Цели урока: 1. развитие познавательной активности учащихся,
повышение мотивации обучения путем использования дидактических игр на уроке.
2. формирование умения выполнять арифметические действия
с десятичными дробями.
3. формирование умения работать в парах и микрогруппах
Оборудование:
Интерактивная доска;
ЦОР
презентация в Power Point;
карточки для обучающихся.
Ход урока.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путь наш лежит в средневековый город на рыцарский турнир.
Перед дальней дорогой необходимо подкрепиться. А т.к. мы отправимся в математический город на математический рыцарский турнир, то нам необходимо подкрепиться знаниями.
I. Устная работа.
Повторение теории по пунктам учебника.
Вопросы: 1). Какие обыкновенные дроби можно записать в виде десятичных дробей?
2). Как определить количество цифр после запятой в десятичной записи дроби?
3).Назовите первые 4 разряда после запятой в десятичных дробях.
4). Сформулировать правило сложения ( вычитания ) десятичных дробей.
5). Сформулировать правило сравнения десятичных дробей.
Хорошо, молодцы! Ну, а теперь можно и в путь!
II. Игра : «Рыцарский турнир».
1). Попасть в средневековый город непросто. Чтобы преодолеть временное
пространство, необходимо пройти через математический лабиринт.
Время на прохождение лабиринта у вас ограничено; первые три человека,
прошедшие лабиринт будут тремя рыцарями –участниками рыцарского
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока: 1. развитие познавательной активности учащихся,
повышение мотивации обучения путем использования дидактических игр на уроке.
2. формирование умения выполнять арифметические действия
с десятичными дробями.
3. формирование умения работать в парах и микрогруппах
Оборудование:
Интерактивная доска;
ЦОР
презентация в Power Point;
карточки для обучающихся.
Ход урока.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путь наш лежит в средневековый город на рыцарский турнир.
Перед дальней дорогой необходимо подкрепиться. А т.к. мы отправимся в математический город на математический рыцарский турнир, то нам необходимо подкрепиться знаниями.
I. Устная работа.
Повторение теории по пунктам учебника.
Вопросы: 1). Какие обыкновенные дроби можно записать в виде десятичных дробей?
2). Как определить количество цифр после запятой в десятичной записи дроби?
3).Назовите первые 4 разряда после запятой в десятичных дробях.
4). Сформулировать правило сложения ( вычитания ) десятичных дробей.
5). Сформулировать правило сравнения десятичных дробей.
Хорошо, молодцы! Ну, а теперь можно и в путь!
II. Игра : «Рыцарский турнир».
1). Попасть в средневековый город непросто. Чтобы преодолеть временное
пространство, необходимо пройти через математический лабиринт.
Время на прохождение лабиринта у вас ограничено; первые три человека,
прошедшие лабиринт будут тремя рыцарями –участниками рыцарского
2). I рыцарский турнир: «Кто быстрее?». Математическая эстафета.
Бланк с заданием получает 1 парта каждого ряда на два варианта. Каждый решает одно задание и передает назад. Последняя парта называет окончательный ответ.
1 вариант.
+ 2,8 + 4,9 + 2,4 : 2
2,7
2 вариант.
+ 1,8 12 + 1,3 - 5,3
3,8
(проверка с помощью интерактивной доски).
3). II рыцарский турнир : «Кто дальше?».
Рыцари – участники соревнования по стрельбе из лука. Сначала с помощью жеребьевки определяем номер лука. Далее надо найти значение выражения, соответствующего данному номеру. Полученный ответ будет определять дальность полета стрелы каждого участника. Отметив положение стрелы на числовом луче, определите, кто победил!
Каждая парта получает бланк с соответствующим заданием.
На интерактивной доске изображен числовой луч, на которой цветными маркерами, первые выполнившие задание, отмечают полученные числа.
Бланк с заданием:
II рыцарский турнир: «Кто дальше?»
1). Методом жеребьевки определи номер своего лука со стрелой.
2). Найдите значение выражения соответствующего указанному номеру.
3). Полученный ответ определяет дальность полета стрелы каждого
участника.
4).Отметив положение стрелы на координатном луче, определите ,кто победил.