Включение в деятельность (подведение к теме урока) | Учитель вносит на урок весы и набор гирек из кабинета химии. Это оборудование нам сегодня пригодится для формулировки темы урока. Эпиграф: «Уравнения -это золотой ключик, открывающий все математические сезамы, т.е. тайны математики» | Высказывают предположения Выражают недоумение. | Личностные |
Формулирование темы урока, постановка учебных задач | 1.Фронт. беседа На экране ( слайд1) 28-17 Х+4=18 41-х-17 Х-28=17 5+Х+23 27+18 Вопросы: - На какие группы можно разделить данные выражения. - Как называется запись под цифрами 2,4. Следовательно, тема урока – уравнение. ( слайд 2) Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы, т.е. тайны математики» 2.В связи с заполненными колонками, какие задачи вы поставите перед собой на урок? 3.Провести игру « Знаешь ли ты правила?» | Отвечают на вопросы. Записывают ученики число и классная работа. Ученики прикрепляют таблички слагаемое, слагаемое и значение суммы. Вычитаемое ,уменьшаемое и значение разности. Ученики меняются местами и отвечают на вопросы учителя. | Личностные, регулятивные, познавательные. |
Организация деятельности по выполнению учебных задач. | 4( слайд 3).Заглянем в учебник п. 10 и выясним что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения и что такое уравнение. 5.( слайд 4)Учитель сообщает об уравнениях из истории математики Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? Ещё 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (3 век) В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений 6.В качестве разминки и повторения предлагаю поиграть в лото. Время будет ограничено - 7 мин. (Повторение компонентов) а + 18=242 | 314 – х=26 | (в + 72) – 93=41 | у – 137=425 | 10 + (31 – у)=6 | 101 – а=72 | Варианты ответов : 224, 562, 288, 27, 62, 29, 260, 288, 340, 15, 20, 173.Все ответы прикреплены к дереву на доске. 7.Учащиеся выполняют № 372( работа по группам у доски)Сильные учащиеся выполняют все уравнения и выходят проверять. 8.Физминутка 9.( слайд 5)Найди ошибку.На экране появляются решенные уравнения, с ошибками. Исправь ошибки, если они есть. х+415=986 х=986-415 х=571 а+84=158 а= 158+84 а= 242 196+в=400 в=400-196 в=104 х-316=16 х=316-16 х=300 452-х=35 х=452+35 х=487 Учитель предлагает работу : Самостоятельно по карточкам. | Работа с учебником. Ученики самостоятельно организуют работу в паре, затем выходят к доске и выбирают правильные ответы. Работа по закреплению по учебнику по группам. Учащиеся рассуждают и находят ошибки. | Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Рефлексия. Самооценка | Все ли задания, связанные с уравнениями мы отработали? На следующем уроке решаем задачи с помощью уравнений. Удовлетворены ли своей работой на уроке? Учитель дает « Золотой ключик» самым активным ученикам. Выставляются оценки. Записываются Д/з № | Не решали задачи. Учащиеся формируют в целом мнение об уроке (Все ли задачи успешно выполнены) | Личностные, регулятивные, коммуникативные. |