kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "произведение разности двух выражений на их сумму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Произведение разности двух выражений на их сумму.

Цели:

− Формировать умение применять произведения разности и суммы двух выражений;

− Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;

− Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения;

 Урок изучения новой темы

  Оценочные лисы, карточки

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний: математический диктант

Запишите в виде выражения:                                                                           1) сумму чисел а и с;

2) разность чисел m и n;

3) произведение  суммы чисел х и у;                                                               (на доске показывают ответы, остальные проверяют свои ответы, оценивают, на листах отмечают).

      3. Изучение нового материала

Устно: На доске записан пример. Найти произведение чисел 199 ∙ 201 (все считают в уме). Учащиеся не в состоянии выполнить вычисление. Создается проблемная ситуация, научиться устно находить произведение двух чисел.

Учитель показывает решение примера: 199 ∙ 201 = (200 – 1)(200 – 1) = 39999. Работа в группах.  Задание 1 группе: Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение  59∙61. Аналогичное задание 2-ой группе: 102 ∙ 98. По одному ученику с каждой группы записывают решение примеров на доске:                   59 ∙ 61 = (60 – 1)(60 + 1) = 3600 +60 – 60 – 1 = 3599                                Следующее   задание  группам: Упростить записи в примере 28 ∙ 32. При выполнение этого задания  учащиеся приходят к записи:                                      28 ∙ 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 302 – 22.

Задание III:  1)Найти произведение двучлена (а – b)(a +b).                                     2)  Записать произведение   суммы двух выражений на их разность, опустив промежуточные действия:   (3а – 5b)(3a + 5b).                                                   Один ученик показывает на доске: (а –b)(а + b) = а2 + аb – аb + b2 = а2 – b2. 

− Прочитайте выражение (а – b)(а + b);  а2 – b2                                                             − Итак получили тождество (а –b)(а + b)  = а2 – b2.

− Теперь  при умножении разности выражений на их сумму можно сократить работу,  сразу записать результат – разность квадратов этих выражений:            (аb)(a + b) = a2b2. Поэтому это тождество называют формулой сокращенного умножения.                                                                   −Сформулируем правило умножение разности двух выражений на их сумму: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений

− Применяя данное правило запишите произведение разности двух выражений на их сумму:  (2а − 5b)(2а + 5b) = (2а)2 – (5b)2 = 4а2 − 25b2.                                 Проверочная работа по группам (взаимопроверка):  Задание первой группе:     43 ∙ 37;    (х + 3)( * – 3) = * − 9 ;      (m – n)(m + n).                                                                   Задание  второй группе:  31 ∙ 29;       (у +5)(у – 5) = у2 − *;          (с – d)(c + d).

Работа по учебнику

−Для закрепления темы решаем следующие номера  № 499, № 500 (1 − 5),       

 Самостоятельная работа:                                           

Первая группа:

Представить в виде многочлена выражение:                                                            

  1.  (а + 5)(а – 5);
  2.  (4 + х)(х – 4);
  3.  (2а – 7)(2а +7);
  4.  (12х + 13у)(13у – 12х);
  5.  (а3 – b4)(a3 + b4);
  6.  (10х3у 19  х у2)( 10х3у +  19  х у2).

Вторая группа:

Представить в виде многочлена выражение:                                                            

  1.   (а + 7)(а – 7);
  2.   (6 + х)(6 – х);
  3.   (4b – 1)(4b + 1);
  4.   (8m + 3y)(8m – 3y);
  5.    (х7 – q5)( х7 + q5);
  6.    (7a2 y3 – 7a2 y3)(7a2 y3 + 7a2 y3)

Рефлексия:  Продолжите высказывание об уроке:

                       − Я узнал(а) ….

                       − Я научился(ась)….

                       − Я понял(а)….

Домашняя работа  § 14, № 509, 511, 514

В оценочных листах выставляются оценки

Ответы:       1)   а2 – b2 ;

                2)   х2 – 16 ;

                3)   4а2 – 49;

                4)   169 у2 – 144 х2;

                5)   а6 – b8;

                6)   100 х6 у2  −  181  х2 у4.

Оценочный лист

ФИ учащегося _______________________________________________

Деятельность

Оценка

1

2

3

Математический диктант

 Проверочная работа

Самостоятельная работа

 

 Литература:

Алгебра 7 класс: А. Г. Мерзляк

Дидактические материалы 7 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "произведение разности двух выражений на их сумму"»

Тема урока: Произведение разности двух выражений на их сумму .

Цели:

− Формировать умение применять произведения разности и суммы двух выражений;

− Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;

− Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения;

Урок изучения новой темы

Оценочные лисы, карточки

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний: математический диктант

Запишите в виде выражения: 1) сумму чисел а и с;

2) разность чисел m и n;

3) произведение суммы чисел х и у; (на доске показывают ответы, остальные проверяют свои ответы, оценивают, на листах отмечают).

3. Изучение нового материала

Устно: На доске записан пример. Найти произведение чисел 199 ∙ 201 (все считают в уме). Учащиеся не в состоянии выполнить вычисление. Создается проблемная ситуация, научиться устно находить произведение двух чисел.

Учитель показывает решение примера: 199 ∙ 201 = (200 – 1)(200 – 1) = 39999. Работа в группах. Задание 1 группе: Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение 59∙61. Аналогичное задание 2-ой группе: 102 ∙ 98. По одному ученику с каждой группы записывают решение примеров на доске: 59 ∙ 61 = (60 – 1)(60 + 1) = 3600 +60 – 60 – 1 = 3599 Следующее задание группам: Упростить записи в примере 28 ∙ 32. При выполнение этого задания учащиеся приходят к записи: 28 ∙ 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 302 – 22.

Задание III: 1)Найти произведение двучлена (а – b)(a +b). 2) Записать произведение суммы двух выражений на их разность, опустив промежуточные действия: (3а – 5b)(3a + 5b). Один ученик показывает на доске: (а –b)(а + b) = а2 + аb – аb + b2 = а2 – b2.

− Прочитайте выражение (а – b)(а + b); а2 – b2 − Итак получили тождество (а –b)(а + b) = а2 – b2.

− Теперь при умножении разности выражений на их сумму можно сократить работу, сразу записать результат – разность квадратов этих выражений: (аb)(a + b) = a2b2. Поэтому это тождество называют формулой сокращенного умножения. −Сформулируем правило умножение разности двух выражений на их сумму: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений

− Применяя данное правило запишите произведение разности двух выражений на их сумму: (2а − 5b)(2а + 5b) = (2а)2 – (5b)2 = 4а2 − 25b2. Проверочная работа по группам (взаимопроверка): Задание первой группе: 43 ∙ 37; (х + 3)( * – 3) = * − 9 ; (m – n)(m + n). Задание второй группе: 31 ∙ 29; (у +5)(у – 5) = у2 − *; (с – d)(c + d).

Работа по учебнику

−Для закрепления темы решаем следующие номера № 499, № 500 (1 − 5),

Самостоятельная работа:

Первая группа:

Представить в виде многочлена выражение:

  1. (а + 5)(а – 5);

  2. (4 + х)(х – 4);

  3. (2а – 7)(2а +7);

  4. (12х + 13у)(13у – 12х);

  5. (а3 – b4)(a3 + b4);

  6. (10х3у х у2)( 10х3у + х у2).

Вторая группа:

Представить в виде многочлена выражение:

  1. (а + 7)(а – 7);

  2. (6 + х)(6 – х);

  3. (4b – 1)(4b + 1);

  4. (8m + 3y)(8m – 3y);

  5. 7 – q5)( х7 + q5);

  6. (7a2 y3 – 7a2 y3)(7a2 y3 + 7a2 y3)

Рефлексия: Продолжите высказывание об уроке:

− Я узнал(а) … .

− Я научился(ась)… .

− Я понял(а)… .

Домашняя работа § 14, № 509, 511, 514

В оценочных листах выставляются оценки

Ответы: 1) а2 – b2 ;

2) х2 – 16 ;

3) 4а2 – 49;

4) 169 у2 – 144 х2;

5) а6 – b8;

6) 100 х6 у2 х2 у4 .

Оценочный лист

ФИ учащегося _______________________________________________


Деятельность

Оценка

1

2

3

Математический диктант

Проверочная работа

Самостоятельная работа





Литература:

Алгебра 7 класс: А. Г. Мерзляк

Дидактические материалы 7 класс






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "произведение разности двух выражений на их сумму"

Автор: Гиззатуллина Диля Талмасовна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "методическая разработка урока математики в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-proizviedieniie-raznosti-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-summu"
    ["file_id"] => string(6) "107031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403157063"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок по алгебре на тему: "УМНОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  ДВУХ  ВЫРАЖЕНИЙ  НА  ИХ  СУММУ. РАЗЛОЖЕНИЕ  РАЗНОСТИ  КВАДРАТОВ  НА  МНОЖИТЕЛИ ""
    ["seo_title"] => string(112) "urokpoalghiebrienatiemuumnozhieniieraznostidvukhvyrazhieniinaikhsummurazlozhieniieraznostikvadratovnamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "299304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456496392"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Произведение суммы двух выражений на их разность. "
    ["seo_title"] => string(54) "proizviedieniie-summy-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "137354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417342062"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов двух выражений"
    ["seo_title"] => string(83) "razlozhieniiemnoghochlienanamnozhitielispomoshchiuraznostikvadratovdvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "255885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448015487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства