создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений учащихся по теме;
проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы;
способствовать развитию познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, воспитывать точность и аккуратность в оформлении решений; формировать навыки самостоятельной работы;
воспитывать уважения друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
побуждать учеников к самоконтролю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Уравнения"»
Обобщающий урок по теме: Уравнение.
Цели урока:
создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений учащихся по теме;
проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы;
способствовать развитию познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, воспитывать точность и аккуратность в оформлении решений; формировать навыки самостоятельной работы;
воспитывать уважения друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
побуждать учеников к самоконтролю.
Тип урока: урок-путешествие решения задач.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
ПЛАН УРОКА
1. Этап самоопределения к деятельности.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.
-создать эмоциональный настрой, условия для внутренней мотивации.
2. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.
Цель: сформулировать тему и цели урока.
-ответить на вопросы по содержанию 1слайда(1слайд-самолет)
-на основе цели формулируют тему урока.
3. Актуализация знаний.
Цель: подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.
-активация мыслительных операций;
-работа с проектором.
4. Включение в систему знаний и повторений.
Цель: включение известных действий в систему знаний , повторения и закрепления ранее изученного.
-предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.
5. Рефлексия деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.
-рефлексия в форме диалога.
Эпиграф:
Три пути ведут к знанию:
путь размышления -это путь самый благородный,
путь подражания -это путь самый легкий и
путь опыта -это путь самый горький.
Конфуций
ХОД УРОКА:
1. Организационный этап
Психологический настрой
– Улыбнулись друг другу, пожелали удачи.
Вступительное слово учителя. (слайд 1) --Ребята , для чего нам на уроке сегодня нужен самолет?
-Правильно, мы полетим в страну «МиФ» , математики и фантазии, население которойуравнения и выражения.
-Сегодня на уроке , немного в игровой форме ,повторим вполне серьезный материал. Зная маршрут путешествия, мы можем назвать и тему и цели урока.
План путешествия: (слайд 2)
ЭВМ
Космодром
Волшебный сад
Дом невыученных уроков
Школа
2. Актуализация знаний.
-Всем членам команды приготовиться к операции «ЭВМ», ( слайд 3)
«ЭВМ»
«ЭВМ» – проверка блока памяти:
1.Как называется равенства, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой?
2.Что есть у слова, растения и уравнения?
3.Что значит решить уравнение?
4.Как проверить, верно ли решено уравнение?
5.Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое, слагаемое?
3. Обобщение, систематизация знаний и умений.
-проверка процессора и исправности «неполадок» (слайд 4):
Верно ли равенство? Если верно, то на основании какого свойства?
c-p-к = с-(р+к)
k-n +m=(k+m)-n
(a+b)-c= a-c-b
m+n-p=p-n+m
a+b+c=a+(b+c).
-исправить неполадки, проверить работу «ЭВМ»:
Графический диктант.(слайд 5)
а) x + 20= 37; x = 17
б) y – 10 = 32 ; y = 22
в) 38 - в = 20; в = 58
г) а-17 = 100; а = 117
д) 114-р=14; р=100
e) х-340=0 ; х=0
и) 260+в = 260 ; в = 0
да __ нет Λ
-самопроверка (слайд 6)
__ΛΛ____Λ__
«КОСМОДРОМ»
Самостоятельная работа. (слайд 7)
Упростить выражение и найти ответ в среднем столбце:
В-1. В-2.
54+ х – 4= х + 50 24+ (х + 26) =
(63 + х) – 13= 50 + х 78 + х – 28 =
67 – х – 23 = 860 – х 75 – х – 31 =
( 354 –х)+ 506 = 44 – х (804 – х) + 56 =
-взаимопроверка (слайд 8)
Физкультминутка:
Ну-ка встали, улыбнулись!
Руки вверх и… Потянулись!
Потянулись, потянулись.
Друг на дружку оглянулись!
Мы, конечно, лучше всех!
Нам сопутствует УСПЕХ!
«ВОЛШЕБНЫЙ САД»
-работа парами (по рядам):(слайд 9)
обсудить и предложить способ решения уравнения. Затем от каждого ряда к доске выходят по одному участнику и решают у доски, остальные в тетрадях и контролируют.
Решить уравнения:
1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:
(х+93)-43=454 876-(у+56)=708 (126+р)-135=615
138 + х +57=218 248 –у – 123=24 256- х + 124=149
«ДОМ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»
Жители «ДОМА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ» решили отстроить себе дворец и стали закупать
строительные материалы. Поскольку они считают не очень хорошо, то необходимо помочь им составить уравнение к следующей задаче: (слайд 10)
В трех ящиках было 135кг гвоздей. Во втором ящике на 5кг больше, чем в первом, а в третьем на 10кг меньше, чем в первом. Сколько килограмм гвоздей в каждом ящике?
-Жители составили уравнение, проверьте верно ли?(слайд 11)
х + (х+5)+(х+10) = 135;
-Ребят исправляют ошибку жителей « Дома невыученных уроков».
х+ (х + 5) +(х - 10)=135
-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Команда возвращается домой.
«ШКОЛА»
4. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята оцените каждый свою работу на уроке:
1. Решал без ошибок__ «5»
2.Решал сам, но консультировался у товарища___ «4»