Разработка урока прикладного курса по математике в 10 классе
Выполнила учитель математики
Ефимовской СШ Безродных Т. Н.,
высшая категория
Нестандартный урок «Защита проекта»
Тема: «Свойства функции»
Цели и задачи.
- Актуализация и совершенствование опорных знаний учащихся по этой теме по подготовке к ЕНТ.
- Развитие творческих и личностных качеств, математической речи, умения обосновывать свое решение, стимулирование навыков самостоятельной работы.
- Воспитание интереса к математике, повышение самооценки учащихся.
План работы
1.Класс разбивается на группы по 4 человека, уровень знаний учащихся в обеих группах должен быть одинаков. У каждой группы есть лист учета, в которую заносятся баллы каждого участника.
Лист учета
Ф.И.учащегося
Задания карточки
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
итог
оценка
Количество баллов за задание
1.
2.
3.
4.
2. Каждая группа получает карточку с десятью заданиями разного уровня. После просмотра заданий каждый учащийся выбирает себе 2-3 задания для своего курсового проекта (зависит от уровня сложности).
3. В течение 10 минут учащиеся прорешивают задания в тетрадях, разрабатывают свой курсовой проект.
4.Защита проектов. Каждый учащийся должен выступить с обоснованием своего решения перед остальными, учащиеся по ходу объяснения решения, могут задавать вопросы, также они оценивают выступление.
Каждое задание имеет свою «цену», от «3» до «5» баллов.
Дополнительные баллы учащиеся группы получают, если защитят больше «проектов» (по 1 баллу каждому), и если группе очень понравилась защита проекта какого-либо участника, то ему добавляется ещё 1 балл.
Шкала оценок, выставляемых в журнал
«3»
«4»
«5»
5 – 8 баллов
8 – 10 баллов
10 – 15 баллов
Дополнительное требование: для получения «4» или «5» необходимо решить не менее одного задания с №6 - № 10 . На первом уроке на защиту каждой группе дается 13 минут, защита остальных на втором уроке.
5. Подведение итогов, подсчет баллов в карте учета, выставление оценок.
6. Домашнее задание. Прорешать остальные задания карточки. Дополнительное задание: построить график №8.
7. «Аукцион знаний»