Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Свойства функций"»
Свойства функций
8 КЛАСС урок алгебры
Тип урока: урок закрепления
Цели урока:
Закрепить знания по теме функция.
Совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли.
Воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету
Методы:
Работа в группе, паре
Практический
Индивидуальный (при построении в тетрадях);
Фронтальный
Структура урока:
организационный момент;
мотивационная беседа;
актуализация опорных знаний;
закрепление и обобщение знаний;
домашнее задание;
подведение итогов;
рефлексия.
Оборудование:
мультимедиа-проектор;
карточки индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
С высказывания Конфуция: « От настроения с которым вы начинаете день или какое — то дело, зависят ваши успехи, а возможно и неудачи». Я желаю начать урок с хорошим настроением и получить от урока удовольствие и отличные результаты.
II. Актуализация опорных знаний (Стадия вызова).
Работа в парах:
1) Что называют функцией?
Функция– это зависимость, когда каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.
2) Как называют независимую переменную?
Независимую переменную называют аргументом.
3) Как называют зависимую переменную?
Зависимую переменную называют функцией.
4)Что называют областью определения функции?
Область определения – все значения аргумента.
5) Что называют графиком функции?
Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.
Фронтальная работа:
Найти область определения функций:
у=3х+8, у=5х², у=
Индивидуальная работа:
1. Ребята, у вас на столах лежат карточки с таблицей, заполните её:
Название функций
Формула функций
График (схематично)
Квадратичная
Линейная
Обратная пропорциональность
2. На слайде вы видите задания из банка ФИПИ №1 (проверка вычислительных навыков). Решите, ответы запишите в тетрадях.
Давайте проверим ваши результаты (слайд)
Итак, мы повторили определения, которые нам необходимы на уроке и готовы к работе.
IIIЗакрепление и обобщение знаний
Работа в парах:
Выполните задания на листах. (приложение 1)
Данное задание входит в ОГЭ, №5.
Давайте, рассмотрим задание №23 из сборника по подготовке к ОГЭ, вариант 16. (объяснение учителя)
IV Повторение ранее изученного
Работа в группах:
1 группа:
1. Сократите дробь
2. Сократите дробь
2 группа:
1. Упростите выражение и найдите его значение при . В ответе запишите найденное значение.
2. Найдите значение выражения при
V Подведение итогов
Что называется прямой пропорциональностью, обратной?
Как называется число k?
Что представляет собой график прямой пропорциональности, обратной, квадратичной функции?
Какие сложности возникали при выполнении упражнений?