kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-повторение "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Действия с десятичными дробями

Цели и задачи урока:

1. Актуализировать знания учащихся о десятичных дробях (понятие десятичной дроби, запись десятичных дробей, сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей).
2. Формировать логическое мышление (установление истинности и ложности высказываний, суждений единичных и содержащих кванторы). Формировать осознанность мышления, взаимоконтроль, толерантность.
Формировать умение сравнивать, рассуждать, формулировать выводы по аналогии и обосновывать их.
3. Выявить «слабые звенья» в предметных знаниях и умениях.
Учить детей доказывать истинность или ложность суждений (формирование коммуникативных компетенций).
4. Рефлексия. Формирование осознанности учения.
5. Развить интерес к математике через включение в урок игровых моментов и использование исторических фактов (формирование информационно-коммуникативных компетенций).

Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока, запись темы в тетрадь.

2. Логический диктант. (ученики выполняют в тетради)
На слайде изображен ряд дробей. Учитель читает утверждения, если ученик согласен с ним, то «+», если не согласен, то «-».

1,5;  33,7;  5/10;  11,12;  54,02;  17,143;  3/2;  0,0019;  5,305;  1/100.

Утверждения:

1. Все записи являются десятичными дробями.
2. Среди записей есть обыкновенные дроби.
3. 1-ая и 7-ая дроби равны.
4. Дроби расположены в порядке возрастания.
5. 8-ая дробь меньше 10-ой дроби.
6. 9-ая дробь читается, как целых 305 сотых.
7. 6-ая дробь не больше 4-ой дроби.
8. 1-ая дробь на единицу больше 3-ей дроби.
9. Сумма 2-ой дроби и 5- ой дроби 87,72.
10. Если 6-ую дробь округлить до десятых, то получится 17,2.

 

Ответы: (проверка с помощью слайда, учащиеся меняются тетрадями и проверяют соседскую тетрадь, с последующим оцениванием)

1. -
2. +
3. +
4. –
5. +
6. –
7. –
8. +
9. +
10. –

Критерии оценки (на слайде)

6-7 заданий-«3»
8-9 заданий-«4»
10 заданий-«5»
После выставления оценки исправления не допускаются.

Обратная связь с учителем:
Поднимите руку, у кого нет ошибок?
У кого одна или две ошибка?
У кого более двух ошибок?

Какие теоретические знания вы использовали?

Предполагаемые ответы:
( Десятичная запись числа. Представление простых дробей в виде десятичных. Чтение десятичных дробей. Округление, сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.)

Все эти знания вам понадобятся в игре «Ты мне, я тебе».

3. Игра «Ты мне, я тебе»

Правила игры:

Выбирается ведущий (сильный ученик), поворачивается к классу спиной, а в это время ребята по цепочке передают мяч. После команды ведущего, «стоп», передача мяча прекращается. Тот ученик, у которого оказался в руках мяч, выбирает в классе себе пару, которой будет адресован вопрос. Услышав ответ, ведущий дает заключение об его верности, если ответ не верный, то ведущий может спросить любого желающего. Затем, отвечавший адресует свой вопрос сопернику. Ведущий координирует дальнейшие действия. После состоявшейся дуэли игра продолжается. ( 5 пар)

Примерные вопросы:

1.Какая дробь называется обыкновенной?
2. Какая дробь называется десятичной?
3. Как сравнить десятичные дроби?
4. Правило сложения десятичных дробей?
5. Правило вычитания десятичных дробей?
6. Как умножить десятичные дроби?
7. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
8. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
9. Правило деления десятичных дробей?
10. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?
11. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
12. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?
13. Как представить простую дробь в виде десятичной?

4. Найди ошибки ( на слайде изображены примеры, которые ребята решают у себя в тетрадях и выявляют не правильные)

Ι вариант                                             ΙΙ вариант
а) 0,134•1000=13,4 (134)                             а) 3,2•100=0,032 (320)
б) 16,12?4=4,3 (4,03)                                    б) 27,18:3=9,6 (9,06)
в) 1,06+0,4=1,1 (1,46)                                  в) 2,7+0,03=3 (2,73)
г) 5,72-0,2=5,7 (5,52)                                   г) 3,61-0,1=3,6 (3,51)
д) 16,5:0,1=1,65 (165)                                  д) 5:100=0,5 (0,05)

Обнаруженные ошибки исправляются на слайде.
Обратная связь с учителем:
Поднимите руку, кто нашел все ошибки и исправил их правильно?
Молодцы!

5. Решение задачи ( на слайде записаны данные задачи на движение по реке, ученики решают задачи в тетради по вариантам)
                                                  υ лодки =27,1 км/ч
υ течения=1,8 км/ч
t=6 ч

Ι вариант                                              ΙΙ вариант
Найдите пройденный путь                 Найдите пройденный путь
против течения реки                           по течению реки
и результат округлите                        и результат округлите               
до целых.                                             до целых.

 

Решение проверяем по слайду
Решение:
Ι вариант                                              ΙΙ вариант
1) 27,1-1,8=25,3(км/ч) υ↑↓                  1) 27,1+1,8=28,9(км/ч) υ↑↑
2) 25,3?6=151,8(км)                             2) 28,9?6=173,4(км)
S≈152 км                                              S≈173 км

Обратная связь с учителем:
Сравните полученный пройденный путь в Ι варианте и во ΙΙ вариант.
Почему расстояния разные при одинаковых числовых данных, обоснуйте ответ.

6. Самостоятельная работа « Восстанови цепочку» ( ученики работают на заранее заготовленных листках с заданиями. Решение первого примера является началом второго )
 
Ι вариант

                                                           • 5,7+0,13


                      1,4575?100 •                                  • 145,75-5,05

 

                                  140,7-135 •              • 5,83:4 

                                                                                                      
                                  

ΙΙ вариант

                                                         • 2,1?0,8


                                 3,18-1,08 •               • 1,68:100


                        0,0168?50 •                                  • 0,84+2,34

После выполнения задания, работы сдаются учителю и на слайде появляются рисунки, которые должны получиться у ребят.

7. Исторический материал и интересные факты ( домашнее задание которое было задано за ранее 2 ученикам. Найти нужный материал по теме и приготовить презентацию с выступлением )

8. Итоги урока и домашнее задание.

1) Сдаются тетради с классной работой, в которой логический диктант.
2) Оцениваются ученики и ведущий в игре «Ты мне я тебе».
3) Сдаются листочки с самостоятельной работой.
4) Домашнее задание на следующий урок:
 П. 38 прочитать, разобрать решенные задачи. Сформулировать определение среднего арифметического чисел. Придумать и решить задачу по данной теме в тетради.
 
9. Рефлексия.

При выходе из кабинета каждый ученик опускает в почтовый ящик смайлик, который подходит индивидуально ему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-повторение "Действия с десятичными дробями" »

ДЕЙСТВИЯ С  ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ   Цель урока  .   Обобщить знания по теме «Десятичные дроби».

ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

Цель урока .

Обобщить знания по теме «Десятичные дроби».

ЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.    1,5;  33,7; 5/10; 11,12; 54,02;  17,143; 3/2; 0,0019; 5,305; 1/100.      1)  -   2) +   3) +   4) -   5) +   6) -   7) -   8) +   9) +   10) -   

ЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 1,5; 33,7; 5/10; 11,12; 54,02; 17,143; 3/2; 0,0019; 5,305; 1/100.

1) -

2) +

3) +

4) -

5) +

6) -

7) -

8) +

9) +

10) -

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 6-7 заданий – «3» 8-9 заданий – «4»  10 заданий – «5» После выставления оценки исправления не допускаются!

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

6-7 заданий – «3»

8-9 заданий – «4»

10 заданий – «5»

После выставления оценки исправления не допускаются!

ИГРА «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ».  ( ПРАВИЛА ИГРЫ)  Выбирается ведущий. Поворачивается к классу спиной, а в это время ребята по цепочке передают яблоко. После команды ведущего, «стоп», передача яблока прекращается. Тот ученик, у которого оказалось в руках яблоко, выбирает в классе себе пару, которой будет адресован вопрос. Услышав ответ, ведущий дает заключение об его верности, если ответ не верный, то ведущий может спросить любого желающего. Затем, отвечавший адресует свой вопрос сопернику. Ведущий координирует дальнейшие действия. После состоявшейся дуэли игра продолжается.

ИГРА «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ». ( ПРАВИЛА ИГРЫ)

Выбирается ведущий. Поворачивается к классу спиной, а в это время ребята по цепочке передают яблоко. После команды ведущего, «стоп», передача яблока прекращается. Тот ученик, у которого оказалось в руках яблоко, выбирает в классе себе пару, которой будет адресован вопрос. Услышав ответ, ведущий дает заключение об его верности, если ответ не верный, то ведущий может спросить любого желающего. Затем, отвечавший адресует свой вопрос сопернику. Ведущий координирует дальнейшие действия. После состоявшейся дуэли игра продолжается.

НАЙДИ ОШИБКИ Ι вариант ΙΙ вариант а) 0,134•1000=13,4 а)3,2•100=0,032 б) 16,12 ׃ 4 = 4,3 б) 27,18:3=9,6 в) 1,06+0,4=1,1 в) 2,7+0,03=3 г) 5,72-0,2=5,7 г) 3,61-0,1=3,6 д) 16,5:0,1=1,65 д) 5:100=0,5   320 134 9,06 4,03 1,46 2,73 3,51 5,52 0,05 165 Молодцы !

НАЙДИ ОШИБКИ

Ι вариант ΙΙ вариант

а) 0,134•1000=13,4 а)3,2•100=0,032

б) 16,12 ׃ 4 = 4,3 б) 27,18:3=9,6

в) 1,06+0,4=1,1 в) 2,7+0,03=3

г) 5,72-0,2=5,7 г) 3,61-0,1=3,6

д) 16,5:0,1=1,65 д) 5:100=0,5

 

320

134

9,06

4,03

1,46

2,73

3,51

5,52

0,05

165

Молодцы !

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ  (ДВИЖЕНИЕ ПО РЕКЕ)  υ лодки =27,1 км/ч υ течения=1,8 км/ч t=6 ч   Ι вариант ΙΙ вариант Найдите пройденный путь Найдите пройденный путь против течения реки по течению реки и результат округлите и результат округлите до целых. до целых.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (ДВИЖЕНИЕ ПО РЕКЕ)

υ лодки =27,1 км/ч

υ течения=1,8 км/ч

t=6 ч

  Ι вариант ΙΙ вариант

Найдите пройденный путь Найдите пройденный путь

против течения реки по течению реки

и результат округлите и результат округлите

до целых. до целых.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Ι вариант ΙΙ вариант 1) 27,1-1,8=25,3(км/ч) υ↑↓ 1) 27,1+1,8=28,9(км/ч) υ↑↑ 2) 25,3∙6=151,8(км) 2) 28,9∙6=173,4(км) S≈152 км S≈173 км  

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Ι вариант ΙΙ вариант

1) 27,1-1,8=25,3(км/ч) υ↑↓ 1) 27,1+1,8=28,9(км/ч) υ↑↑

2) 25,3∙6=151,8(км) 2) 28,9∙6=173,4(км)

S≈152 км S≈173 км

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  « ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКУ» .  ( РЕШЕНИЕ ПЕРВОГО ПРИМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛОМ ВТОРОГО. СОЕДИНИТЕ СТРЕЛОЧКАМИ ПРИМЕРЫ. )  Ι вариант • 5,7+0,13  ΙΙ вариант • 2,1∙0,8  3,18-1,08 • • 1,68:100 1,4575∙100 • • 145,75-5,05 0,0168∙50 • • 0,84+2,34  140,7-135 • • 5,83:4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА « ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКУ» . ( РЕШЕНИЕ ПЕРВОГО ПРИМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛОМ ВТОРОГО. СОЕДИНИТЕ СТРЕЛОЧКАМИ ПРИМЕРЫ. )

