kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка кружкового занятия "Построение правильных многоугольников (с помощью окружности). Деление окружности на части." .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса, разработана для проведения кружкового занятия на тему «Деление окружности на части. Построение правильных многоугольников» научит учащихся на уроке математики делению этой геометрической фигуры на 3, 6 частей, и построению правильного шестиугольника и треугольника. Данное пособие можно использовать для проведения интегрированного урока по математике и изобразительному искусств, объединив в одном уроке работу с геометрическим материалом и построением орнаментов с использованием циркуля для вырисовывания узоров в круге. Содержит информационный материал по теме, что поможет расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка кружкового занятия "Построение правильных многоугольников (с помощью окружности). Деление окружности на части." . »

Построение правильных многоугольников  (с помощью окружности). Деление окружности на части.

Построение правильных многоугольников (с помощью окружности). Деление окружности на части.

Он кружит на одной ноге,   Другая пишет по дуге,   Вертясь то в профиль, то в анфас,   Все закругляет он для вас   Проделов полный оборот,   Закончит там же, где начнет:   К исходной точке подойдет   И линию замкнет. 

Он кружит на одной ноге,  Другая пишет по дуге,  Вертясь то в профиль, то в анфас,  Все закругляет он для вас  Проделов полный оборот,  Закончит там же, где начнет:  К исходной точке подойдет  И линию замкнет. 

  • Он кружит на одной ноге,  Другая пишет по дуге,  Вертясь то в профиль, то в анфас,  Все закругляет он для вас  Проделов полный оборот,  Закончит там же, где начнет:  К исходной точке подойдет  И линию замкнет. 
  • Он кружит на одной ноге,  Другая пишет по дуге,  Вертясь то в профиль, то в анфас,  Все закругляет он для вас  Проделов полный оборот,  Закончит там же, где начнет:  К исходной точке подойдет  И линию замкнет. 
  • Он кружит на одной ноге,  Другая пишет по дуге,  Вертясь то в профиль, то в анфас,  Все закругляет он для вас  Проделов полный оборот,  Закончит там же, где начнет:  К исходной точке подойдет  И линию замкнет. 
Итак, этими инструментами и принадлежностями мы будем выполнять «Геометрическое построение: деление окружности на равные части». 

Итак, этими инструментами и принадлежностями мы будем выполнять «Геометрическое построение: деление окружности на равные части». 

Приемы деления окружности на равные части человек использовал с незапамятных времен. Например, превращение колеса из сплошного диска в обод со спицами поставило человека перед необходимостью распределить спицы в колесе равномерно. Выполняя изображение такого колеса, люди искали точные способы с помощью чертежных инструментов. 

Приемы деления окружности на равные части человек использовал с незапамятных времен. Например, превращение колеса из сплошного диска в обод со спицами поставило человека перед необходимостью распределить спицы в колесе равномерно. Выполняя изображение такого колеса, люди искали точные способы с помощью чертежных инструментов. 

  С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. Они встречаются в древнейших орнаментах у всех народов. Люди уже тогда оценивали их красоту.

  С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. Они встречаются в древнейших орнаментах у всех народов. Люди уже тогда оценивали их красоту.

Кроме того, они видели эти фигуры в природе. Например, пятиугольник встречается в очертаниях минералов, цветов, плодов, в форме некоторых морских животных, шестиугольник просматривается в пчелиных сотах и т.д.

Кроме того, они видели эти фигуры в природе. Например, пятиугольник встречается в очертаниях минералов, цветов, плодов, в форме некоторых морских животных, шестиугольник просматривается в пчелиных сотах и т.д.

В декоративно-прикладном искусстве дизайнеры, ювелиры с успехом применяли деление окружности, создавая прекрасные произведения: ордена, медали, монеты, ювелирные изделия 

В декоративно-прикладном искусстве дизайнеры, ювелиры с успехом применяли деление окружности, создавая прекрасные произведения: ордена, медали, монеты, ювелирные изделия 

Доказал возможность построения правильного 17-угольника. После этого 19-летний юноша решил заняться математикой, а не филологией.   Математик Иоганн Кеплер

Доказал возможность построения правильного 17-угольника. После этого 19-летний юноша решил заняться математикой, а не филологией.

Математик Иоганн Кеплер

  • Математик Иоганн Кеплер
  • Математик Иоганн Кеплер
Правильный шестиугольник явился предметом исследования великого немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера (1571-1630), о котором он рассказывает в своей книге «Новогодний подарок, или о шестиугольных снежинках». Рассуждал о причинах того, почему снежинки имеют шестиугольную форму

Правильный шестиугольник явился предметом исследования великого немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера (1571-1630), о котором он рассказывает в своей книге «Новогодний подарок, или о шестиугольных снежинках». Рассуждал о причинах того, почему снежинки имеют шестиугольную форму

Вывод Иоганна Кеплера  «…плоскость можно покрыть без зазоров лишь следующими фигурами: равносторонними треугольниками, квадратами и правильными шестиугольниками»

Вывод Иоганна Кеплера

«…плоскость можно покрыть без зазоров лишь следующими фигурами: равносторонними треугольниками, квадратами и правильными шестиугольниками»

На уроке мы будем учиться делать геометрические построения   Построение окружности с делением на 3 равные части   Построение окружности с делением на 6 равных частей    

На уроке мы будем учиться делать геометрические построения  Построение окружности с делением на 3 равные части  Построение окружности с делением на 6 равных частей   

Поделим окружность на 6 равных частей

Поделим окружность на 6 равных частей

Соединив все вершины получим шестиугольник

Соединив все вершины получим шестиугольник

Соединив вершины через одну получим правильный треугольник

Соединив вершины через одну получим правильный треугольник

Домашнее задание. Попробуйте создать цветок используя циркуль.

Домашнее задание. Попробуйте создать цветок используя циркуль.

Данная разработка предназначена для факультативного занятия по математики в 5 классе «Наглядная геометрия»  Автор Филаретова ВВ. Мудрая сова  Линейка, карандаш, ластик  Циркуль Подставка Орнамент1 Орнамент2 Цветы Снежинка1 Снежинка2 Шестиугольник источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Данная разработка предназначена для факультативного занятия по математики в 5 классе «Наглядная геометрия» Автор Филаретова ВВ.

Мудрая сова

Линейка, карандаш, ластик

Циркуль

Подставка

Орнамент1

Орнамент2

Цветы

Снежинка1

Снежинка2

Шестиугольник

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов

МАОУ лицей №21 г. Иваново


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Филаретова Вера Викторовна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства