Тема урока:Координатная плоскость.
Цель: закрепление знаний учащихся по теме «Координатная плоскость, координаты», умение переносить знания в новую ситуацию, проверка уровня усвоения теоретического материала посредством тестового задания
Тип урока: урок закрепления, проверки уровня усвоения знаний.
Задачи урока – обеспечить в ходе урока повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и её координаты на плоскости;
-содействовать в ходе урока формированию у школьников чувства патриотизма, коллективизма, умения взаимодействовать;
- развивать у школьников самостоятельность, используя творческие задания.
Формы фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и приёмы: частично – поисковый, наглядный, практический
Ход урока.
- Организационный момент.Здравствуйте, ребята!
Парты составлены попарно на 5 групп. На каждой – листы
I четверть,II четверть,III четверть,IV четверть.
Для пятой группы названия нет (учащиеся должны сами, определить, по какому принципу составлена их группа). На столе разложить карточки, дети поочередно вытягивают карточки и садятся на свои места.
Учащимся предлагается карточки с координатами точек вида (-1;3), (1;11), (-5;-45),(45;-1) (в каждой группе по 3 ученика). Учащимся пятой группы(4человека, наиболее сильные учащиеся) необходимо раздать карточки типа (1;0), (0;-4), (-5;0), (0;-11) (соответственно их группа имеет название: «точки, лежащие на координатных осях»)
После определения учащихся в группы необходимо задать вопрос: «Почему вы вместе?»
- мы точки I четверти;
- мы точки II четверти;
- мы точки III четверти;
- мы точки IV четверти;
- мы точки, лежащие на координатных осях.
(ставим в листы +)
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).
Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал, известный учёный Ал - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(Слайд