воспитывать интерес к математике, настойчивость в приобретении знаний и умений.
ТИП УРОКА: урок – зачёт
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: соревнование
ОБОРУДОВАНИЕ:1. Магнитная доска
2. Плакаты
3. Раздаточный материал
ПЛАН УРОКА:1.Оргмомент.
2. Математический диктант.
3. Перфокарты.
4. Взаимоопрос.
5. Задания Незнайки.
6. Письма Незнайки.
7. Подведение итогов урока.
8. Задание на дом.
СОДЕРЖАНИЕ:
Сегодня у нас необычный урок. Мы обобщим наши знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», выясним, какие имеются пробелы и постараемся их устранить. А проведём его в форме путешествия в гости к Незнайке с целью оказания ему помощи в изучении математики. Выясним уровень вашей готовности к выполнению поставленной задачи.
Математический диктант.
Увеличьте число 0,1 на 2,5.
Уменьшите число 2,25 на 0,1.
Прибавьте 0,1 к 2,555.
Отнимите 0,1 от 2,555.
На сколько 0,1 больше, чем 0,099?
Решите уравнения х + 2,3 = 4,7; х – 0,2 = 0,12.
Закончите фразу: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби … .»
Округлите до единиц числа: 13,87; 38,5; 40,521; 60,399; 0,17.
Перфокарты.
ВАРИАНТ 1.
Вычисли: Реши уравнения:
1. 4,41 + 5,36 = а) х – 11,3 = 1,56
2. 2,145 + 3,01 = х =
3. 17,25 + 101,5 = б) х + 14,3 = 15,65
4. 36,45 – 1,25 = х =
5. 105,11 – 4,5 = в) 1 – х = 0,89
6. 5,24 – 1,2 = х =
ВАРИАНТ 2.
Вычисли: Реши уравнения:
1. 8,25 + 1,52 = а) х – 10,4 = 2,46
2. 1,915 + 3,24 = х =
3. 15,5 + 103,25 = б) х + 21,7 = 23,05
4. 38,57 – 3,37 = х =
5. 103,41 – 2,8 = в) 1 – х = 0,11
6. 7,14 –3,1 = х =
Взаимоопрос. Незнайка подготовил вопросы, в которых он плохо разбирается:
Приведите примеры трёх обыкновенных правильных дробей со знаменателями 100, 1000, 10000 и запишите их в виде десятичных дробей.
Приведите примеры трёх обыкновенных дробей со знаменателями 10, 100, 10000 и запишите их в виде десятичных дробей.
Приведите примеры десятичной дроби и опишите способ её изображения на числовом луче.
Как вычислять периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.
Как в уравнении найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
Вопросы Незнайки.
Незнайка придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Леве и правые части их он написал на отдельных карточках. Но придя в школу, он вдруг забыл, какие из дробей равны. Помогите ему найти карточки с равными дробями.
0,24 24/100 0,024 24/1000
3,76 3 76/100 3,076 3 76/1000
Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шёл на урок, в его сумку попал снег, и запятые стёрлись. Помогите Незнайке исправить забавные равенства.
52 = 18 = 7
3 + 108 = 408
42 + 17 = 212
736 – 336 = 4
63 – 27 = 603
57 – 4 = 17
Письма Незнайки.
А сейчас вы прочитаете письма Незнайки и постараетесь не только ответить на его вопросы, но и продумать, как правильно и понятно построить своё объяснение, чтобы Незнайка впоследствии сам смог выполнять такие задания.
Дорогие друзья!
Я запутался в расчётах. Помогите мне их выполнить.
А) 16,52 – (4,9 + 10,95) =
Б) 4,2 – ( 0,98 + 1,75 ) =
Незнайка.
Дорогие друзья!
Я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:
а – 0, 07 = 1,5
9 – в = 1,5
Помогите мне их разгадать.
Незнайка.
Подведение итогов урока.
Подведём итоги путешествия.
В каких вопросах мы помогли разобраться Незнайке?
Что нужно ещё самим доработать?
Посчитаем, кто больше всех набрал жетонов? Каждый за работу получит оценки.
Задание на дом.
Дома выполните задания на карточках.
Желающие могут придумать творческие задания по теме. За эту работу я выставлю высокие оценки.