Обучающая: Коррекция умений и навыков; учащиеся должны знать чётность, нечётность функции, периодичность, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание, точки экстремума, максимум, минимум функции.
Развивающая: Развивать память, мышление учащихся, вычислительные навыки, мотивацию к предмету через педагогическую поддержку, коммуникативность, навыки самостоятельной и исследовательской работы.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свой труд - учебу, чувство толерантности, взаимопомощи и взаимоуважения.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Форма проведения урока: коллективно – творческое дело
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная, разноуровневая, самостоятельная, сотворчество учителя и учащихся.
Методы: словесный, наглядный, проблемный, алгоритмический, частично – поисковый, практический.
Оборудование: компьютер и интерактивное оборудование
Структура урока:
1. Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
3. Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.
4. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их творческое применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 10 классе: "Свойства функции" »
Управление образования г.Астаны
ИПК и ПК СО
ГУ «Средняя школа № 36»
Урок алгебры в 10 классе по теме: «Свойства функции»
Подготовила: учитель математики СШ № 36
Полушкина Е.В
Астана-2014
Урок алгебры по теме «Свойства функции»
Цель: Изучение свойств функции.
Задачи:
Обучающая: Коррекция умений и навыков; учащиеся должны знать чётность, нечётность функции, периодичность, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание, точки экстремума, максимум, минимум функции.
Развивающая: Развивать память, мышление учащихся, вычислительные навыки, мотивацию к предмету через педагогическую поддержку, коммуникативность, навыки самостоятельной и исследовательской работы.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свой труд - учебу, чувство толерантности, взаимопомощи и взаимоуважения.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Форма проведения урока: коллективно – творческое дело
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная, разноуровневая, самостоятельная, сотворчество учителя и учащихся.
Методы: словесный, наглядный, проблемный, алгоритмический, частично – поисковый, практический.
Оборудование: компьютер и интерактивное оборудование
Структура урока:
Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их творческое применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
Подведение итогов. Рефлексия.
Содержание урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Психолого – методический комментарий
1. Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.
На интерактивной доске слова, которые являются эпиграфом к уроку.
« Нет ни одной области математики, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира»
Н.И. Лобачевский.
Перед вами высказывание великого русского ученого Николая Ивановича
Лобачевского. Николай Иванович создал неевклидову геометрию (геометрию Лобачевского), которая открыла новые горизонты и внесла огромный вклад в развитие учения о пространстве.
Прочитайте это высказывание.
Вы согласны с ним?
На нашем уроке мы попробуем убедиться в этом.
Принцип психологической комфортности – создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Каждой группе представляется кроссворд. Ключевые слова составляют тему урока.
Учащиеся отгадывают кроссворд. Каждая группа представляет решение на флипчартах.
После проведения мотивации активизируется внимание учащихся
Какое предложение мы получили?
«Свойства функции»
Чувство удовлетворения, ситуация успеха.
Обратите внимание на доску:
Развитие памяти
Тема: «Свойства функции».
Записали число и тему урока.
Формирование культуры учебной деятельности
Форма работы, на уроке следующая: класс поделён на временные творческие группы, куда входят ребята с разным уровнем подготовки. Каждый ученик отвечает за свой участок работы: это генераторы идей, таймкиперы, маркеры, презентаторы.
Группам предлагается проведение мини-исследования по исследованию функций.
Формирование навыков самостоятельной и исследовательской работы
Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.
2.Какие способы задания функций, вы знаете.
Аналитический, табличный, графический.
3.Что такое область определения функции?
4.Что такое множество значений функции?
3.Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.
Мы повторили с вами основные понятия по теме «Функция и способы её задания». Контроль и оценку знаний проведём через тестирование.
При помощи мультимедийного оборудования выполняют тесты.
1)Найти область определения функции, заданной формулой:
у = х 2 +3х - 4
А) (-∞; 2)
Б) (-∞; 2) U (2; +∞)
В) (-∞; +∞)
Г) (3; +∞)
2)Найти значения функции в точке х = 1
У = 5х 2 - 3х – 4
А) 0, 4
Б) 2, 4
В) 8, 4
Г) 2, 6
3)При каком значении х, значение функции равно 0
у = 3х - 6
А) - 2
Б) 4
В) 3
Г) 2
4)Найти множество значений функции у = sin 2х
А) [ -2; 0]
Б) [ -2; 2]
В) [0; 2]
Г) [ - 1; 1]
5) Найти область определения функции у = 4х/(х-1)
А) (1; +∞)
Б) (-∞; 1)U(1; +∞)
В) (-∞; 1)
Г) (-1; 1)
6) Найти значения функции в точке х = -1
У = -3х 2 + 5х – 3
А) -11
Б) -1
В) -5
Г) 12
7) При каком значении х, значение функции равно 0
У = х 2 - 6х + 9
А) -3
Б) 3
В) 3; -3
Г) 6
8) Найти множество значений функции у = cos 3х
А) [ - 1; 1]
Б) [ 0; 3]
В) [ - 3; 3]
Г) [ - 3; 0]
Принцип деятельности – ученик получает задания и решает их, что способствует формированию его общеучебных и вычислительных умений, коррекции умений и навыков, сотворчество учителя и учащихся.
4.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
Ребята! Математика - это наука о истории развития человеческой мысли, интеллекта.
1группа. Чётность, нечётность, периодичность функций
Каждая группа работает с интернетом, находит статистические данные составляет диаграммы и презентует их на доске.
Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.