kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Уравнения" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Форма работа фронтальная и индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Уравнения" 5 класс»

Технологическая карта урока.

Учитель: Саратовская О.А. учитель математики МКОУ Колодеевская ООШ

УМК: «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и др.

Тема: Уравнение.

Цель: Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

в метапредметном направлении: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

в предметном направлении: формировать умение решать уравнения; применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.

Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная.

Техническое обеспечение Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. - М.: Мнемозина 2015. Дидактические материалы по математике для 5 класса / [ Чесноков А.С., Нешков К.И.]. Рабочая тетрадь по математике Т.М.Ерина,2015г



Структура и ход урока

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

- Ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке в хорошем настроении.

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Я желаю вам хорошей работы».

сообщает структуру урока.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу.


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Слайд 1

1-2 мин

2

Актуализация знаний

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Рассмотрите записи. а+37; у -75; х+86 =12; в-24; с-49;Выберите лишнее. Почему вы так решили? Кто может сформулировать тему нашего урока?

Сравнивают записи и выбирают лишнее. Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока. Запишем тему урока. Тема урока «Уравнение»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Слайд 2-3

4-5 мин

3

Постановка учебной задачи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Любое ли равенство можно назвать уравнением? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какая цель урока?


Слушают учителя, отвечают на вопро-сы. Формулируют учебные задачи и цели урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность

Слайд 3

4-5 мин

4

Открытие нового знания

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

- Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель.

-Кто может дать определение?

- Кто может дать определение корня?

Давайте откроем учебники и прочитаем определение уравнения и корня уравнения, и что значит решить уравнение.

- Разбейте данные термины на две группы: множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение. Обоснуйте свой выбор.

Каких компонентов действий не хватает? Каких значений действий? Как мы будем решать уравнения? Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстано-вить? ⃝ - ⃝ = 7 ⃝ - ⃝ = 8

х = 23 + 7 х = 34 – 8

⃝ · ⃝ = ⃝

х = 3*6 ; ⃝ : ⃝ = 3 ⃝ : ⃝ = 3

х = 12*3 ; х = 12 : 3

Выбирают два термина, которые наиболее точно определяют понятие «уравнение». Дают определение уравнения и корня уравнения. Самостоятельно работают с текстом учебника.

Вспоминают компоненты действий и составляют план решения уравнения.














х – 23 = 7; 34 – х = 8 нельзя


12 : х = 3 х : 12 = 3


Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Слайд 4-8

7-8 мин

5

Первичное закрепление

Организует усвоение учениками решений уравнений с проговари-ванием во внешней речи.

Работа с учебником: № 372.

Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.

Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой решается с трудом.

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче. Работа с учебником № 373

Выполняют задание на доске и в тетрадях.





Разгадывают шараду. Слушают учителя. Решают задачи.




Было-?

Положили-27грибов.

Стало-75 грибов.



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Слайд 9-10

6-8 мин

6

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу



Слайд 11

3мин

7

Самостоятельная работа.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений.

Выполнение заданий №3, №5, №4 в рабочей тетради. Решить задачу №373(б)

Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруд-нения, причину, исправляют ошибки.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Слайд 12

8-10 мин

8

Информация о домашнем задании

Домашнее задание: п.10,

№ № 395(а, б, в); 397(а,б); 403(а) .

Записывают домашнее задание


Слайд 13

2-3мин

9

Рефлексия

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд 14

2-3 мин
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Уравнения" 5 класс

Автор: Саратовская Ольга Андреевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»."
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiuroktiemauravnieniierieshieniieuravnieniisposobompodbora"
    ["file_id"] => string(6) "258980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448622607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "103107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства