kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Координатная плоскость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор : Шаяхметова Райхана Жамбербековна, учитель математики.

АННОТАЦИЯ РАБОТЫ: для работы по предмету математика -6, основным нормативным

документом является «Программа. Математика.5-6 кл.»

Представлен урок по теме «Координатная плоскость» в КГУ

Алматинской области, Жамбылского района, Каргалинской СШ №3.

Учебно-методическое обеспечение: учебник математика, 6 класс, Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов.

Тип урока: Урок- обобщение.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Продолжительность урока:  45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование : учебник, интерактивная доска,фломастеры, флипчарты.

Цель:

 1. Закрепление понятий: система координат на плоскости; координатные точки; закрепление  навыков построения точек на плоскости по ее координатам.

 2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение

ответственности к полученному заданию.

 3. Воспитать графическую культуру; интерес к предмету через творческие задания; стремление к преодолению трудностей; развитие оперативной памяти.

Структура урока:

1.Организационный момент. Разминка и деление на группы.

2. Актуализация опорных знаний. «Сундук знаний»

3. Индивидуальная работа на осмысление. «Четырехугольник»

4. Парная работа на воспроизведение и коррекцию учебных знаний. «Солнышко»

5. Физминутка «Верно ли ?»,на снятие усталости и напряжения.

6. Групповая творческая работа «Звезда»

 7.Мини – тест. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия. Развитие умения делать выводы о своем обучении.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА :

Этапы работы:

Вводная часть

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы Орг. моментЦель: психологический настрой; организация работы в группах.Повторение взаиморасположения двух прямых.Деление на группы по словам.(ресурсы)Учитель и учащиеся встают в круг. Учащийся показывает руками перпендикулярные прямые, все повторяют, по желанию другой учащийся дает определение этим прямым и т.д.2 мин.Слова: перпендикулярные,

параллельные, пересекающиеся, плоскость.

«Сундук знаний»

Цель: Повторить теорию по пройденной теме.

Учащиеся берут из сундука вопросы и отвечают, если ответ правильный, неправильный или неполный, то ученики показывают большими пальцами(вверх-правильно, вниз-неверно, горизонтально-неполный ответ)Учитель раздает оценочные листы, учащиеся ставят себе баллы за правильные ответы.5 мин. Лист оценивания.«Четырехугольник»Цель: закрепление умения использовать  теорию на практикеВыполнение заданий в тетрадях попарно.По данным координатам строят четырехугольник и вычисляют его периметр и площадь.Учащиеся попарно выполняют задание, которое оценивается по критериям, данным в листе оценивания.Учитель задает дополнительный вопрос: «Чем отличается периметр от площади?», правильно ответившим дополнительный балл.5 мин.Слайд; карточки с заданием; лист оценивания.«Солнышко»Цель: межпредметная связь; развитие  умения использовать изученное на практике,а также развитие оперативной памяти.Групповая работа. Задание дано на слайде и отдельно по группам.Определяют координаты фигуры (у каждой группы своя четверть), его долготу и широту,а также из данных фигур находят центрально –симметричные и симметричные относительно осей.10 мин.Слайд с заданием и слайд с ответами, карточки, лист оценивания«Верно ли…?» Физминутка.Цель: снятие усталости и напряженияПри верном утверждении- наклон вправо, влево, а при неверном – поворот головы влево, вправо.Учитель читает утверждения,а учащиеся показывают их верность или неверность.2 мин.«Звезда» Творческая групповая работа.По данным координатам строят фигуруУчитель раздает карточки с координатами, учащиеся отмечают их на флипчарте. В итоге получится звезда.13 мин.Фломастеры, флипчарт, карточки, лист оцениванияПодведение итога урока.Цель: Узнать, была ли достигнута цель урока.Мини-тест на соответствие.Учащиеся выполняют тест на соответствие, проверяют по слайду.4 мин.Тестовые задания, лист оценивания.Домашнее задание.На слайде дается домашнее задание.Записывают домашнее задание.2 минСлайдРефлексияЦель: развивать умение делать выводы о своем обучении.Каждая четверть координатной плоскости определяет знания учащихся.На координатной плоскости учащиеся закрепляют свои стикеры.2 мин. Плакат с координатной плоскостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Координатная плоскость» »





Автор : Шаяхметова Райхана Жамбербековна, учитель математики.

АННОТАЦИЯ РАБОТЫ: для работы по предмету математика -6, основным нормативным

документом является «Программа. Математика.5-6 кл.»

