Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный
Оборудование : учебник, интерактивная доска,фломастеры, флипчарты.
Цель:
1. Закрепление понятий: система координат на плоскости; координатные точки; закрепление навыков построения точек на плоскости по ее координатам.
2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение
ответственности к полученному заданию.
3. Воспитать графическую культуру; интерес к предмету через творческие задания; стремление к преодолению трудностей; развитие оперативной памяти.
Структура урока:
1.Организационный момент. Разминка и деление на группы.
2. Актуализация опорных знаний. «Сундук знаний»
3. Индивидуальная работа на осмысление. «Четырехугольник»
4. Парная работа на воспроизведение и коррекцию учебных знаний. «Солнышко»
5. Физминутка «Верно ли ?»,на снятие усталости и напряжения.
6. Групповая творческая работа «Звезда»
7.Мини – тест. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия. Развитие умения делать выводы о своем обучении.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА :
Этапы работы:
Вводная часть
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Ресурсы Орг. моментЦель: психологический настрой; организация работы в группах.Повторение взаиморасположения двух прямых.Деление на группы по словам.(ресурсы)Учитель и учащиеся встают в круг. Учащийся показывает руками перпендикулярные прямые, все повторяют, по желанию другой учащийся дает определение этим прямым и т.д.2 мин.Слова: перпендикулярные,
параллельные, пересекающиеся, плоскость.
«Сундук знаний»
Цель: Повторить теорию по пройденной теме.
Учащиеся берут из сундука вопросы и отвечают, если ответ правильный, неправильный или неполный, то ученики показывают большими пальцами(вверх-правильно, вниз-неверно, горизонтально-неполный ответ)Учитель раздает оценочные листы, учащиеся ставят себе баллы за правильные ответы.5 мин. Лист оценивания.«Четырехугольник»Цель: закрепление умения использовать теорию на практикеВыполнение заданий в тетрадях попарно.По данным координатам строят четырехугольник и вычисляют его периметр и площадь.Учащиеся попарно выполняют задание, которое оценивается по критериям, данным в листе оценивания.Учитель задает дополнительный вопрос: «Чем отличается периметр от площади?», правильно ответившим дополнительный балл.5 мин.Слайд; карточки с заданием; лист оценивания.«Солнышко»Цель: межпредметная связь; развитие умения использовать изученное на практике,а также развитие оперативной памяти.Групповая работа. Задание дано на слайде и отдельно по группам.Определяют координаты фигуры (у каждой группы своя четверть), его долготу и широту,а также из данных фигур находят центрально –симметричные и симметричные относительно осей.10 мин.Слайд с заданием и слайд с ответами, карточки, лист оценивания«Верно ли…?» Физминутка.Цель: снятие усталости и напряженияПри верном утверждении- наклон вправо, влево, а при неверном – поворот головы влево, вправо.Учитель читает утверждения,а учащиеся показывают их верность или неверность.2 мин.«Звезда» Творческая групповая работа.По данным координатам строят фигуруУчитель раздает карточки с координатами, учащиеся отмечают их на флипчарте. В итоге получится звезда.13 мин.Фломастеры, флипчарт, карточки, лист оцениванияПодведение итога урока.Цель: Узнать, была ли достигнута цель урока.Мини-тест на соответствие.Учащиеся выполняют тест на соответствие, проверяют по слайду.4 мин.Тестовые задания, лист оценивания.Домашнее задание.На слайде дается домашнее задание.Записывают домашнее задание.2 минСлайдРефлексияЦель: развивать умение делать выводы о своем обучении.Каждая четверть координатной плоскости определяет знания учащихся.На координатной плоскости учащиеся закрепляют свои стикеры.2 мин. Плакат с координатной плоскостью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Координатная плоскость» »
Автор : Шаяхметова Райхана Жамбербековна, учитель математики.
АННОТАЦИЯ РАБОТЫ: для работы по предмету математика -6, основным нормативным
документом является «Программа. Математика.5-6 кл.»
