МОУ Бологовская средняя
общеобразовательная школа
Андреапольского района
Тверской области
Урок по теме
«Решение задач по теме «Правильный многоугольник » »
9 класс
Разработала:
учитель математики
Борисова С.Г.
Тема урока: Решение задач по теме «Правильный многоугольник »
Цель урока: применение знаний при практическом построении модели «паркет»
Задачи урока:
образовательные: повторить зависимость между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности, научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с циркулем и линейкой; научить отстаивать свою точку зрения; совершенствовать навыки решения задач на применение формул, закрепить умения вычленять проблемы.
воспитательные: вовлечь в активную деятельность; совершенствовать навыки общения.
развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Тип урока: применение знаний на практике.
Форма проведения урока: деловая игра – модель жизненной ситуации.
Средства: мультимедийный проектор, доска, компьютер, презентация к уроку.
Ход урока: Ι. Организационный момент.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
ΙΙ. Актуализация знаний учащихся
1этап. 1) На этом этапе - повторить формулу зависимости между стороной правильного многоугольника и радиусом описанной окружности.
2) Повторить алгоритм построения правильных многоугольников.
- Как построит правильный четырехугольник? Для этого достаточно в окружности провести два перпендикулярных диаметра. - Как построит правильный восьмиугольник? Провести серединные перпендикуляры к сторонам квадрата и соединить их точки пересечения и окружности.
- Как построить правильный шестиугольник? Для этого достаточно на окружности отметить точку А1 и от неё отложить ещё 5 точек на расстоянии, равном радиусу. Соединить точки.
- Как построить правильный треугольник? Построение похоже на построение правильного шестиугольника, только соединять точки надо через одну.
ΙΙΙ. Деловая игра.
2 этап. Наш класс сегодня – фирма « Проект». Нам предстоит необычная работа. Мы должны разработать модели паркета по заданным критериям. Разбиваемся на 4 группы. Каждая группа распределяет обязанности: директор, дизайнер, пиар- менеджер, проектировщик, чертёжник.
3 этап. Для каждой команды поступило письмо-заказ на выполнение правильного паркета ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ) со следующими заданиями. Выполнить проект правильного паркета, составленного из:
Правильных восьмиугольников и четырёхугольников со сторонами 5 см – цвет оттенки синего;
Правильных шестиугольников, треугольников и четырёхугольников со стороной 5 см – цвет оттенки коричневого;
Правильных четырёхугольников и правильных треугольников двух цветов со стороной 4 см;
Правильных шестиугольников и треугольников двух цветов со стороной 4см.
4 этап. Получив задание, директор организует работу группы по вычислению радиусов описанных окружностей около данных многоугольников. Далее чертёжники выполняют построение заданных правильных многоугольников. Проектировщики выполняют проект с помощью чертёжных инструментов. Дизайнеры выбирают соответствующую цветовую гамму и нарезают необходимое количество многоугольников. После проверки проекта учителем, выступающим в роли эксперта, вся группа приступает к выполнению эскиза паркета в цвете. Пиар- менеджер в это время пытается создать рекламу своему товару в виде синквейна.
1строка – существ.,
2 строка – прилагательное, прилагательное;
3 строка – глагол, глагол, глагол.;
4 строка – предложение из 4 слов;
5 строка – существительное.
5 этап. Оценивание и подведение итогов.
6 этап. Итог урока.
Есть у математики молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, геометрия, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку