kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Свойства функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:    Свойства функции

Цель урока:   Обобщение знаний по теме «Функция и ее свойства»

Задачи:

1.Повторить и обобщить свойства функции: область определения, область значений, четность и нечетность, возрастание и убывание, периодичность, максимум и минимум, промежутки знакопостоянства

2.Развивать умения исследовать функцию и читать графики

3.Расширять кругозор  студентов группы парикмахеров

Оборудование, наглядные пособия :   мультимедийный  проектор, магнитная доска, презентация к уроку, таблицы с заданиями, линейки, карандаши, презентация к докладу студентки на тему «Функции в нашей жизни», карточки-задания  с изображением тортов, карточки для самостоятельной работы

Тип урока :   повторительно-обобщающий

Межпредметные связи :  казахский язык,  литература, физика, химия,  спецтехнология  парикмахеров, экономика, география, биология

Форма проведения урока  -  Математическое телевидение

Ход урока:

  1. Организационный момент ( 1 мин )
  2. Актуализация опорных знаний ( 5 мин )
  3. Повторение ранее изученного материала – ( 25 мин )

1.Передача «В мире животных»

 (на доске – таблица с заданием )

Задание: Иследуйте функцию и узнаете какая птица кормит своих птенцов 1000 раз за сутки?

                                                                           Ответ: СИНИЦА

2. Программа  «Литературный клуб»

На экране графическое изображение пословиц

Пословица: Чем дальше в лес, тем больше дров

Пословица: Каши маслом не испортишь

Пословица:  Каково жизнь проживешь, такую славу и наживешь

Задание:  Угадайте какие пословицы изображены на рисунках?

 1.Как аукнется, так и откликнется

 2.Один за всех – и  все за одного

3.Познавательная передача «Функции в нашей жизни»

Презентация студентки на тему «Функции в нашей жизни

4.Передача «Клуб путешественников»

Задание:

Найдите периоды  функций и узнаете сколько этажей в  самом высоком здании в мире высотой 828 метров, которое находится в городе  Дубай.

Ответ: 163 этажа

5.А теперь подошло время передачи «Другие новости»

6.Передача «Вокруг света»

Задание: Найдите область определения функции и узнаете самую распространенную фамилию в мире, которую носят 90 млн. человек.

Ответ:  ЛИ            

7.Передача «Кривое зеркало»

На экране – изображение простейших преобразований параболы – в виде рожицы

Задание:  Перечислите  какие преобразования  вы видите на рисунках:

Ответ:  параллельный перенос вверх на 3 единицы, сдвиг влево на 3 единицы, растяжение в 3 раза и сжатие в 2 раза

8.Программа «Кулинарный поединок»

На доске – 2 карточки с изображением торта. На обратной стороне задания.

Задания: 1. Докажите, что функция  F(X) -   четная

2.Докажите, что функция F(X)   - нечетная.

2 студентов выполняют задание на время, кто быстрее сделает, тот и победитель поединка.

9.Программа «Изучаем государственный язык»

На экране термины по теме урока с переводом на казахском языке:

1.Область определения функции - фунцияны? аны?талу айма?ы

2.Область значений функции – фунцияны? м?ндер айма?ы

3.Четная функция – ж?п функция

4.Нечетная функция – та? функция

5.Периодическая функция – периодты функция

6.Возрастание функции – фунцияны? ?суі

7.Убывание функции – фунцияны?  кемуі

10.Передача «Поле чудес»

На экране  зашифровано слово.

Задание:  На экране зашифровано слово, которым коротко называют максимум и минимум функции

Ответ: экстремум

  1. Проверочная работа :

1)Цифровой диктант – на экране задание – (5 мин)

2)Самостоятельная работа по карточкам –(5 мин)

Исследуйте функцию и  узнаете название самого большого вулкана в мире

 

 

 Ответ:  Мауналоа

  1. Подведение итогов урока -  ( 1 мин )

 

  1. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Свойства функции» - (1 мин )
  2. Рефлексия –  (2 мин)

Нужно  построить  график, отражающий ваше состояние на разных этапах урок

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Свойства функции" »

Тема урока: Свойства функции

Цель урока: Обобщение знаний по теме «Функция и ее свойства»

Задачи:

1.Повторить и обобщить свойства функции: область определения, область значений, четность и нечетность, возрастание и убывание, периодичность, максимум и минимум, промежутки знакопостоянства

2.Развивать умения исследовать функцию и читать графики

3.Расширять кругозор студентов группы парикмахеров

Оборудование, наглядные пособия : мультимедийный проектор, магнитная доска, презентация к уроку, таблицы с заданиями, линейки, карандаши, презентация к докладу студентки на тему «Функции в нашей жизни», карточки-задания с изображением тортов, карточки для самостоятельной работы

Тип урока : повторительно-обобщающий

Межпредметные связи : казахский язык, литература, физика, химия, спецтехнология парикмахеров, экономика, география, биология

Форма проведения урока - Математическое телевидение



Ход урока:

  1. Организационный момент ( 1 мин )

  2. Актуализация опорных знаний ( 5 мин )

  1. Повторение ранее изученного материала – ( 25 мин )

1.Передача «В мире животных»

(на доске – таблица с заданием )

Задание: Иследуйте функцию и узнаете какая птица кормит своих птенцов 1000 раз за сутки?