Представлен урок по теме «Координатная плоскость» в КГУ
Алматинской области, Жамбылского района, Каргалинской СШ №3.
Учебно-методическое обеспечение: учебник математика, 6 класс , Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов .
Тип урока: Урок- обобщение.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Продолжительность урока: 45 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный
Оборудование : учебник, интерактивная доска ,фломастеры, флипчарты.
Цель:
1. Закрепление понятий: система координат на плоскости; координатные точки; закрепление навыков построения точек на плоскости по ее координатам.
2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение
ответственности к полученному заданию.
3. Воспитать графическую культуру; интерес к предмету через творческие задания; стремление к преодолению трудностей; развитие оперативной памяти.
Структура урока:
1.Организационный момент. Разминка и деление на группы.
2. Актуализация опорных знаний. «Сундук знаний»
3. Индивидуальная работа на осмысление. «Четырехугольник»
4. Парная работа на воспроизведение и коррекцию учебных знаний. «Солнышко»
5. Физминутка «Верно ли ?» ,на снятие усталости и напряжения.
6. Групповая творческая работа «Звезда»
7.Мини – тест. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия. Развитие умения делать выводы о своем обучении.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА :
Этапы работы:
Вводная часть
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Ресурсы
Орг. момент
Цель: психологический настрой; организация работы в группах.
Повторение взаиморасположения двух прямых.
Деление на группы по словам.(ресурсы)
Учитель и учащиеся встают в круг. Учащийся показывает руками перпендикулярные прямые, все повторяют, по желанию другой учащийся дает определение этим прямым и т.д.
2 мин.
Слова: перпендикулярные,
параллельные, пересекающиеся, плоскость.
«Сундук знаний»
Цель: Повторить теорию по пройденной теме.
Учащиеся берут из сундука вопросы и отвечают, если ответ правильный, неправильный или неполный, то ученики показывают большими пальцами(вверх-правильно, вниз-неверно, горизонтально-неполный ответ)
Учитель раздает оценочные листы, учащиеся ставят себе баллы за правильные ответы.
5 мин.
Лист оценивания.
«Четырехугольник»
Цель: закрепление умения использовать теорию на практике.
Выполнение заданий в тетрадях попарно .По данным координатам строят четырехугольник и вычисляют его периметр и площадь.
Учащиеся попарно выполняют задание, которое оценивается по критериям, данным в листе оценивания.
Учитель задает дополнительный вопрос: «Чем отличается периметр от площади?», правильно ответившим дополнительный балл.
5 мин.
Слайд; карточки с заданием; лист оценивания.
«Солнышко»
Цель: межпредметная связь; развитие умения использовать изученное на практике ,а также развитие оперативной памяти.
Групповая работа. Задание дано на слайде и отдельно по группам.
Определяют координаты фигуры (у каждой группы своя четверть), его долготу и широту ,а также из данных фигур находят центрально –симметричные и симметричные относительно осей.
10 мин.
Слайд с заданием и слайд с ответами, карточки, лист оценивания
«Верно ли…?» Физминутка.
Цель: снятие усталости и напряжения
При верном утверждении- наклон вправо, влево, а при неверном – поворот головы влево, вправо.
Учитель читает утверждения ,а учащиеся показывают их верность или неверность.
2 мин.
«Звезда» Творческая групповая работа.
По данным координатам строят фигуру
Учитель раздает карточки с координатами, учащиеся отмечают их на флипчарте. В итоге получится звезда.
13 мин.
Фломастеры, флипчарт, карточки, лист оценивания
Подведение итога урока.
Цель: Узнать, была ли достигнута цель урока.
Мини-тест на соответствие.
Учащиеся выполняют тест на соответствие, проверяют по слайду.
4 мин.
Тестовые задания, лист оценивания.
Домашнее задание.
На слайде дается домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
2 мин.
Слайд
Рефлексия
Цель: развивать умение делать выводы о своем обучении.
Каждая четверть координатной плоскости определяет знания учащихся.
На координатной плоскости учащиеся закрепляют свои стикеры .