Просмотр содержимого документа
«Урок "Сложение и вычитание числа 9"»
Математика
Тема. Сложение и вычитание числа 9.
Цель: формирование навыков счёта, сложения и вычитания чисел первого десятка; закрепление вычислительных навыков, развитие логического мышления; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, взаимопомощь, внимательность к чувствам других.
Ход урока:
I. Организация класса.
Посмотрите на меня и улыбнитесь. Улыбка помогает человеку в трудной ситуации. Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.
II. Целеполагание.
- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок. Это цифра 9.
- Что-то цифра 9 грустная. У пятёрки есть 5 пальчиков. У семёрки – 7 нот. А у меня нет ничего. Мне нечего считать.
- Давайте, ребята, успокоим и развеселим цифру 9. Устроим ей День рождения.
-Сегодня мы познакомимся и подружимся с числом и цифрой 9. Узнаем состав числа 9 и научимся считать примеры опираясь на состав числа 9.
III. Устный счёт.
1. счёт до 10 и обратно. Счёт чётных и нечётных чисел.
- Ребята, когда вы идёте на день рождения, что берёте для именинника? (подарок)
Подарим нашей цифре в подарок цифровые бусы.
1. Игра «Бусы». Надо зажечь каждую бусинку и подарить эти бусы цифре 9.
- Предыдущее пяти? (4)
- последующее девяти (10)
- Какое число больше пяти, но меньше семи? (6)
- расскажите про это число
- какое число на 2 больше пяти? (7)
- расскажите про это число
- на два меньше четырёх? (2)
- на 2 больше одного? (3)
- между числами 7 и 9? (8)
- расскажите про это число.
- Какие числа пропустили? (1, 5, 9)
- поставьте все бусинки с числами в порядке возрастания.
2. Повесим подвеску на бусы.
Графический диктант. Надо дойти до нужной подвески. Если вы правильно выполните задания, то узнаете какую подвеску выбрала цифра 9. Начинайте от точки.
- 3 клетки вверх.
- 2 клетки вправо
- 3 клетки вниз
- 1 клетку влево
- 1 клетку вверх
- 3 клетки вправо
- 1 клетку вверх.
Оказывается цифра 9 любит цветы. Подарим же ей цветочек.
3. Решение цепочкой состав чисел: 6, 7, 8.
4. «Украсим цифру»
Наша цифра опять грустная. Прямо Несмеяна. У неё праздник, а она не нарядная. Раз девятка любит цветы, то украсим её цветами.
Решение примеров на цветах и украшение цифры.
5. «Открой посылку»
Нашей многоуважаемой имениннице пришла посылка с подарком, а открыть её можно только четырьмя ключами одновременно.
Как же найти к замочкам правильные ключики? А вот и подсказка.
- Жёлтый ключик между синим и красным, а зелёный правее синего.
III. Работа по теме урока.
1. Прописывание цифры 9 в тетради. Теперь красиво напишем цифру 9 в тетради.
Цифра девять –это есть
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз – дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга – и знак готов!
- Вот и открыли посылку. А в посылке волшебный математический цветок. Чтобы он распустился надо выполнить задания.
2. Вписывание чисел в лепестки.
9
3. Заучивание и рассказывание состава числа 9.
4. Составление и решение примеров в тетради.
6+3=9 9-3=6
1+8=9 9-1=8
2+7=9 9-7=2
4+5=9 9-4=5
3. Решение задачи.
- На день рождения к цифре 9 пришли 6 цифр и ещё 3 математических знака. Сколько всего гостей пришло к цифре?
Выполнение рисунка к задаче в виде квадратов и решение.
- На праздничном столе было 9 пирожных. Съели 4 пирожных. Сколько осталось пирожных?
Выполнение рисунка к задаче в виде кругов и решение.
Посмотрите на цифру 9. У неё появилась улыбка. Давайте ей пожелаем что-нибудь хорошее. 5) Цифра 9 живёт в математическом домике. Украсим её домик цветами в горшочках так, чтобы на каждом этаже в сумме они составили 9. Запись в тетради: 8 + 1 = 9 1 + 8 = 9 7 + 2 = 9 2 + 7 = 9 6 + 3 = 9 3 + 6 = 9 5 + 4 = 9 4 + 5 = 9
6) Физминутка. Под музыку « Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» дети выполняют движения: 9 раз хлопнуть, 9 раз наклонить голову, 9 раз топнуть, 9 раз наклониться в стороны. 7) Рисование. Гости приходят с подарками. Нарисуйте подарки цифре 9 ( предметов должно быть 9)
8) Устный счёт. Гостей всегда угощают. Какое угощение выберите вы? Решите примеры и найдите угощение. ( на доске картинки: торт, яблоко, конфета,… Они пронумерованы. Решив пример, ученик находит своё угощение)
9) Имениннику всегда говорят добрые слова – комплименты. Похвалим число 9. ( сравнение числа 9 с другими числами первого десятка) Запись в тетради: 9 8 9 4 9 7 9 3 9 6 9 2 9 5 9 1
10) Посмотрите на цифру 9. У неё появилась улыбка. Давайте ей пожелаем что-нибудь хорошее.