Представлен урок по теме «Координатная плоскость» в КГУ

Алматинской области, Жамбылского района, Каргалинской СШ №3.

Учебно-методическое обеспечение: учебник математика, 6 класс , Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов .

Тип урока: Урок- обобщение.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование : учебник, интерактивная доска ,фломастеры, флипчарты.

Цель:

1. Закрепление понятий: система координат на плоскости; координатные точки; закрепление навыков построения точек на плоскости по ее координатам.

2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение

ответственности к полученному заданию.

3. Воспитать графическую культуру; интерес к предмету через творческие задания; стремление к преодолению трудностей; развитие оперативной памяти.

Структура урока:

1.Организационный момент. Разминка и деление на группы.

2. Актуализация опорных знаний. «Сундук знаний»

3. Индивидуальная работа на осмысление. «Четырехугольник»

4. Парная работа на воспроизведение и коррекцию учебных знаний. «Солнышко»

5. Физминутка «Верно ли ?» ,на снятие усталости и напряжения.

6. Групповая творческая работа «Звезда»

7.Мини – тест. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия. Развитие умения делать выводы о своем обучении.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА :

Этапы работы:

Вводная часть

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы


Орг. момент

Цель: психологический настрой; организация работы в группах.



Повторение взаиморасположения двух прямых.


Деление на группы по словам.(ресурсы)

Учитель и учащиеся встают в круг. Учащийся показывает руками перпендикулярные прямые, все повторяют, по желанию другой учащийся дает определение этим прямым и т.д.


2 мин.


Слова: перпендикулярные,

параллельные, пересекающиеся, плоскость.

«Сундук знаний»

Цель: Повторить теорию по пройденной теме.

Учащиеся берут из сундука вопросы и отвечают, если ответ правильный, неправильный или неполный, то ученики показывают большими пальцами(вверх-правильно, вниз-неверно, горизонтально-неполный ответ)

Учитель раздает оценочные листы, учащиеся ставят себе баллы за правильные ответы.


5 мин.


Лист оценивания.

«Четырехугольник»

Цель: закрепление умения использовать теорию на практике.



Выполнение заданий в тетрадях попарно .По данным координатам строят четырехугольник и вычисляют его периметр и площадь.



Учащиеся попарно выполняют задание, которое оценивается по критериям, данным в листе оценивания.

Учитель задает дополнительный вопрос: «Чем отличается периметр от площади?», правильно ответившим дополнительный балл.



5 мин.


Слайд; карточки с заданием; лист оценивания.

«Солнышко»

Цель: межпредметная связь; развитие умения использовать изученное на практике ,а также развитие оперативной памяти.


Групповая работа. Задание дано на слайде и отдельно по группам.


Определяют координаты фигуры (у каждой группы своя четверть), его долготу и широту ,а также из данных фигур находят центрально –симметричные и симметричные относительно осей.


10 мин.


Слайд с заданием и слайд с ответами, карточки, лист оценивания

«Верно ли…?» Физминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения

При верном утверждении- наклон вправо, влево, а при неверном – поворот головы влево, вправо.



Учитель читает утверждения ,а учащиеся показывают их верность или неверность.

2 мин.



«Звезда» Творческая групповая работа.

По данным координатам строят фигуру

Учитель раздает карточки с координатами, учащиеся отмечают их на флипчарте. В итоге получится звезда.

13 мин.

Фломастеры, флипчарт, карточки, лист оценивания

Подведение итога урока.

Цель: Узнать, была ли достигнута цель урока.


Мини-тест на соответствие.



Учащиеся выполняют тест на соответствие, проверяют по слайду.

4 мин.

Тестовые задания, лист оценивания.

Домашнее задание.



На слайде дается домашнее задание.


Записывают домашнее задание.

2 мин.


Слайд

Рефлексия

Цель: развивать умение делать выводы о своем обучении.


Каждая четверть координатной плоскости определяет знания учащихся.


На координатной плоскости учащиеся закрепляют свои стикеры .

2 мин.

Плакат с координатной плоскостью.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики «Координатная плоскость»

Автор: Шаяхметова Райхана Жамбербековна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" по технологии индивидуализированного обучения, 6 класс "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-po-tiekhnologhii-individualizirovannogho-obuchieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415915282"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Интегрированный урок математика+география+биология "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(75) "integrirovannyi_urok_matematika_geografiia_biologiia_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "475392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532808033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок математики "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "203432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429473387"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "153855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства