Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Данный урок – 6 урок при изучении главы V «Формулы сокращенного умножения» и 1 урок при изучении темы «Умножение разности двух выражений на их сумму». После этого урока предполагается 1 час на решение задач на применение формулы (a-b)·(a+b)= a2-b2. Связь с предыдущими уроками присутствует на 2 этапе урока – актуализация знаний (устный опрос по карточкам я провожу с 5 класса), и на 4 этапе - открытие нового знания (этот прием я применяла также при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»»
Конспект урока
«Умножение разности двух выражений на их сумму».
Класс: 7.
Предмет: алгебра.
Дидактическая цель урока: знать формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), применять ее в преобразованиях целых выражений в многочлены
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты.
Предметные: уметь применять формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), грамотно выражать свои мысли с математической терминологией.
Метапредметные:
познавательные – умение самостоятельно выводить формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b);
регулятивные – постановка цели нахождения формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), поэтапное планирование этой работы, самоконтроль;
коммуникативные – умение работать в группах; устно и письменно строить своё высказывание.
Образовательная цель: вывод формулы сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b и отработка навыка её применения.
Развивающая цель: умение преобразовывать произведени разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b) в двучлен a2-b2.
Воспитательная цель: воспитание желания самостоятельно добывать знания, культуры общения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая работа обучающихся.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения:
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010;
раздаточный материал,
Ход урока
1. Организационный этап.
Деятельность учителя: Приветствует, проверяет готовность к уроку.
Деятельность ученика: Готовятся к работе на уроке.
2. Актуализация знаний.
а) Работа в парах.
Деятельность учителя: контролирует работу учащихся.
Деятельность ученика: учащиеся в парах рассказывают друг другу правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений (a+b)2=a2+2ab+b2, (a-b)2=a2-2ab+b2.
б) Фронтальная работа.
Устный счет по карточкам.
Деятельность учителя: контролирует ответы учащихся.
Деятельность ученика: учащиеся устно возводят в квадрат разность или сумму двух выражений. Остальные ребята контролируют отвечающего, и, если надо корректируют его ответ.
(x+y)2
(b+3)2
(a+12)2
(y-9)2
4x2+12x+9
25b2+10b+1
a2+12a+36
1+y2- 2y
(p - q)2
(10 - c)2
(15 - x)2
(40+b)2
25a2+10a+1
81a2- 18ab+b2
a2- 2ab+b2
64 – 16b+b2
(-a - 2)2
(-3 - b)2
(-x - y)2
(-12 - c)2
(9 - y)2
(3 - m)2
(m+n)2
(8 - a)2
b2+4a2- 4ab
8ab+b2+16a2
b2+9a2- 6ab
9x2-24xy+16y2
(b+3)2
(y+9)2
(m – 0,3)2
(a - 25)2
(x-y)(x+y)
(a – b)(a+b)
(c+d)(c –d)
(m – n)(m+n)
3. Целеполагание, мотивация.
Когда учащиеся дойдут до 9 строки у них возникнет проблема: как быстро умножить разность двух выражений на их сумму
Деятельность учителя: Подводит учащихся к формулировке темы урока и целей.
Примерные вопросы: Какое действие с двучленами мы в таблице наблюдаем?
Что общего между этими двучленами? В чем отличие? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Где сможем найти информацию на поставленный вопрос? И т.д.
Деятельность ученика: Формулируют тему урока и с помощью учителя ставят задачи на урок.
4. Открытие нового знания.
Деятельность учителя: Организует работу в группах, помогает сделать вывод
Деятельность ученика: Пытаются вывести формулу (a-b)·(a+b)= a2-b2.
Работа в парах.
На доске дана таблица. Учащиеся в парах умножают разность двух выражений на их сумму, которая дана в первом столбце, затем один из учащихся выходит к доске и записывает результат во втором столбце.
(x-y)(x+y)
(a – b)(a+b)
(c+d)(c –d)
(m – n)(m+n)
(3 – b)(b+3)
(x+b)(x – b)
(5+a)(5 – a)
(c – b)(c+b)
Затем ребята вместе с учителем формулируют правило умножения разности двух выражений на их сумму и записывают его формулировку в тетрадь: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.
(a-b)·(a+b)= a2-b2.
5. Первичное закрепление.
Фронтальная работа у доски с проговариванием и индивидуальная работа на местах.
Деятельность учителя: выписывает все номера, которые надо решить на уроке на доске, и уточняет, сколько надо решить на «3» (№854(1,2 строки), 855(1 строка)), на «4» (+ №857(а-ж)) , на «5»(+№858, 859(а-в)).
В конце урока тетради собираются, и выставляется оценка за решенные номера.
Деятельность ученика: Работают в тетрадях, сверяясь с доской.
6. Рефлексия учебной деятельности.
Деятельность учителя: Анализ и оценка достижения цели.
Деятельность ученика: Оценивают свою работу на уроке.
7. Информация о домашнем задании.
Деятельность учителя: Информирует о домашнем задании. Д/з: §13, п.34, правило выучить, № 854 (3 строка), 855 (2 строка), 857 (з-к), 859(г-е).
Деятельность ученика: Записывают домашнее задание в дневник.
Анализ урока
Данный урок – 6 урок при изучении главы V «Формулы сокращенного умножения» и 1 урок при изучении темы «Умножение разности двух выражений на их сумму». После этого урока предполагается 1 час на решение задач на применение формулы (a-b)·(a+b)= a2-b2. Связь с предыдущими уроками присутствует на 2 этапе урока – актуализация знаний (устный опрос по карточкам я провожу с 5 класса), и на 4 этапе - открытие нового знания (этот прием я применяла также при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»).
Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Выбранные приемы и средства обучения соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.
Урок прошел организованно, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Таким образом, считаю, что урок достиг поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. Использование парной работы и АСО (адаптивной системы обучения) способствовало выполнению задач урока, эффективному обобщению материала, и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.