№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | - Ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке в хорошем настроении. Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, Только лишь оценку «5» Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Я желаю вам хорошей работы». сообщает структуру урока. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Слайд 1 | 1-2 мин |
2 | Актуализация знаний | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. - Рассмотрите записи. а+37; у -75; х+86 =12; в-24; с-49;Выберите лишнее. Почему вы так решили? Кто может сформулировать тему нашего урока? | Сравнивают записи и выбирают лишнее. Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока. Запишем тему урока. Тема урока «Уравнение» | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. | Слайд 2-3 | 4-5 мин |
3 | Постановка учебной задачи | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. - Любое ли равенство можно назвать уравнением? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какая цель урока? | Слушают учителя, отвечают на вопро-сы. Формулируют учебные задачи и цели урока. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность | Слайд 3 | 4-5 мин |
4 | Открытие нового знания | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. - Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель. -Кто может дать определение? - Кто может дать определение корня? Давайте откроем учебники и прочитаем определение уравнения и корня уравнения, и что значит решить уравнение. - Разбейте данные термины на две группы: множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение. Обоснуйте свой выбор. Каких компонентов действий не хватает? Каких значений действий? Как мы будем решать уравнения? Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстано-вить? ⃝ - ⃝ = 7 ⃝ - ⃝ = 8 х = 23 + 7 х = 34 – 8 ⃝ · ⃝ = ⃝ х = 3*6 ; ⃝ : ⃝ = 3 ⃝ : ⃝ = 3 х = 12*3 ; х = 12 : 3 | Выбирают два термина, которые наиболее точно определяют понятие «уравнение». Дают определение уравнения и корня уравнения. Самостоятельно работают с текстом учебника. Вспоминают компоненты действий и составляют план решения уравнения. х – 23 = 7; 34 – х = 8 нельзя 12 : х = 3 х : 12 = 3 | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Слайд 4-8 | 7-8 мин |
5 | Первичное закрепление | Организует усвоение учениками решений уравнений с проговари-ванием во внешней речи. Работа с учебником: № 372. Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше. Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче. Работа с учебником № 373 | Выполняют задание на доске и в тетрадях. Разгадывают шараду. Слушают учителя. Решают задачи. Было-? Положили-27грибов. Стало-75 грибов. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации. | Слайд 9-10 | 6-8 мин |
6 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – согнуться – разогнуться. Два – нагнуться – потянуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | | Слайд 11 | 3мин |
7 | Самостоятельная работа. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений. Выполнение заданий №3, №5, №4 в рабочей тетради. Решить задачу №373(б) | Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруд-нения, причину, исправляют ошибки. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Слайд 12 | 8-10 мин |
8 | Информация о домашнем задании | Домашнее задание: п.10, № № 395(а, б, в); 397(а,б); 403(а) . | Записывают домашнее задание | | Слайд 13 | 2-3мин |
9 | Рефлексия | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. - Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Слайд 14 | 2-3 мин |
| | | | | | |
| | | | | | |