Просмотр содержимого документа
«урок по теме " Координатная плоскость"»
Урок по теме : « Координатная плоскость». 6 класс
Цели урока:
Закрепить умение построения точек на координатной плоскости и находить координаты точек, построенных на плоскости;
Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре;
Развивать аккуратность при выполнении рисунков.
Оборудование:
Координатная плоскость;
Цветные точки;
Листочки для диктанта;
Карточки.
Ход урока:
Организационный урок.
Приветствие учителем учащихся. Объявление темы, целей, формы проведения урока.
Учитель:
2.Актуализация прежних знаний.
Фронтальный опрос учащихся (отвечают устно)
Что называется координатной плоскостью?
Как называется координатная плоскость?
Дайте название вертикальной оси.
Как называется точка пересечения числовых прямых?
Два числа, задающие положение точки на координатной плоскости, называются….
Как называется первое число? Второе?
Нумерация координатных углов, знаки абсциссы и ординаты точки по четвертям.
Диктант. Учащиеся записывают ответы на вопросы учителя, задаваемые в другом порядке. Диктант проверяем в классе, выставляем себе оценки. Подводим итоги.
Записываем число и тему урока в тетрадь, изображаем координатную плоскость.
3.Отработка навыков построения точек на координатной плоскости.
Учитель: Ребята, построим шесть точек на координатной плоскости. Точки Т(4;4), А(2;0),К(-2;3),У(0;1),Р(-3;-2), Е( 3;-3).
Один ученик выполняет задание на координатной плоскости, отмечая точки цветными кружками на доске, остальные выполняют в тетради.
4.Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют построение точек по индивидуальным карточкам, отмечая точки сверху вниз по столбцам и соединяя друг с другом, получается рисунок животного.
1 карточка
(-5;5) (1;5) (5;4) (-4;3)
(-4;5) (1;4) (6;2) (-5;-3)
(-3;6) (0;3) (6;0) (-3;-1)
(-2;6) (0;2) (3;-3) (-4;0)
(-1;7) (2;0) (-1;-3) (-4;3)
(-1;6) (2;-1) (-1;-2) (-3;4)
(0;6) (4;3) (-2;-1) (-3;5)
2 карточка
(-2;4) (2;-3) (10;4) (-2;-4)
(0;6) (5;4) (3;-6) (-1;0)
(0;5) (7;5) (2;-6) (-4;0)
(1;6) (7;6) (0;-7) (-1;1)
(1;5) (8;7) (-4;-7) (-1;2)
(2;3) (9;7) (-1;-6) (-2;3)
(1;2) (10;6) (-2;-5) (0;4)
3 карточка
(-4;5) (0;7) (2;-3) (-2;-1) (-4;4)
(-3;5) (1;7) (3;-4) (-6;-1) (-2;5)
(-3;6) (2;6) (2;-4) (-6;1)
(-2;7) (2;4) (1;-8) (-3;1)
(-1;7) (1;3) (-2;-8) (-2;2)
(-1;8) (1;2) (-1;-7) (-2;3)
(0;8) (2;1) (-1;-3) (-3;3)
После выполнения самостоятельной работы на доске вывешиваются рисунки, которые должны получиться у ребят.
5. Отработка навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости.
Один ученик у доски, остальные в тетради записывают столбик координаты шести точек.
Точка, которая находится в третьем углу.
Точка на оси абсцисс.
Точка из второго координатного угла.
Возьмите точку в четвёртом углу.
А теперь - в первом.
Точка на оси ординат.
Учитель:- А теперь прочитаем слово , которое получилось в столбике( по-русски)
Ученики: РАКЕТУ!
6.Просмотр творческих работ учащихся.
Учитель: -Найдём точку пересечения отрезков АВ и СД , где А(-3;7), В(6;0),
С(-4;1), Д(3;6)
Ученики выполняют построение в тетради и находят точку К(1;4)
Показ рисунков учащихся прошлых лет.
7.Домашнее задание.
Учитель: Записываем задание на следующий урок: выполнить творческую работу на координатной плоскости.