kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме : " Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления при решении уравнений в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : " Уравнение"»

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Тема урока «Уравнение». (4 час) Урок № 1

Цель урока: организовать повторение изученного материала (определение уравнения, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого) и изучение нового (корень уравнения, «решить уравнение»)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, физика, быт

Фронтальная, индивидуальная самостоятельная, пары.

Учебник, раздаточный материал (математическое лото), презентация.

Предполагаемый результат

Предметные УУД

Личностные и метапредметные УУД

Знать определения уравнения и корня уравнения; что значит «решить уравнение».

Знать и уметь применять правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого при решении уравнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.

Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.






Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Включение в деятельность

(подведение к теме урока)


Учитель вносит на урок весы и набор гирек из кабинета химии. Это оборудование нам сегодня пригодится для формулировки темы урока. Эпиграф: «Уравнения -это золотой ключик, открывающий все математические сезамы, т.е. тайны математики»

Высказывают предположения




Выражают недоумение.

Личностные

Формулирование темы урока, постановка учебных задач

1.Фронт. беседа

На экране ( слайд1)

  1. 28-17

  2. Х+4=18

  3. 41-х-17

  4. Х-28=17

  5. 5+Х+23

  6. 27+18

Вопросы:

- На какие группы можно разделить данные выражения.

- Как называется запись под цифрами 2,4.

Следовательно, тема урока – уравнение.

( слайд 2) Эпиграф к уроку: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы, т.е. тайны математики»


2.В связи с заполненными колонками, какие задачи вы поставите перед собой на урок?

3.Провести игру « Знаешь ли ты правила?»





Отвечают на вопросы.









Записывают ученики число и классная работа.







Ученики прикрепляют таблички слагаемое, слагаемое и значение суммы. Вычитаемое ,уменьшаемое и значение разности. Ученики меняются местами и отвечают на вопросы учителя.


Личностные, регулятивные, познавательные.

Организация деятельности по выполнению учебных задач.


4( слайд 3).Заглянем в учебник п. 10 и выясним что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения и что такое уравнение.

5.( слайд 4)Учитель сообщает об уравнениях из истории математики

Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? Ещё 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (3 век)

В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений

6.В качестве разминки и повторения предлагаю поиграть в лото. Время будет ограничено - 7 мин. (Повторение компонентов)


а + 18=242


314 – х=26

(в + 72) – 93=41

у – 137=425


10 + (31 – у)=6

101 – а=72

Варианты ответов : 224, 562, 288, 27, 62, 29, 260, 288, 340, 15, 20, 173.Все ответы прикреплены к дереву на доске.

  • Испытали ли вы затруднения? Какие?


7.Учащиеся выполняют № 372( работа по группам у доски)Сильные учащиеся выполняют все уравнения и выходят проверять.

8.Физминутка

9.( слайд 5)Найди ошибку.На экране появляются решенные уравнения, с ошибками.

Исправь ошибки, если они есть.

  1. х+415=986

х=986-415

х=571

  1. а+84=158

а= 158+84

а= 242

  1. 196+в=400

в=400-196

в=104

  1. х-316=16

х=316-16

х=300

  1. 452-х=35

х=452+35

х=487

Учитель предлагает работу :

Самостоятельно по карточкам.


Работа с учебником.














Ученики самостоятельно организуют работу в паре, затем выходят к доске и выбирают правильные ответы.










Работа по закреплению по учебнику по группам.



Учащиеся рассуждают и находят ошибки.

Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Рефлексия. Самооценка

Все ли задания, связанные с уравнениями мы отработали?

На следующем уроке решаем задачи с помощью уравнений.

Удовлетворены ли своей работой на уроке?

Учитель дает « Золотой ключик» самым активным ученикам.

Выставляются оценки. Записываются Д/з №

Не решали задачи.


Учащиеся формируют в целом мнение об уроке (Все ли задачи успешно выполнены)

Личностные, регулятивные, коммуникативные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме : " Уравнение"

Автор: Корниенко Ирина Васильевна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»."
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiuroktiemauravnieniierieshieniieuravnieniisposobompodbora"
    ["file_id"] => string(6) "258980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448622607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414757195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Уравнения"-5 класс математика планы конспектов уроков "
    ["seo_title"] => string(56) "uravnieniia-5-klass-matiematika-plany-konspiektov-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "176974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424532245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства