kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок – 6 урок при изучении главы V «Формулы сокращенного умножения» и 1 урок при изучении темы «Умножение разности двух выражений на их сумму». После этого урока предполагается 1 час на решение задач на применение формулы (a-b)·(a+b)= a2-b2. Связь с предыдущими уроками присутствует на 2 этапе урока – актуализация знаний (устный опрос по карточкам я провожу с 5 класса), и на 4 этапе - открытие нового знания (этот прием я применяла также при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»»

Конспект урока

«Умножение разности двух выражений на их сумму».

Класс: 7.

Предмет: алгебра.

Дидактическая цель урока: знать формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), применять ее в преобразованиях целых выражений в многочлены

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь применять формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), грамотно выражать свои мысли с математической терминологией.

Метапредметные:

  • познавательные – умение самостоятельно выводить формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b);

  • регулятивные – постановка цели нахождения формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), поэтапное планирование этой работы, самоконтроль;

  • коммуникативные – умение работать в группах; устно и письменно строить своё высказывание.

Личностные: устойчивый познавательный интерес, знание формулы
(a-b)·(a+b)= a2-b2.

Образовательная цель: вывод формулы сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b и отработка навыка её применения.

Развивающая цель: умение преобразовывать произведени разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b) в двучлен a2-b2.

Воспитательная цель: воспитание желания самостоятельно добывать знания, культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая работа обучающихся.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения:

  • Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010;

  • раздаточный материал,

Ход урока

1. Организационный этап.

Деятельность учителя: Приветствует, проверяет готовность к уроку.

Деятельность ученика: Готовятся к работе на уроке.


2. Актуализация знаний.

а) Работа в парах.

Деятельность учителя: контролирует работу учащихся.

Деятельность ученика: учащиеся в парах рассказывают друг другу правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений (a+b)2=a2+2ab+b2, (a-b)2=a2-2ab+b2.

б) Фронтальная работа.

Устный счет по карточкам.

Деятельность учителя: контролирует ответы учащихся.

Деятельность ученика: учащиеся устно возводят в квадрат разность или сумму двух выражений. Остальные ребята контролируют отвечающего, и, если надо корректируют его ответ.

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

4x2+12x+9

25b2+10b+1

a2+12a+36

1+y2- 2y

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

25a2+10a+1

81a2- 18ab+b2

a2- 2ab+b2

64 – 16b+b2

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

b2+4a2- 4ab

8ab+b2+16a2

b2+9a2- 6ab

9x2-24xy+16y2

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2

(x-y)(x+y)

(a – b)(a+b)

(c+d)(c –d)

(m – n)(m+n)


3. Целеполагание, мотивация.

Когда учащиеся дойдут до 9 строки у них возникнет проблема: как быстро умножить разность двух выражений на их сумму

Деятельность учителя: Подводит учащихся к формулировке темы урока и целей.

Примерные вопросы: Какое действие с двучленами мы в таблице наблюдаем?

Что общего между этими двучленами? В чем отличие? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Где сможем найти информацию на поставленный вопрос? И т.д.

Деятельность ученика: Формулируют тему урока и с помощью учителя ставят задачи на урок.


4. Открытие нового знания.

Деятельность учителя: Организует работу в группах, помогает сделать вывод

Деятельность ученика: Пытаются вывести формулу (a-b)·(a+b)= a2-b2.



Работа в парах.

На доске дана таблица. Учащиеся в парах умножают разность двух выражений на их сумму, которая дана в первом столбце, затем один из учащихся выходит к доске и записывает результат во втором столбце.

(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)



Затем ребята вместе с учителем формулируют правило умножения разности двух выражений на их сумму и записывают его формулировку в тетрадь: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

(a-b)·(a+b)= a2-b2.


5. Первичное закрепление.

Фронтальная работа у доски с проговариванием и индивидуальная работа на местах.

Деятельность учителя: выписывает все номера, которые надо решить на уроке на доске, и уточняет, сколько надо решить на «3» (№854(1,2 строки), 855(1 строка)), на «4» (+ №857(а-ж)) , на «5»(+№858, 859(а-в)).

В конце урока тетради собираются, и выставляется оценка за решенные номера.

Деятельность ученика: Работают в тетрадях, сверяясь с доской.


6. Рефлексия учебной деятельности.

Деятельность учителя: Анализ и оценка достижения цели.

Деятельность ученика: Оценивают свою работу на уроке.


7. Информация о домашнем задании.

Деятельность учителя: Информирует о домашнем задании. Д/з: §13, п.34, правило выучить, № 854 (3 строка), 855 (2 строка), 857 (з-к), 859(г-е).

Деятельность ученика: Записывают домашнее задание в дневник.

Анализ урока

Данный урок – 6 урок при изучении главы V «Формулы сокращенного умножения» и 1 урок при изучении темы «Умножение разности двух выражений на их сумму». После этого урока предполагается 1 час на решение задач на применение формулы (a-b)·(a+b)= a2-b2. Связь с предыдущими уроками присутствует на 2 этапе урока – актуализация знаний (устный опрос по карточкам я провожу с 5 класса), и на 4 этапе - открытие нового знания (этот прием я применяла также при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»).

Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Выбранные приемы и средства обучения соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Урок прошел организованно, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Таким образом, считаю, что урок достиг поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. Использование парной работы и АСО (адаптивной системы обучения) способствовало выполнению задач урока, эффективному обобщению материала, и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Автор: Гунбина Инна Владимировна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект по алгебре в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektpoalghiebriev7klassieumnozhieniieraznostidvukhvyrazhieniinaikhsummu"
    ["file_id"] => string(6) "275128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452522068"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "143215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418478091"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "173822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424028051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства