Учитель: Пачина Вероника Владимировна.
2013г.
Этап урока | Ход урока | Время |
Организационный момент. | Здравствуйте ребята! Сегодня я ваш учитель! Зовут меня Вероника Владимировна! | 2 мин |
Повторение пройденного материала. | Давайте вспомним (2 слайд): Ответ: десятичная дробь-это число, знаменатель дробной части которого равен 10,100, 1000 и т.д, которое записывается с помощью запятой. Ответ: получится дробь равная данной. 3,573 и 3,581 8,605 и 8,59 7,299 и 7,3 6,500 и 6,5 Молодцы, ребята! | 5 мин |
Мотивационный этап. | Итак, а давайте еще вспомним, что мы можем делать с обыкновенными числами? (Ответы: сравнивать, вычитать, складывать, умножать, делить) Хорошо! И все эти операции можно проделывать с десятичными дробями. Откройте тетради, запишите число (сегодня 1 марта, Классная работа) и тема сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 5 мин |
Объяснение нового материала. | Сложим десятичные дроби 3,7 и 2, 651. Сначала уровняем количество цифр после запятой, приписав к первой дроби два нуля справа: 3, 7=3,700. Потом запишем числа в смешанной форме: . Значит 3, 7 +2, 651= = 5 = 5 = 6 = 6,351. Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2, 651 «столбиком»: То же самое с разностью. Итак, чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую; поставить в ответ запятую под запятой в данных дробях. (слайд 3) | 10 мин |
Закрепление нового материала. | Работа по учебнику (слайд 5,6,7,8): 1213(а – е); 1214 (а –е); 1215 1220 | 8 мин |
Разминка. | Физкультминутка (слайд 9): Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | 1 мин |
Проверка полученных знаний. | И ее проверка: | 6 – 8мин |
| | |
Домашнее задание. | | 2 мин |
Подведение итогов урока. | Выставление оценок за работу на уроке. Что нового сегодня узнали на уроке? Что было интересного? Что не понравилось? Вопрос: как сложить(вычесть) десятичные дроби? (отвечают) | 4 мин. |