1

D =

[2;7]

В

[-1;10]

С

[-2;4]

Г

2

Е =

[0;4]

О

[-1;2]

Л

[-2;4]

И

3


[-1;2]

У

[7;10]

К

[-1;2] U [7;10]

Н

4


[5;7]

Р

[2;5]

Б

[2;7]

И

5

max

(7;-2)

Ь

(2;2)

О

(2;4)

Ц

6

min

(7;-2)

А

(7;-1)

Б

(2;4)

Й

Ответ: СИНИЦА



2. Программа «Литературный клуб»

На экране графическое изображение пословиц

Пословица: Чем дальше в лес, тем больше дров

Пословица: Каши маслом не испортишь

Пословица: Каково жизнь проживешь, такую славу и наживешь

Задание: Угадайте какие пословицы изображены на рисунках?

Ответ:

1.Как аукнется, так и откликнется

2.Один за всех – и все за одного

3.Познавательная передача «Функции в нашей жизни»

Презентация студентки на тему «Функции в нашей жизни»

























4.Передача «Клуб путешественников»

Код:

- 8 - 1

- 3 П – 6

Задание:

Найдите периоды функций и узнаете сколько этажей в самом высоком здании в мире высотой 828 метров, которое находится в городе Дубай.









1) У=2

2) У=3

3)У= tg (4x - )

Ответ: 163 этажа

5.А теперь подошло время передачи «Другие новости»







6.Передача «Вокруг света»

Задание: Найдите область определения функции и узнаете самую распространенную фамилию в мире, которую носят 90 млн. человек.

Код:

К- [5;∞)

Т- [2;∞)

И-(-∞;-3)U(-3;∞)

Л-[-2;∞)
















  1. У =

  2. У =

Ответ: ЛИ

7.Передача «Кривое зеркало»

На экране – изображение простейших преобразований параболы – в виде рожицы

Задание: Перечислите какие преобразования вы видите на рисунках:

Ответ: параллельный перенос вверх на 3 единицы, сдвиг влево на 3 единицы, растяжение в 3 раза и сжатие в 2 раза

8.Программа «Кулинарный поединок»

На доске – 2 карточки с изображением торта. На обратной стороне задания.

Задания: 1. Докажите, что функция F(X)= четная

2.Докажите, что функция F(X)= - нечетная.

2 студентов выполняют задание на время, кто быстрее сделает, тот и победитель поединка.

9.Программа «Изучаем государственный язык»

На экране термины по теме урока с переводом на казахском языке:

1.Область определения функции - фунцияның анықталу аймағы

2.Область значений функции – фунцияның мәндер аймағы

3.Четная функция – жүп функция

4.Нечетная функция – тақ функция

5.Периодическая функция – периодты функция

6.Возрастание функции – фунцияның өсуі

7.Убывание функции – фунцияның кемуі

10.Передача «Поле чудес»

На экране зашифровано слово.

Задание: На экране зашифровано слово, которым коротко называют максимум и минимум функции

Ответ: экстремум

  1. Проверочная работа :

1)Цифровой диктант – на экране задание – (5 мин)







2)Самостоятельная работа по карточкам –(5 мин)



Исследуйте функцию и узнаете название самого большого вулкана в мире







1

D=

[0;5]

У

[3;9]

П

[1;9]

М

2

Е=

[-2;0]

М

[-3;2]

А

[0;2]

К

3


[2;5]

Д

[1;3]

Н

[3;7]

У

4


[1;3]

Л

[1;3] U [7;9]

Н

[7;9]

О

5

max

(3;-3)

С

(7;2)

А

(5;0)

Е

6

min

(0;2)

Д

(3;-3)

Л

(9;0)

У

7

0

(4;7)

В

(5;9)

О

(1;5)

Г

8

0

(1;5)

А

(5;7)

Ж

(3;7)

П



Ответ: Мауналоа

  1. Подведение итогов урока - ( 1 мин )



  1. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Свойства функции» - (1 мин )

  2. Рефлексия – (2 мин)

Нужно построить график, отражающий ваше состояние на разных этапах урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Свойства функции"

Автор: Созинова Луиза Зиннуровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока Свойства показательной и логарифмической функций "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-svoistva-pokazatiel-noi-i-logharifmichieskoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "225482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439712088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Степенная функция""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokastiepiennaiafunktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "257301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448298065"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Свойства функции"
    ["seo_title"] => string(19) "svoistva_funktsii_3"
    ["file_id"] => string(6) "505669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554166166"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики "Функции y=x² и y=x³ и их графики""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_funktsii_y_x2_i_y_x3_i_ikh_ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "354762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478115070"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока 9 класс     «Свойства функции у = х^n. Понятие корня степени n.» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-9-klass-svoistva-funktsii-u-kh-n-poniatiie-kornia-stiepieni-n"
    ["file_id"] => string(6) "237784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444395452"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства