Урок по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму.
Урок по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму.
Урок открытия новых знаний.Целью урока является создание условий для вывода формул сокращенного умножения и сформировать умения применять данную формулу для преобразования алгебраических выражений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму.»
Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму.
Деятелъностная цель:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Тип урока- урок открытия новых знаний.
Цели:
Предметные: создать условия для вывода формулы сокращенного умножения и сформировать умение применять данную формулу для преобразования алгебраических выражений.
Личностные: вызвать интерес к изучению теме и желание применять новые знания при преобразовании алгебраических выражений.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Ход урока.
1.Этап мотивации к учебной деятельности.(1 мин)
Здравствуйте. Наш урок мы начнем с девиза «Тяжело в учении, легко в бою».
Эти слова принадлежат Александру Васильевичу Суворову . Какие качества вы должны показать на этом уроке: дисциплинированность, организованность ,решительность, внимательность.
Этап выявление места и причины затруднения.(15 мин)
-Что было сложным для вас на этом этапе. А сейчас я вам даю 30с ,чтобы найти произведение двух трехзначных чисел 199( устно). Я так думаю, что вам не хватает ваших знаний и вернемся к этому примеру чуть позже.
-А, сейчас, я вам даю задание, которое состоит из двух частей ( работаем в парах):
А) выполните умножение многочленов
Б) найдите закономерность и попробуйте сделать вывод.
Примеры:
А)(3х-2у)(3х+2у)
Б)(4х-5у)(4х+5у)
В)(3у+6х)(6х-3у)
Вывод: Если разность двух выражений умножить на их сумму, то получится разность квадратов этих выражений.
-давайте проверим правильность вывода с учебником ( стр. ). Чтобы не терять время, я это правило выведу вам на экран.
-я вам даю 1 минуту, чтобы вы запомнили это правило.
-как вы думаете, какую цель мы можем поставить на этом уроке.
-тогда как можно записать тему урока в тетрадь.
Рассмотрим примеры применения этой формулы.
5.Этап первичного закрепления с проговариванием.(10)
А)Выполните 1
Представьте в виде многочлена:
(10х-6с)(10х+6с)
(5а+8b)(8b-5a)
(
(10
На что вы должны обратить внимание: а) является ли это выражение произведением. Б)является ли один из сомножителей разностью двух выражений, а другой суммой этих выражений.
Обращают внимание на сомножитель- разность , именно по ней определяется уменьшаемое в разности квадратов.
Вернемся к примеру вначале нашего урока (5 мин)
199= (200-1) (200+1)=(200 =40000-1=39999
А теперь попробуйте устно вычислить произведения следующих чисел. Запишите в тетрадь в виде произведения разности соответствующих выражений и их суммы и зафиксируйте ответы в тетрадь.
37=1591
52
399
Выполним проверку с помощью сигнальных карточек.
Выполните тест. У вас на столах лежат задания с выбором ответа. В итоге у вас должны получиться слова . ( 5 мин)
1 вариант:
(9Х-2У)(9Х+2У) 1)4--К 2)81 -C 3)- Д
(0,4Х-3У)(0,4х+3У) 1)0,16 2) 9 -М 3)1,6
(8 1)16 -Л 2)64 -Ж 3)25
(6 1)36 2)4 3)- А
2 вариант
(4+ 1)-В 2)16- –К 3)8--Д
(0,7х+у)(0,7х-у) 1) 2)0,49 3)4,9
(7х-2)(7х+2) 1)49 2)4-49 3) 14
(10х-6с)(10х+6с) 1) 20 2)36 3) 100 -Я
Ребята, какие слова у вас получились? Сила, воля.
Давайте подведем итог урока.
А) что нового вы узнали на уроке?
Б) Чему научились
Домашнее задание: а) придумайте по 3 примера на умножение суммы и разности двух выражений и оформите в виде карточек.