Найдите и прочитайте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей по учебнику - Расскажите алгоритм друг другу. 8 слово Закрепление. Формирование практических навыков решения задач. Цель – организовать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи. - Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием. (по одному ученику выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради) 9 задание № 708 (г,д,е ) - Прочитайте задание. - Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму. 9 слово 10 задание №709 (устное объяснение и письменное выполнение на доске и в тетрадях) Самостоятельная работа. Самопроверка. Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 11 задание - Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. Выполняем следующее задание на карточке. Посмотрите внимательно. Нужно заполнить таблицы самостоятельно. Вариант 1 + | 1,2 | 0,45 | | - | 1,5 | 0,04 | 1,2 | | | 1,8 | | | 0,6 | | | 2,2 | | | Вариант 2 + | 1,6 | 0,05 | | - | 1,1 | 0,14 | 1,4 | | | 1,9 | | | 0,6 | | | 2,7 | | | После того, как все выполнят задание, учитель предлагает детям оценить себя. Домашнее задание Цель –записать и обсудить домашнее задание. - Домашнее задание будет практическое. - Запишите задание: Вычислите рост вашей семьи в метрах. | Высказывают свои предположения. Выполняют действие. Слушают объяснение нового материала. Решают у доски с комментированием Выполняют физминутку. Высказывают свои предположения Работают с учебником. Решают данную задачу по алгоритму. Один у доски. Работают с учебником. Задают вопросы. Выполняют задания, проверяют по эталону на экране Выполняют задания, проверяют по эталону на экране Выполняют задание на карточке. Задают возникшие вопросы. Проверяют свои ответы по ключу, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Оценивают себя. Записывают задание в тетради и делают об этом пометку в дневнике. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. |
8.Рефлексия. Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (заполняются карточки рефлексии) Прочтение высказывания, собранного в ходе урока: «Солдатом можешь ты не быть, но мужественным быть обязан». Поздравление мальчиков с Днём Защитника Отечества. | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют карточки рефлексии. Задают вопросы. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |