kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок – 6 урок при изучении главы V «Формулы сокращенного умножения» и 1 урок при изучении темы «Умножение разности двух выражений на их сумму». После этого урока предполагается 1 час на решение задач на применение формулы (a-b)·(a+b)= a2-b2. Связь с предыдущими уроками присутствует на 2 этапе урока – актуализация знаний (устный опрос по карточкам я провожу с 5 класса), и на 4 этапе - открытие нового знания (этот прием я применяла также при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»»

Конспект урока

«Умножение разности двух выражений на их сумму».

Класс: 7.

Предмет: алгебра.

Дидактическая цель урока: знать формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), применять ее в преобразованиях целых выражений в многочлены

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь применять формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), грамотно выражать свои мысли с математической терминологией.

Метапредметные:

  • познавательные – умение самостоятельно выводить формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b);

  • регулятивные – постановка цели нахождения формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), поэтапное планирование этой работы, самоконтроль;

  • коммуникативные – умение работать в группах; устно и письменно строить своё высказывание.

Личностные: устойчивый познавательный интерес, знание формулы
(a-b)·(a+b)= a2-b2.

Образовательная цель: вывод формулы сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b и отработка навыка её применения.

Развивающая цель: умение преобразовывать произведени разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b) в двучлен a2-b2.

Воспитательная цель: воспитание желания самостоятельно добывать знания, культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая работа обучающихся.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения:

  • Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010;

  • раздаточный материал,

Ход урока

1. Организационный этап.

Деятельность учителя: Приветствует, проверяет готовность к уроку.

Деятельность ученика: Готовятся к работе на уроке.


2. Актуализация знаний.

а) Работа в парах.

Деятельность учителя: контролирует работу учащихся.

Деятельность ученика: учащиеся в парах рассказывают друг другу правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений (a+b)2=a2+2ab+b2, (a-b)2=a2-2ab+b2.

б) Фронтальная работа.

Устный счет по карточкам.

Деятельность учителя: контролирует ответы учащихся.

Деятельность ученика: учащиеся устно возводят в квадрат разность или сумму двух выражений. Остальные ребята контролируют отвечающего, и, если надо корректируют его ответ.

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

4x2+12x+9

25b2+10b+1

a2+12a+36

1+y2- 2y

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

25a2+10a+1

81a2- 18ab+b2

a2- 2ab+b2

64 – 16b+b2

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

b2+4a2- 4ab

8ab+b2+16a2

b2+9a2- 6ab

9x2-24xy+16y2

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2

(x-y)(x+y)

(a – b)(a+b)

(c+d)(c –d)

(m – n)(m+n)


3. Целеполагание, мотивация.

Когда учащиеся дойдут до 9 строки у них возникнет проблема: как быстро умножить разность двух выражений на их сумму

Деятельность учителя: Подводит учащихся к формулировке темы урока и целей.

Примерные вопросы: Какое действие с двучленами мы в таблице наблюдаем?

Что общего между этими двучленами? В чем отличие? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Где сможем найти информацию на поставленный вопрос? И т.д.

Деятельность ученика: Формулируют тему урока и с помощью учителя ставят задачи на урок.


4. Открытие нового знания.

Деятельность учителя: Организует работу в группах, помогает сделать вывод

Деятельность ученика: Пытаются вывести формулу (a-b)·(a+b)= a2-b2.



Работа в парах.

На доске дана таблица. Учащиеся в парах умножают разность двух выражений на их сумму, которая дана в первом столбце, затем один из учащихся выходит к доске и записывает результат во втором столбце.

(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)



Затем ребята вместе с учителем формулируют правило умножения разности двух выражений на их сумму и записывают его формулировку в тетрадь: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

(a-b)·(a+b)= a2-b2.


5. Первичное закрепление.

Фронтальная работа у доски с проговариванием и индивидуальная работа на местах.

Деятельность учителя: выписывает все номера, которые надо решить на уроке на доске, и уточняет, сколько надо решить на «3» (№854(1,2 строки), 855(1 строка)), на «4» (+ №857(а-ж)) , на «5»(+№858, 859(а-в)).

В конце урока тетради собираются, и выставляется оценка за решенные номера.

Деятельность ученика: Работают в тетрадях, сверяясь с доской.


6. Рефлексия учебной деятельности.

Деятельность учителя: Анализ и оценка достижения цели.

Деятельность ученика: Оценивают свою работу на уроке.


7. Информация о домашнем задании.

Деятельность учителя: Информирует о домашнем задании. Д/з: §13, п.34, правило выучить, № 854 (3 строка), 855 (2 строка), 857 (з-к), 859(г-е).

Деятельность ученика: Записывают домашнее задание в дневник.

Анализ урока

Данный урок – 6 урок при изучении главы V «Формулы сокращенного умножения» и 1 урок при изучении темы «Умножение разности двух выражений на их сумму». После этого урока предполагается 1 час на решение задач на применение формулы (a-b)·(a+b)= a2-b2. Связь с предыдущими уроками присутствует на 2 этапе урока – актуализация знаний (устный опрос по карточкам я провожу с 5 класса), и на 4 этапе - открытие нового знания (этот прием я применяла также при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»).

Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Выбранные приемы и средства обучения соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Урок прошел организованно, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Таким образом, считаю, что урок достиг поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. Использование парной работы и АСО (адаптивной системы обучения) способствовало выполнению задач урока, эффективному обобщению материала, и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Автор: Гунбина Инна Владимировна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект по алгебре в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektpoalghiebriev7klassieumnozhieniieraznostidvukhvyrazhieniinaikhsummu"
    ["file_id"] => string(6) "275128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452522068"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "143215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418478091"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "173822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424028051"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства