kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства функции (конспект урока по алгебре в 9 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: изучить свойства функции; выяснить, какими свойствами обладают некоторые ранее изученные функции

Задачи урока:

  Обучающие:

 -учить учащихся определять промежутки возрастания и    убывания   функции;

-систематизировать знания по теме «нули функции».

Развивающие:

 -способствовать развитию математической речи;

-способствовать развитию умение анализировать;

-развитие самоконтроля.

Воспитательные:

-учить правильно использовать терминологию.

Тип занятия: урок- практикум.

Ход урока:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства функции (конспект урока по алгебре в 9 классе)»










Конспект урока по алгебре

в 9 классе по теме:

«Свойства функции»














Учитель математики

МБОУ Первомайской СШ

Илькина Светлана Николаевна












Цели урока: изучить свойства функции; выяснить, какими свойствами обладают некоторые ранее изученные функции

Задачи урока:

Обучающие:

-учить учащихся определять промежутки возрастания и убывания функции;

-систематизировать знания по теме «нули функции».

Развивающие:

-способствовать развитию математической речи;

-способствовать развитию умение анализировать;

-развитие самоконтроля.

Воспитательные:

-учить правильно использовать терминологию.

Тип занятия: урок- практикум.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся. Ознакомление с целями, задачами и планом урока.

  2. Краткое напоминание прошлого занятия (что рассматривали (определения функции, графика функции); что находили (область определения и область значения функции).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Учитель задаёт вопросы – ученики отвечают.

- Повторим определения функции, графика функции:

  • Что называется функцией? (Функцией называется такая зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у).

  • Что называется графиком функции? (Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - соответствующим значениям функции).

  • Что называют нулями функции? (Значения аргумента, при которых функция обращается в нуль, называют нулями функции).

  • Найдите нули функций (записаны на доске):

  1. у = х2 – 49,

  2. у = х + 8,

  3. у = х – 5. Ответы учащихся:(1. х = 7 и – 7; 2. х = - 8; 3. х = 5).

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка № 5 (устно).


f(x) = - 5x+6

  1. f(x) = 17 в) f(x) = 0

17 = - 5x+ 6 0 = - 5x+ 6

11 = - 5x - 6 = - 5x

х = -5/11 х = 5/6.

  1. Изучение нового материала.

  • Учитель даёт определения возрастающей функции, убывающей функции под запись (учащиеся записывают в тетради).

  1. Функция называется возрастающей в некотором промежутке, если большему значению аргумента из этого промежутка соответствует большее значение функции.

Должны выполняться условия:

если х2 х1, то f2) f1); если х2 1, то f2) f1).

  1. Функция называется возрастающей в некотором промежутке, если большему значению аргумента из этого промежутка соответствует большее значение функции

Должны выполняться условия:

если х2 х1, то f2) f1); если х2 1, то f2) f1).

  • Доказательство возрастающей функции рассматривается вместе с учителем на доске.

  • Доказательство убывающей функции производит ученик заполняя соответствующие пропуски.

  • Учащимся предлагается составить схему исследования функций. (1. Найти область определения функции. 2. Найти область значения функции. 3. Нули функции. 4. Найти промежутки знакопостоянства функции. 5. Найти промежутки возрастания и убывания функции.)

  • Учащимся предлагается назвать из ранее изученных функций те, которые возрастают (убывают) на всей области определения.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Решить № 32 (устно).

  2. Решить № 33, 35, 37.

  3. По схеме исследовать функцию, график которой изображен на рис. 10 – устно.

  1. Итоги урока.

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой. Двое учащихся выполняют задание на закрытых досках

Вариант 1.

Постройте график какой-либо функции, областью определения которой служит промежуток [-2; 6], а область значений – промежуток [-4; 3]. Опишите свойства этой функции.

Вариант 2.

Постройте график какой-либо функции, областью определения которой служит промежуток [-5; 5], а область значений – промежуток [-2; 2]. Опишите свойства этой функции.

  1. Домашнее задание.

п: 2; № 34, 38, 39 (б).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Свойства функции (конспект урока по алгебре в 9 классе)

Автор: Илькина Светлана Николаевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока алгебры по теме "Функция y=kx^2, её свойства и график""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_alghiebry_po_tiemie_funktsiia_y_kx_2_ieio_svoistva_i_ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "354774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478119244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока алгебры " Формулы приведения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-alghiebry-formuly-priviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426074063"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока алгебры на тему: "Решение квадратных уравнений графическим способом" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-alghiebry-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-ghrafichieskim-sposobom-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472488230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства