kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 5 класса. Цель: обобщить знания и умения о сложении и вычитании десятичных дробей. Урок- зачет  в виде соревнования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»


ТЕМА: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Класс - 5

ЦЕЛИ: обобщить знания и умения по теме

ЗАДАЧИ:

  1. обобщить знания и умения по теме

  2. развивать логическое мышление, математическую зоркость;

  3. воспитывать интерес к математике, настойчивость в приобретении знаний и умений.


ТИП УРОКА: урок – зачёт

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: соревнование


ОБОРУДОВАНИЕ:1. Магнитная доска

2. Плакаты

3. Раздаточный материал


ПЛАН УРОКА:1.Оргмомент.

2. Математический диктант.

3. Перфокарты.

4. Взаимоопрос.

5. Задания Незнайки.

6. Письма Незнайки.

7. Подведение итогов урока.

8. Задание на дом.


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Сегодня у нас необычный урок. Мы обобщим наши знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», выясним, какие имеются пробелы и постараемся их устранить. А проведём его в форме путешествия в гости к Незнайке с целью оказания ему помощи в изучении математики. Выясним уровень вашей готовности к выполнению поставленной задачи.

  2. Математический диктант.

  • Увеличьте число 0,1 на 2,5.

  • Уменьшите число 2,25 на 0,1.

  • Прибавьте 0,1 к 2,555.

  • Отнимите 0,1 от 2,555.

  • На сколько 0,1 больше, чем 0,099?

  • Решите уравнения х + 2,3 = 4,7; х – 0,2 = 0,12.

  • Закончите фразу: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби … .»

  • Округлите до единиц числа: 13,87; 38,5; 40,521; 60,399; 0,17.


  1. Перфокарты.

ВАРИАНТ 1.


Вычисли: Реши уравнения:

1. 4,41 + 5,36 = а) х – 11,3 = 1,56

2. 2,145 + 3,01 = х =

3. 17,25 + 101,5 = б) х + 14,3 = 15,65

4. 36,45 – 1,25 = х =

5. 105,11 – 4,5 = в) 1 – х = 0,89

6. 5,24 – 1,2 = х =


ВАРИАНТ 2.


Вычисли: Реши уравнения:

1. 8,25 + 1,52 = а) х – 10,4 = 2,46

2. 1,915 + 3,24 = х =

3. 15,5 + 103,25 = б) х + 21,7 = 23,05

4. 38,57 – 3,37 = х =

5. 103,41 – 2,8 = в) 1 – х = 0,11

6. 7,14 –3,1 = х =


  1. Взаимоопрос. Незнайка подготовил вопросы, в которых он плохо разбирается:

  • Приведите примеры трёх обыкновенных правильных дробей со знаменателями 100, 1000, 10000 и запишите их в виде десятичных дробей.

  • Приведите примеры трёх обыкновенных дробей со знаменателями 10, 100, 10000 и запишите их в виде десятичных дробей.

  • Приведите примеры десятичной дроби и опишите способ её изображения на числовом луче.

  • Назовите четыре первых разряда десятичной дроби.

  • Как сравниваются дроби?

  • Как округлить десятичную дробь?

  • Опишите алгоритм сложения(вычитания) десятичных дробей.

  • Как измерить длину отрезка?

  • Как вычислять периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.

  • Как в уравнении найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

  1. Вопросы Незнайки.


  • Незнайка придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Леве и правые части их он написал на отдельных карточках. Но придя в школу, он вдруг забыл, какие из дробей равны. Помогите ему найти карточки с равными дробями.



0,24 24/100 0,024 24/1000



3,76 3 76/100 3,076 3 76/1000



  • Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шёл на урок, в его сумку попал снег, и запятые стёрлись. Помогите Незнайке исправить забавные равенства.



52 = 18 = 7

3 + 108 = 408

42 + 17 = 212

736 – 336 = 4

63 – 27 = 603

57 – 4 = 17



  1. Письма Незнайки.


А сейчас вы прочитаете письма Незнайки и постараетесь не только ответить на его вопросы, но и продумать, как правильно и понятно построить своё объяснение, чтобы Незнайка впоследствии сам смог выполнять такие задания.




Дорогие друзья!


Я запутался в расчётах. Помогите мне их выполнить.



А) 16,52 – (4,9 + 10,95) =



Б) 4,2 – ( 0,98 + 1,75 ) =



Незнайка.








Дорогие друзья!


Я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:



а – 0, 07 = 1,5


9 – в = 1,5


Помогите мне их разгадать.



Незнайка.






  1. Подведение итогов урока.

Подведём итоги путешествия.

В каких вопросах мы помогли разобраться Незнайке?

Что нужно ещё самим доработать?

Посчитаем, кто больше всех набрал жетонов? Каждый за работу получит оценки.


  1. Задание на дом.

Дома выполните задания на карточках.

Желающие могут придумать творческие задания по теме. За эту работу я выставлю высокие оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Колобаев Игорь Сергеевич

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421444940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства