kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме:" Построение правильных многоугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает повторение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной и вписанной окружности. Изучение новой темы включает выполнение практической работы по построению правильных многоугольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:" Построение правильных многоугольников"»

Бойко Анна Васильевна.

КГУ « СОШ № 23» г. Караганда.

Тема урока: Построение правильных многоугольников.

Класс: 9

Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: 
- обеспечить в ходе урока изучение способов построения некоторых видов правильных многоугольников, приобретение навыков построения правильных многоугольников при помощи циркуля и линейки;
- развивать способности анализировать, обобщать; развивать навыки самоконтроля, умения работать в паре;
- способствовать воспитанию трудолюбия, умения преодолевать трудности при достижении цели.

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания:

1) a3=3; R= r = P=9; S=

2) P6=36; a6=6; R=6 ; r=3 S= 54.

3.Повторение пройденной темы.

А. Устный опрос.

- Какой многоугольник называется выпуклым?

- Какой многоугольник называется правильным?

- Какой треугольник является правильным? Почему?

- Является ли правильным четырехугольником прямоугольник? Почему?

- Является ли правильным четырехугольником ромб? Почему?

- Является ли правильным четырехугольником квадрат?


Б.

Повторение формул, связывающих стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружности.

Работа в парах. Заполнение таблицы.



Сверить правильность заполнения таблицы с доской. Выставить оценки.






4. Изучение нового материала

Вопрос к учащимся: Где вы могли видеть правильные многоугольники?

( Паркеты, узоры, технические детали - болты, гайки…)

Чтобы все это сделать, необходимо научиться строить правильные многоугольники. Для получения паркета или узора необходимо лекало или шаблон, а для технических деталей-чертеж.

Для построения правильных многоугольников мы будем использовать окружность.

Практическая работа:


А) Построение квадрата.
Начнем с самого простого по построению правильного многоугольника. Как вы думаете, что это за многоугольник?
Постройте окружность с центром в точке О.
Как вы думаете, какое свойство квадрата используется при построении?

( Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом)
Проведите через центр окружности два перпендикулярных диаметра и соедините отрезками их концы.
Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.


Б) Построение правильного шестиугольника, правильного треугольника.
Постройте окружность произвольного радиуса. Чтобы построить правильный шестиугольник, на какое свойство мы будем опираться? ( R=a6)
Отметим произвольно точку на окружности, которая будет являться вершиной нашего будущего шестиугольника. Из нее как из центра радиусом, равным радиусу окружности, делаем засечку и получаем вторую вершину шестиугольника. Затем аналогично строим остальные вершины шестиугольника.

Все вершины последовательно соединяем отрезками. 

Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.
Вопрос учащимся: Как можно построить правильный треугольник?

(Построить вершины правильного шестиугольника и соединить их через одну)
Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.


В) Построение правильного пятиугольника.
Сначала необходимо вычислить значение центрального угла.

Для этого 3600:5=720.

Построим окружность. Отложим в ней соответствующий центральный угол. И раствором циркуля равного длине полученной дуги отложим вершины пятиугольника.
Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.
А как можно построить правильный десятиугольник?

(Провести биссектрисы центральных углов).
Деятельность учащихся: Выполняют каждый этап построения в тетради.
Г) Правила построения правильного n-угольника, 2n-угольника.
Кто попробует сделать вывод: Как можно построить вписанный правильный n-угольник? 2 n-угольник? Заслушиваются варианты ответов учащихся.

Сформулировать правила построения правильных многоугольников.
Правило 1: Чтобы построить правильный n-угольник необходимо:
1) На окружности отложить соответствующую дугу равную 3600:n;
2) раствором циркуля равного длине соответствующей дуги сделать засечки на окружности;
3) соединить получившиеся вершины.
Правило 2: Чтобы построить правильный 2n-угольник необходимо:
1) Провести биссектрисы соответствующих центральных углов, до пересечения с окружностью;
2) Соединить получившиеся точки с вершинами n-угольника.
Деятельность учащихся: Записывают правила в тетрадь

5.Рефлексия.
- сегодня на уроке я повторил…;

- сегодня на уроке я научился…

6.Домашнее задание:
1.Построить на формате А4 правильный а) 9-угольник и 18-угольник;

б) 8-угольник и 16- угольник.




















































Тема урока: «Основные тригонометрические тождества»

Дата проведения: 06.02.2015 г.

Класс: 9

Тип урока:  изучение нового материала

 Цели урока: 

- сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них;

-научить выражать одну тригонометрическую функцию через другую;

- развивать умения применять знания на практике, аккуратность, точность выполнения действий, самостоятельность;

-воспитывать положительное отношение к знаниям, дисциплинированность.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Постановка целей и задач урока.


3. Проверка домашнего задания

№ 289

а) положительно; б) положительно; в) отрицательно; г) положительно;

д) положительно; е) отрицательно.

№ 294

а) 450 и 1350; б) 300 и 1500; в) 600 и 1200.


4.Актуализация знаний учащихся. Выполнение теста по пройденным темам.

Выполнение самопроверки.

Ключ: 1 вариант: 1В; 2 А; 3 С; 4 С; 5 А.

  1. вариант: 1 А; 2 В; 3 D; 4С; 5 С.














5.Изучение нового материала


Основные тригонометрические тождества применяются для преобразования выражений, нахождения значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.

Рассмотрим, как связаны между собой синус и косинус одного и того же угла.

Пусть при повороте начального радиуса ОА на угол a получен радиус ОВ.

Координаты точки В (х;у)









По определению = и =. Отсюда y=R и x=R.

Так как точка В принадлежит данной окружности, то её координаты удовлетворяют уравнению окружности: х22=R2.

Подставим выражения для х и у в данное уравнение и получим:

(R)2+(R)2=R2

Разделив обе части данного равенства на R2 найдем, что

a + = 1 (1)

Задание для учащихся: Какие формулы можно ещё получить из данной?

Записать в тетрадь.


Выясним, как связаны между собой тангенс, котангенс, синус и косинус одного и того же угла.

=== (2) , = (3)


Из равенств (2) и (3) получим: *=1 (4)

Выведем теперь формулы, выражающие соотношения между тангенсом и косинусом, а также между котангенсом и синусом одного и того же угла.

Разделив обе части равенства (1) на  , получим

1+ = (5)

Разделив обе части равенства (1) на  , получим

1+ = (6)

Равенства (1)-(6) называются основными тригонометрическими тождествами.




У учащихся в тетрадях записи:

a + = 1 (1)

1+ = *=1

1+ =


6. Закрепление темы:

Выполнение задания по учебнику:

№ 298

А) 1; Б)    ; В) ; Г)

№ 300

=; .

7. Рефлексия.

« Я» на уроке :

« Мы» на уроке :

« Дело» :

8. Домашнее задание:

1. Выучить основные тригонометрические тождества

2. № 297, № 302.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме:" Построение правильных многоугольников"

Автор: Бойко Анна Васильевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Разработка кружкового занятия "Построение правильных многоугольников(с помощью окружности). Деление окружности на части." . "
    ["seo_title"] => string(135) "razrabotka-kruzhkovogho-zaniatiia-postroieniie-pravil-nykh-mnoghoughol-nikov-s-pomoshch-iu-okruzhnosti-dielieniie-okruzhnosti-na-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "145714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418980638"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Решение задач по теме "Правильный многоугольник" "
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-pravil-nyi-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "129831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415781497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства