kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:" Построение правильных многоугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает повторение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной и вписанной окружности. Изучение новой темы включает выполнение практической работы по построению правильных многоугольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:" Построение правильных многоугольников"»

Бойко Анна Васильевна.

КГУ « СОШ № 23» г. Караганда.

Тема урока: Построение правильных многоугольников.

Класс: 9

Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: 
- обеспечить в ходе урока изучение способов построения некоторых видов правильных многоугольников, приобретение навыков построения правильных многоугольников при помощи циркуля и линейки;
- развивать способности анализировать, обобщать; развивать навыки самоконтроля, умения работать в паре;
- способствовать воспитанию трудолюбия, умения преодолевать трудности при достижении цели.

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания:

1) a3=3; R= r = P=9; S=

2) P6=36; a6=6; R=6 ; r=3 S= 54.

3.Повторение пройденной темы.

А. Устный опрос.

- Какой многоугольник называется выпуклым?

- Какой многоугольник называется правильным?

- Какой треугольник является правильным? Почему?

- Является ли правильным четырехугольником прямоугольник? Почему?

- Является ли правильным четырехугольником ромб? Почему?

- Является ли правильным четырехугольником квадрат?


Б.

Повторение формул, связывающих стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружности.

Работа в парах. Заполнение таблицы.



Сверить правильность заполнения таблицы с доской. Выставить оценки.






4. Изучение нового материала

Вопрос к учащимся: Где вы могли видеть правильные многоугольники?

( Паркеты, узоры, технические детали - болты, гайки…)

Чтобы все это сделать, необходимо научиться строить правильные многоугольники. Для получения паркета или узора необходимо лекало или шаблон, а для технических деталей-чертеж.

Для построения правильных многоугольников мы будем использовать окружность.

Практическая работа:


А) Построение квадрата.
Начнем с самого простого по построению правильного многоугольника. Как вы думаете, что это за многоугольник?
Постройте окружность с центром в точке О.
Как вы думаете, какое свойство квадрата используется при построении?

( Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом)
Проведите через центр окружности два перпендикулярных диаметра и соедините отрезками их концы.
Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.


Б) Построение правильного шестиугольника, правильного треугольника.
Постройте окружность произвольного радиуса. Чтобы построить правильный шестиугольник, на какое свойство мы будем опираться? ( R=a6)
Отметим произвольно точку на окружности, которая будет являться вершиной нашего будущего шестиугольника. Из нее как из центра радиусом, равным радиусу окружности, делаем засечку и получаем вторую вершину шестиугольника. Затем аналогично строим остальные вершины шестиугольника.

Все вершины последовательно соединяем отрезками. 

Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.
Вопрос учащимся: Как можно построить правильный треугольник?

(Построить вершины правильного шестиугольника и соединить их через одну)
Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.


В) Построение правильного пятиугольника.
Сначала необходимо вычислить значение центрального угла.

Для этого 3600:5=720.

Построим окружность. Отложим в ней соответствующий центральный угол. И раствором циркуля равного длине полученной дуги отложим вершины пятиугольника.
Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.
А как можно построить правильный десятиугольник?

(Провести биссектрисы центральных углов).
Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.
Г) Правила построения правильного n-угольника, 2n-угольника.
Кто попробует сделать вывод: Как можно построить вписанный правильный n-угольник? 2 n-угольник? Заслушиваются варианты ответов учащихся.

Сформулировать правила построения правильных многоугольников.
Правило 1: Чтобы построить правильный n-угольник необходимо:
1) На окружности отложить соответствующую дугу равную 3600:n;
2) раствором циркуля равного длине соответствующей дуги сделать засечки на окружности;
3) соединить получившиеся вершины.
Правило 2: Чтобы построить правильный 2n-угольник необходимо:
1) Провести биссектрисы соответствующих центральных углов, до пересечения с окружностью;
2) Соединить получившиеся точки с вершинами n-угольника.
Деятельность учащихся: Записывают правила в тетрадь

5.Рефлексия.
- сегодня на уроке я повторил…;

- сегодня на уроке я научился…

6.Домашнее задание:
1.Построить на формате А4 правильный а) 9-угольник и 18-угольник;

б) 8-угольник и 16- угольник.




















































Тема урока: «Основные тригонометрические тождества»

Дата проведения: 06.02.2015 г.

Класс: 9

Тип урока:  изучение нового материала

 Цели урока: 

- сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них;

-научить выражать одну тригонометрическую функцию через другую;

- развивать умения применять знания на практике, аккуратность, точность выполнения действий, самостоятельность;

-воспитывать положительное отношение к знаниям, дисциплинированность.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Постановка целей и задач урока.


3. Проверка домашнего задания

№ 289

а) положительно; б) положительно; в) отрицательно; г) положительно;

д) положительно; е) отрицательно.

№ 294

а) 450 и 1350; б) 300 и 1500; в) 600 и 1200.


4.Актуализация знаний учащихся. Выполнение теста по пройденным темам.

Выполнение самопроверки.

Ключ: 1 вариант: 1В; 2 А; 3 С; 4 С; 5 А.

  1. вариант: 1 А; 2 В; 3 D; 4С; 5 С.














5.Изучение нового материала


Основные тригонометрические тождества применяются для преобразования выражений, нахождения значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.

Рассмотрим, как связаны между собой синус и косинус одного и того же угла.

Пусть при повороте начального радиуса ОА на угол a получен радиус ОВ.

Координаты точки В (х;у)









По определению = и =. Отсюда y=R и x=R.

Так как точка В принадлежит данной окружности, то её координаты удовлетворяют уравнению окружности: х22=R2.

Подставим выражения для х и у в данное уравнение и получим:

(R)2+(R)2=R2

Разделив обе части данного равенства на R2 найдем, что

a + = 1 (1)

Задание для учащихся: Какие формулы можно ещё получить из данной?

Записать в тетрадь.


Выясним, как связаны между собой тангенс, котангенс, синус и косинус одного и того же угла.

=== (2) , = (3)


Из равенств (2) и (3) получим: *=1 (4)

Выведем теперь формулы, выражающие соотношения между тангенсом и косинусом, а также между котангенсом и синусом одного и того же угла.

Разделив обе части равенства (1) на  , получим

1+ = (5)

Разделив обе части равенства (1) на  , получим

1+ = (6)

Равенства (1)-(6) называются основными тригонометрическими тождествами.




У учащихся в тетрадях записи:

a + = 1 (1)

1+ = *=1

1+ =


6. Закрепление темы:

Выполнение задания по учебнику:

№ 298

А) 1; Б)    ; В) ; Г)

№ 300

=; .

7. Рефлексия.

« Я» на уроке :

« Мы» на уроке :

« Дело» :

8. Домашнее задание:

1. Выучить основные тригонометрические тождества

2. № 297, № 302.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме:" Построение правильных многоугольников"

Автор: Бойко Анна Васильевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Разработка кружкового занятия "Построение правильных многоугольников(с помощью окружности). Деление окружности на части." . "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-kruzhkovogho-zaniatiia-postroieniie-pravil-nykh-mnoghoughol-nikov-s-pomoshch-iu-okruzhnosti-dielieniie-okruzhnosti-na-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "145714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418980638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Решение задач по теме "Правильный многоугольник" "
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-pravil-nyi-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "129831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415781497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства