Урок в 7 классе
« Умножение разности двух выражений на их сумму».
Цели: 1.Выработать умение применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму, сформулировать правило, выработать умение применять формулы сокращенного умножения.
2.Развивать логическое мышление, речь, память, умение выделять главное, воспитывать общую культуру.
3.продолжать воспитание устойчивого интереса к математике.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня мы продолжаем тему «Тождества сокращенного умножения»
- Для того, чтобы урок прошел успешно работаем устно, а два ученика поработают у доски
2ученика работают по карточкам у доски.
Карточка 1. Карточка 2.
а) - х(х + 9) а)- 5(4а +5)
б)(х –у)?(х +у) б)(
Устно: 1)Замените (*) одночленом так, чтобы получилось верное равенство
= +4ху +4
= 100 – 40m+ 4 = + 4+*
2)Найдите квадрат выражения:
Х; 2у; х; 0,5; ;
3)Прочитайте: х +а; ; - ; - ;
4)Выполните умножение: (3х- 2)(х+1)
-Как выполнить умножение многочлена на многочлен?
-Задайте вопрос по теории отвечающим у доски
3. Объяснение нового материала.
- Запишите тетрадях число, тему вы мне назовете позже.
Мы с вами научились умножать сумму двух выражений на такую же сумму и разность на такую же разность, причем умножаем «сокращенно», используя формулы. А как вы думаете, есть еще формулы сокращенного умножения?(Да)
-Так какую же цель мы сегодня поставим перед собой? (Открыть еще формулы)
-Какие предложения будут?(Умножить разность двух выражений на их сумму)
-Предлагаю работу по группам
1 ряд 2 ряд 3 ряд
(c – d)(c +d) (k – p)(k +p) (m –c)(m +c)
-Что представляет собой левая часть равенства?
- Что представляет собой правая часть равенства?
- Сформулируйте правило.
-Как записать правило в общем виде?
(? - )(? + )= -
-Работа с книгой: стр.161Прочитать правило. Рассказать правило соседу.
4. Закрепление.
а)-Комментированное письмо. Учитель пишет на доске.
(р -5)(р+5)= (х -3)(х+3)=
б)-Устно: Умножьте многочлены:
(у -6)( у +6) (х+2) (х-2) (а+9) (а-9)
(1-с)(1+с) (0,5-х) (0,5+х) (m+) (m- )
(0,9x+m) (0,9x-m) (x -1)(x+1) (3+m) (3-m)
-Почему формула называется формулой сокращенного умножения?
Вычислите, не производя вычисления «встолбик», используя формулу.
199?201= (200-10)(200+1)= - =3999
48?52=(50-2)(50+2)= - = 2500-4=2496
5.Обучающая самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
1.Выполните умножение:
(у-4) (у+4) (р-7) (р+7)
(n-3m) (n+3m) (2а-3в) (2а+3в)
(0,6x- у) (0,6x+у ) (0,4m+n) (0,4m-n)
(8c+9d) (8c-9d) (10x-7у ) (10x+7у )
2.Вычислите, используя формулу:
99?101 77?83
6.Проверка, ответы на доске. Обмениваются с соседом и ставят оценку друг другу. По желанию выставляются в журнал.
-Кто получил «5», «4», «3» поднимите руку?
7.Рефлексия.
Как бы вы назвали тему урока?
-Запишем в тетради. «Умножение разности двух выражений на их сумму»
-Как умножить разность двух выражений на их сумму?
8.Задание на дом:
правило,№913,915 и любой номер из следующих на выбор.
9.
-Кто доволен собой- хлопают в ладоши, кто не доволен своей работой на уроке топают ногами.