kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе

                                                             Тема урока:    «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Дата: 6.03. 2015                                                                                                                                                                                Учитель: Прысева Н.А.

Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Предметные:   обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные:  учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Тип урока. Комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока.

  Технологическая карта урока

  Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Время

1. Организацион-ный момент

2мин

Личностные: самоопределение

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

 - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

Включаются в деловой ритм урока.

Слайд 2

2 мин

2.  Мотивация и актуализация знаний

Регулятивные:

целеполагание, планирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель  - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?                                   С какими дробями мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

формулируют

выполняют

выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

10 мин

3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания;

познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 Организует  работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.265.

Предлагает учащимся сформулировать правило.

Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

Организует работу в парах

Организует физкультминутку

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

Формулируют под руководством учителя

Выполняют действия

Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.

Выполняют упражнения

Слайд 7

Слайд 8

15 мин

4. Первичное закрепление.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникатив-

ные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания

Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)

Задача №1312

У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.

11 мин

5. Рефлексия

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать  свои мысли;

Учебное сотрудничество

  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

  Задает вопросы:

                            На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

 

Слайд 9

Слайд 10

3 мин

6. Информация о домашнем задании

Домашнее задание: п. 34  №№1330   №1331

2 мин

7..Подведение итогов урока.

Оценки за урок ______________

2 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" »

Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Дата: 6.03. 2015 Учитель: Прысева Н.А.



Главная дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для усвоения учебного материала по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» на уровне воспроизведения знаний и их самостоятельного применения в знакомой ситуации.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.



Тип урока. Комбинированный.



Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока.







Технологическая карта урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Время

1. Организацион-ный момент

2мин


Личностные: самоопределение




Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.


Включаются в деловой ритм урока.




Слайд 2

2 мин

2. Мотивация и актуализация знаний


Регулятивные:

целеполагание, планирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?





-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет

Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.





Предлагает сформулировать тему и цели урока.


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.








формулируют



выполняют



выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.


Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

Слайд 3






Слайд 4

Слайд 5




10 мин









3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания;

познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.265.










Предлагает учащимся сформулировать правило .


Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления


Организует работу в парах



Организует физкультминутку




Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число


Формулируют под руководством учителя


Выполняют действия


Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.


Выполняют упражнения





















Слайд 7




Слайд 8


15 мин











4. Первичное закрепление.






Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


Коммуникатив-

ные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания

Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)








Задача №1312

У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.


1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.



11 мин

5. Рефлексия

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество

  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило





Слайд 9














Слайд 10


3 мин














6. Информация о домашнем задании



Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331



2 мин

7. .Подведение итогов урока.



Оценки за урок ______________



2 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Прысева Надежда Александровна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" , конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(98) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419181066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике : Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс, Виленкин, ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla-5-klass-vilienkin-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403174872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства