Оборудование: фигура Буратино, ключик, картинки островов, корабля, «золотые монетки», карточки с заданиями (рыбки с примерами), билетики, счётный материал, дневники наблюдений.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок
Дети: Начинается урок.
-Ребята, к нам за помощью обратился Буратино. Он просит помочь найти золотой ключик. Сегодня мы отправимся на поиски золотого ключика. Путешествие далёкое, интересное, но достаточно опасное. И поэтому с собой берём самых смелых, дружных, находчивых, сообразительных ребят.
-А есть ли среди вас такие ребята? Это мы узнаем, когда вы выполните задание и получите билетики на корабль.
Запишите числа, в которых:
1дес.5ед.= 6дес.4ед.= 4дес.7ед.=
3дес.8ед.= 2дес.2ед.= 7дес.1ед.=
8дес.6ед.= 5дес.9ед.= 9дес.3 ед.=
-Молодцы, ребята! Все вы хорошо справились с заданием, и мы сможем смело отправляться в путешествие. И так в путь. Вам предстоит решить много примеров и задач, за правильное решение которых вы будете получать «золотые монетки», которые обменяете на ключик.
II.А.О.З.
Дети у каждого путешественника есть свой дневник, в котором он ведёт свои наблюдения. У вас он тоже есть.
Возьмите свои дневники, откройте и запишите дату нашего путешествия.
-Какое сегодня число?
Наш корабль подошёл к острову попугаев. А вот и знаменитый говорящий попугай Гоша. Он интересуется, умеете ли вы решать задачи и примеры.
Задача.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышла белка погулять
А за ней её бельчата.
Очень милые ребята.
Мама белка смотрит строго
Не теряйтесь по дороге
Сколько . всех бельчат у белки?
Если средь кустов мелькают
Хвостиков всего лишь 5.(5)
Примеры.
40+8= 15-5= 91-1= 10+8=
60+3= 40+2= 4+3= 28-8=
III. И.Н.М.
- Мы снова отправляемся в путь. Перед нами – остров слонов. Маленький слонёнок, который учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему. Знакомство с приёмом сложения и вычитания двузначных чисел.
42+25= 48-34= (объясняет учитель)
28+51= 85-72= (решают дети 1группы)
34+63= 69-44=
IV. Физминутка.
-Наш корабль подходит к острову обезьян. Нас встречает обезьяна Чита. Она приглашает нас прогуляться по острову.
Мы приплыли на чудный остров
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки
Разбежались кто куда.
Мы по острову идём
Не спешим, не отстаём.
Обезьянки ловко скачут.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко высоко, высоко.
Хоть приятно здесь нам быть,
Нужно дальше всё же плыть.
-А Чита желает нам счастливого пути.
V. З.Н.М.
-Что это? Да это остров дикарей, на котором поселились пираты. Быстрее ребята в путь. Но, что это? На палубе вода! Кто-то из дикарей успел пробить наш корабль. Скорее ищите пробоины.
1.Решение примеров (коллективно у доски).
35+24= 37-21=
36+13= 84-63=
44+12= 75-32=
55+31= 96-84=
2.Работа с книгой (решение задачи коллективно).
№ 5а, страница 130.
3.Самостоятельная работа (работа с карточками).
Пробоины найдены. Мы смело продолжаем путь и наш корабль плывёт к острову черепах и лягушек. Хозяйка острова мудрая черепаха Тортилла приготовила сюрприз.
Она предлагает отправиться на необычную рыбалку.
Игра «Рыбалка» (Рыбки с примерами).
1группа. 2группа. 3 группа.
45+42= 92-51= 23+34= 35-21= 6+3= 9-6=
34+23= 97-85= 52+14= 28-13= 4+4= 5+5=
81+13= 66-54= 27+21= 8-2=
Дети отдают черепахе «золотые монетки», а Тортилла отдаёт золотой ключик, и мы возвращаемся домой.
-Наше путешествие подошло к концу, и корабль подходит к родному берегу. Нас ждёт Буратино. Мы отдаём ему золотой ключик .
VI. Итог урока. -Молодцы ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые и сообразительные.