Ι вариант

• 5,7+0,13

ΙΙ вариант

• 2,1∙0,8

3,18-1,08 • • 1,68:100

1,4575∙100 • • 145,75-5,05

0,0168∙50 • • 0,84+2,34

140,7-135 • • 5,83:4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  « ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКУ» .  ( РЕШЕНИЕ ПЕРВОГО ПРИМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛОМ ВТОРОГО. СОЕДИНИТЕ СТРЕЛОЧКАМИ ПРИМЕРЫ. ) Ι вариант • 5,7+0,13  1,4575∙100 • • 145,75-5,05  140,7-135 • • 5,83:4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА « ВОССТАНОВИ ЦЕПОЧКУ» . ( РЕШЕНИЕ ПЕРВОГО ПРИМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛОМ ВТОРОГО. СОЕДИНИТЕ СТРЕЛОЧКАМИ ПРИМЕРЫ. )

Ι вариант

• 5,7+0,13

1,4575∙100 • • 145,75-5,05

140,7-135 • • 5,83:4

ΙΙ вариант • 2,1∙0,8  3,18-1,08 • • 1,68:100  0,0168∙50 • • 0,84+2,34

ΙΙ вариант

• 2,1∙0,8

3,18-1,08 • • 1,68:100

0,0168∙50 • • 0,84+2,34

Симон Стевин Фламандский математи, уроженец Брюгге, возглавлявший республику Морица Оранского. Написал книгу «Десятая»

Симон Стевин

Фламандский математи,

уроженец Брюгге,

возглавлявший республику

Морица Оранского.

Написал книгу «Десятая»

Джен Непер Английский математик в 1616 году предложил заменить запятую на точку.  В наше время в США, Англии и других странах вместо запятой применяют точку.

Джен Непер

Английский математик

в 1616 году предложил

заменить запятую на точку.

В наше время в США, Англии и других странах

вместо запятой применяют

точку.

Леонтий Магницкий Впервые изложил в своей Арифметике учение о десятичных дробях. Широкое применение в нашей стране получили десятичные дроби в Х I Х веке .

Леонтий Магницкий

Впервые изложил в своей Арифметике учение о десятичных дробях.

Широкое применение в нашей стране получили десятичные дроби в Х I Х веке .

Что вы можете сказать о дробях 0,001, 0,0000001?

Что вы можете сказать о дробях 0,001, 0,0000001?

Звук – 33см. 0,001 С

Звук – 33см.

0,001

С

0,000001

0,000001

микрон

микрон

  • микрон
ИТОГИ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сдаются листочки с самостоятельной работой. Сдаются тетради с классной работой. Оцениваются ученики принявшие участие в игре «Ты мне я тебе». Домашнее задание на следующий урок.  П.38 прочитать, разобрать решенные задачи.  Сформулировать определение среднего арифметического чисел. Придумать и решить задачу по данной теме в тетради.

ИТОГИ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Сдаются листочки с самостоятельной работой.
  • Сдаются тетради с классной работой.
  • Оцениваются ученики принявшие участие в игре «Ты мне я тебе».
  • Домашнее задание на следующий урок.

П.38 прочитать, разобрать решенные задачи.

Сформулировать определение среднего арифметического чисел. Придумать и решить задачу по данной теме в тетради.

РЕФЛЕКСИЯ  ( ВЫХОДЯ ИЗ КАБИНЕТА ОПУСТИТЕ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК СМАЙЛИК, КОТОРЫЙ ПОДХОДИТ ИНДИВИДУАЛЬНО ВАМ.)

РЕФЛЕКСИЯ ( ВЫХОДЯ ИЗ КАБИНЕТА ОПУСТИТЕ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК СМАЙЛИК, КОТОРЫЙ ПОДХОДИТ ИНДИВИДУАЛЬНО ВАМ.)

  • Урок отличный. Мне очень нравятся такие уроки .
  • Обычный урок. Очень насыщенный.
  • Мне было скучно на этом уроке.
  • Ни чего не понимаю. Урок не понравился.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-повторение "Действия с десятичными дробями"

Автор: Легиньких Ирина Викторовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства