kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений учащихся по теме;
  • проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, воспитывать точность и аккуратность в оформлении решений; формировать навыки самостоятельной работы;
  • воспитывать уважения друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
  • побуждать учеников к самоконтролю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Уравнения"»

Обобщающий урок по теме: Уравнение.

Цели урока:

  • создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений учащихся по теме;

  • проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы;

  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету через игровую деятельность, воспитывать точность и аккуратность в оформлении решений; формировать навыки самостоятельной работы;

  • воспитывать уважения друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;

  • побуждать учеников к самоконтролю.

Тип урока: урок-путешествие решения задач.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

ПЛАН УРОКА

1. Этап самоопределения к деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

-создать эмоциональный настрой, условия для внутренней мотивации.

2. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.

Цель: сформулировать тему и цели урока.

-ответить на вопросы по содержанию 1слайда(1слайд-самолет)

-на основе цели формулируют тему урока.

3. Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.

-активация мыслительных операций;

-работа с проектором.

4. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: включение известных действий в систему знаний , повторения и закрепления ранее изученного.

-предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.

5. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.

-рефлексия в форме диалога.

Эпиграф:

Три пути ведут к знанию:

путь размышления -это путь самый благородный,

путь подражания -это путь самый легкий и

путь опыта -это путь самый горький.

Конфуций

ХОД УРОКА:

1. Организационный этап

Психологический настрой

– Улыбнулись друг другу, пожелали удачи.

Вступительное слово учителя. (слайд 1) --Ребята , для чего нам на уроке сегодня нужен самолет?

-Правильно, мы полетим в страну «МиФ» , математики и фантазии, население которой уравнения и выражения.

-Сегодня на уроке , немного в игровой форме ,повторим вполне серьезный материал. Зная маршрут путешествия, мы можем назвать и тему и цели урока.

План путешествия: (слайд 2)

  1. ЭВМ

  2. Космодром

  3. Волшебный сад

  4. Дом невыученных уроков

  5. Школа

2. Актуализация знаний.

-Всем членам команды приготовиться к операции «ЭВМ», ( слайд 3)

«ЭВМ»

  • «ЭВМ» – проверка блока памяти:

1.Как называется равенства, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой?

2.Что есть у слова, растения и уравнения?

3.Что значит решить уравнение?

4.Как проверить, верно ли решено уравнение?

5.Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое, слагаемое?

3. Обобщение, систематизация знаний и умений.

  • -проверка процессора и исправности «неполадок» (слайд 4):

Верно ли равенство? Если верно, то на основании какого свойства?

c-p-к = с-(р+к)

k-n +m=(k+m)-n

(a+b)-c= a-c-b

m+n-p=p-n+m

a+b+c=a+(b+c).

  • -исправить неполадки, проверить работу «ЭВМ»:

Графический диктант.(слайд 5)

а) x + 20= 37; x = 17

б) y – 10 = 32 ; y = 22

в) 38 - в = 20; в = 58

г) а-17 = 100; а = 117

д) 114-р=14; р=100

e) х-340=0 ; х=0

и) 260+в = 260 ; в = 0

да __ нет Λ

-самопроверка (слайд 6)

__ΛΛ____Λ__

«КОСМОДРОМ»

  • Самостоятельная работа. (слайд 7)

Упростить выражение и найти ответ в среднем столбце:

В-1. В-2.

54+ х – 4= х + 50 24+ (х + 26) =

(63 + х) – 13= 50 + х 78 + х – 28 =

67 – х – 23 = 860 – х 75 – х – 31 =

( 354 –х)+ 506 = 44 – х (804 – х) + 56 =

-взаимопроверка (слайд 8)

  • Физкультминутка:

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ!

«ВОЛШЕБНЫЙ САД»

  • -работа парами (по рядам):(слайд 9)

обсудить и предложить способ решения уравнения. Затем от каждого ряда к доске выходят по одному участнику и решают у доски, остальные в тетрадях и контролируют.

Решить уравнения:

1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:

(х+93)-43=454 876-(у+56)=708 (126+р)-135=615

138 + х +57=218 248 –у – 123=24 256- х + 124=149

«ДОМ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

Жители «ДОМА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ» решили отстроить себе дворец и стали закупать

строительные материалы. Поскольку они считают не очень хорошо, то необходимо помочь им составить уравнение к следующей задаче: (слайд 10)

В трех ящиках было 135кг гвоздей. Во втором ящике на 5кг больше, чем в первом, а в третьем на 10кг меньше, чем в первом. Сколько килограмм гвоздей в каждом ящике?

-Жители составили уравнение, проверьте верно ли?(слайд 11)

х + (х+5)+(х+10) = 135;

-Ребят исправляют ошибку жителей « Дома невыученных уроков».

х+ (х + 5) +(х - 10)=135

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Команда возвращается домой.

«ШКОЛА»

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята оцените каждый свою работу на уроке:

1. Решал без ошибок__ «5»

2.Решал сам, но консультировался у товарища___ «4»

3.Решал с помощью учителя, товарища___ «3»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Уравнения"

Автор: Анашкина Зинаида Васильевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»."
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiuroktiemauravnieniierieshieniieuravnieniisposobompodbora"
    ["file_id"] => string(6) "258980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448622607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414757195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Уравнения"-5 класс математика планы конспектов уроков "
    ["seo_title"] => string(56) "uravnieniia-5-klass-matiematika-plany-konspiektov-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "176974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424532245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства