Урок математики в 5 классе
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Дата: 6.03. 2015 Учитель: Прысева Н.А.
Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).
Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока.
Технологическая карта урока
Этапы урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ЭОР
Время
1. Организацион-ный момент
2мин
Личностные: самоопределение
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.
Ф. Тютчев так писал о ранней весне:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.
Включаются в деловой ритм урока.
Слайд 2
2 мин
2. Мотивация и актуализация знаний
Регулятивные:
целеполагание, планирование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?
-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей
Предлагает учащимся выполнить устный счет
Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
формулируют
выполняют
выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.
Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
10 мин
3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Первичная проверка пониманий
Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания;
познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.
Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.265.
Предлагает учащимся сформулировать правило.
Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления
Организует работу в парах
Организует физкультминутку
Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число
Формулируют под руководством учителя
Выполняют действия
Выполняют задание,
проверяют и обсуждают решение.
Выполняют упражнения
Слайд 7
Слайд 8
15 мин
4. Первичное закрепление.
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникатив-
ные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания
Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)
Задача №1312
У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.
1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.
11 мин
5. Рефлексия
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
Умение выражать свои мысли;
Учебное сотрудничество
- Обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»
Задает вопросы:
На уроке
- Было трудно …
- Было интересно …
- Я научился …
- Меня удивило
Слайд 9
Слайд 10
3 мин
6. Информация о домашнем задании
Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331
2 мин
7..Подведение итогов урока.
Оценки за урок ______________
2 мин