kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме "Правильный многоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме " Решение задач по теме"Правильный многоугольник" проходит в форме деловой игры. Класс делится на 4 группы. В каждой группе распределяются обязанности. На  уроке повторяют формулу зависимости между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности, закрепляются навыки работы с циркулем и линейкой и на практике применяют знания для построения паркета по заданным параметрам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра паркет»

МОУ Бологовская средняя

общеобразовательная школа

Андреапольского района

Тверской области





Урок по теме


«Решение задач по теме «Правильный многоугольник » »



9 класс





Разработала:

учитель математики

Борисова С.Г.





Тема урока: Решение задач по теме «Правильный многоугольник »

Цель урока: применение знаний при практическом построении модели «паркет»

Задачи урока:

  • образовательные: повторить зависимость между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности, научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с циркулем и линейкой; научить отстаивать свою точку зрения; совершенствовать навыки решения задач на применение формул, закрепить умения вычленять проблемы.

  • воспитательные: вовлечь в активную деятельность; совершенствовать навыки общения.

  • развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма проведения урока:  деловая игра – модель жизненной ситуации.

Средства: мультимедийный проектор, доска, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока: Ι. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


ΙΙ. Актуализация знаний учащихся

1этап. 1) На этом этапе - повторить формулу зависимости между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности.


2) Повторить алгоритм построения правильных многоугольников.

- Как построит правильный четырехугольник? Для этого достаточно в окружности провести два перпендикулярных диаметра. - Как построит правильный восьмиугольник? Провести серединные перпендикуляры к сторонам квадрата и соединить их точки пересечения и окружности.

- Как построить правильный шестиугольник? Для этого достаточно на окружности отметить точку А1 и от неё отложить ещё 5 точек на расстоянии, равном радиусу. Соединить точки.

- Как построить правильный треугольник? Построение похоже на построение правильного шестиугольника, только соединять точки надо через одну.


ΙΙΙ. Деловая игра.


2 этап. Наш класс сегодня – фирма « Проект». Нам предстоит необычная работа. Мы должны разработать модели паркета по заданным критериям. Разбиваемся на 4 группы. Каждая группа распределяет обязанности: директор, дизайнер, пиар- менеджер, проектировщик, чертёжник.

3 этап. Для каждой команды поступило письмо-заказ на выполнение правильного паркета ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ) со следующими заданиями. Выполнить проект правильного паркета, составленного из:

  1. Правильных восьмиугольников и четырёхугольников со сторонами 5 см – цвет оттенки синего;

  2. Правильных шестиугольников, треугольников и четырёхугольников со стороной 5 см – цвет оттенки коричневого;

  3. Правильных четырёхугольников и правильных треугольников двух цветов со стороной 4 см;

  4. Правильных шестиугольников и треугольников двух цветов со стороной 4см.


4 этап. Получив задание, директор организует работу группы по вычислению радиусов описанных окружностей около данных многоугольников. Далее чертёжники выполняют построение заданных правильных многоугольников. Проектировщики выполняют проект с помощью чертёжных инструментов. Дизайнеры выбирают соответствующую цветовую гамму и нарезают необходимое количество многоугольников. После проверки проекта учителем, выступающим в роли эксперта, вся группа приступает к выполнению эскиза паркета в цвете. Пиар- менеджер в это время пытается создать рекламу своему товару в виде синквейна.

1строка – существ.,

2 строка – прилагательное, прилагательное;

3 строка – глагол, глагол, глагол.;

4 строка – предложение из 4 слов;

5 строка – существительное.

5 этап. Оценивание и подведение итогов.

6 этап. Итог урока.

Есть у математики молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, геометрия, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку

Просмотр содержимого презентации
«Паркет»

Паркет  покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек .

Паркет

покрытие плоскости правильными многоугольниками,

при котором два многоугольника имеют либо общую сторону,

либо общую вершину

или совсем не имеют общих точек .

Паркет, составленный из правильных восьмиугольников и квадратов (рис. а) Паркет, составленный из правильных шестиугольников, квадратов и равносторонних треугольников (рис. б).

Паркет, составленный из правильных восьмиугольников и квадратов (рис. а)

Паркет, составленный из правильных шестиугольников, квадратов и равносторонних треугольников (рис. б).

А)Паркет, составленный из правильных квадратов и треугольников  Б) Паркет, составленный из правильных шестиугольников и треугольников Б) А)

А)Паркет, составленный из правильных квадратов и треугольников Б) Паркет, составленный из правильных шестиугольников и треугольников

Б)

А)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение задач по теме "Правильный многоугольник"

Автор: Борисова Светлана Геннадьевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по теме «Правильные многоугольники». "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "244619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445964745"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Открытый урок   по математике в 9 классе с использованием ИКТ на тему «Правильный многоугольник». "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-9-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-na-tiemu-pravil-nyi-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "220306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Решение задач по теме  "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "119596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413470940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Контрольная работа по теме "Правильные многоугольники" (геометрия 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoughol-niki-ghieomietriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "316908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460202633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства