Тема: Уравнения/1/.
«Смогу и добьюсь!»
М.В.Ломоносов
Цели урока:
-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».
-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.
-Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность записей, наблюдательность, самостоятельность, способствовать развитию любознательности и творческой активности.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Устная работа (заканчивается круг примером тем же, с которого начали).
3.Устный опрос:
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Что называют корнем уравнения?
Назовите компоненты сложения?
Назовите компоненты разности?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестный множитель?
4.Графический диктант.
Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно.
Подставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовется тот час.
35 – х = 17 х = 18
29 + х = 45 х = 20
у – 37 = 18 у = 50
90 – у = 62 у = 28
80 : с = 4 с = 3
25 * х = 75 х = 3
у : 7 = 28 у = 196
13х – 9 = 82 х = 7
Ответ: – V V – V – – –
5.Задача
Из летописи известно, что зимой года x замерзло Черное море. Это повторилось через bлет, а после этого еще через с лет. В какие годы произошли эти необычайные явления природы?
-Чтобы решить задачу,необходимо решить уравнения:
x + x + 1 = 37; 4b + b = 55; (c – 711) · 2 = 2000
Ответы:
x = 19
b = 11
c = 171
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание:№161-164/ч/+п.9+к.в.стр.50
Тема: Уравнения/2/.
Цели урока:
-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».
-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.
-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля, самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Устный опрос:
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Что называют корнем уравнения?
Назовите компоненты сложения?
Назовите компоненты разности?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестный множитель?
3.Проверка домашнего задания: №161-164/ч/.
4.Классная работа: №165-168/н/.
5.Домашнее задание: №165-168/ч/
6.Самостоятельная работа:
1 вариант
2 вариант
1.
(120 – y) + 84 = 92
1.
(y – 45) – 13 = 55
2.
x · 15 = 510
2.
17 · x = 476
3.
x : 52 = 14
3.
744 : x = 24
4.
Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 52 км/ч, S = 156 км
4.
Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 13 км/ч, S = 390 км
Ответы:
1 вариант:
y = 112
x = 34
x = 728
t = 3
2 вариант:
y = 113
x = 28
x = 31
t = 30
7.Подведение итогов урока.
Тема: Уравнения/3/.
Цели урока:
-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».
-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.
-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля, самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Устный опрос:
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Что называют корнем уравнения?
Назовите компоненты сложения?
Назовите компоненты разности?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестный множитель?
3.Проверка домашнего задания: №165-168/ч/.
4.Классная работа: №169-172/н/.
5.Домашнее задание:
1/.№169-172/ч/
2/.Дополнительное домашнее задание: а/.
б/. 1. Составить уравнение, которое не имеет корней.
2. Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.
7.Подведение итогов урока.
Тема: Уравнения/4/.
Цели урока:
-Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».
-Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.
-Воспитательные: заниматься воспитанием у учащихся самоконтроля, самодисциплины на уроках математики, способствовать развитию любознательности и творческой активности.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Устный опрос:
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Что называют корнем уравнения?
Назовите компоненты сложения?
Назовите компоненты разности?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестный множитель?
3.Проверка домашнего задания: №169-172/ч/.
4.Классная работа: №173/1,3/
5.Домашнее задание: №173/2,4/,177/3/,178.
6.Самостоятельная работа:
1вариант 2вариант
№174/1,3/ №174/2,4/
№175/1,3/ №175/2,4/
№176/1,5/ №176/3,6/
№177/1/ №177/2/
-Дополнительно/для сильных учеников/:№1007
7.Подведение итогов урока.