kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Координатная плоскость.
Цель:  закрепление знаний учащихся по теме «Координатная плоскость, координаты», умение переносить знания в новую ситуацию, проверка уровня усвоения теоретического материала посредством тестового задания 
Тип урока:  урок закрепления, проверки уровня усвоения знаний.

Задачи урока – обеспечить в ходе урока повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и её координаты на плоскости; 
-содействовать в ходе урока формированию у школьников чувства патриотизма, коллективизма, умения взаимодействовать; 
- развивать у школьников самостоятельность, используя творческие задания. 
Формы фронтальная, индивидуальная, групповая 
Методы и приёмы: частично – поисковый, наглядный, практический 

Ход урока.

  1. Организационный момент.Здравствуйте, ребята!

Парты составлены попарно на 5 групп. На каждой – листы

I четверть,II четверть,III четверть,IV четверть.

Для пятой группы названия нет (учащиеся должны сами, определить, по какому принципу составлена их группа). На столе разложить карточки, дети поочередно вытягивают карточки и садятся на свои места.
Учащимся предлагается карточки с координатами точек вида   (-1;3), (1;11), (-5;-45),(45;-1) (в каждой группе по 3 ученика). Учащимся пятой группы(4человека, наиболее сильные учащиеся) необходимо раздать карточки типа (1;0), (0;-4), (-5;0), (0;-11) (соответственно их группа имеет название: «точки, лежащие на координатных осях») 
После определения учащихся в группы необходимо задать вопрос: «Почему вы вместе?» 
- мы точки I четверти;

- мы точки II четверти;

- мы точки III четверти;

- мы точки IV четверти;

- мы точки, лежащие на координатных осях.

(ставим в листы +)
 

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал,  известный  учёный     Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(Слайд 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость" »

«Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал-Бируни

«Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Ал-Бируни

Вопросы: 1.Как называются две координатные прямые в системе координат?   2. Как располагаются эти оси на координатной плоскости?   3. Как называется точка пересечения координатных осей?   4. Как называется вертикальная ось? Ось…   5. Как называется горизонтальная ось? Ось…   6. Как называются числа, характеризующие местоположение точки в   координатной плоскости?   7. Как называются части, на которые делит система координат плоскость? 

Вопросы:

1.Как называются две координатные прямые в системе координат?  2. Как располагаются эти оси на координатной плоскости?  3. Как называется точка пересечения координатных осей?  4. Как называется вертикальная ось? Ось…  5. Как называется горизонтальная ось? Ось…  6. Как называются числа, характеризующие местоположение точки в  координатной плоскости?  7. Как называются части, на которые делит система координат плоскость? 

Кинотеатр 10 место Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место ЭКРАН 1 ряд 7 1 4 3 2 12 10 9 8 5 6 11 6 2 ряд 12 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 10 9 12 7 1 2 3 4 6 5 3 ряд 8 11 8 12 1 5 4 3 2 7 9 10 6 4 ряд 11 7 12 10 9 8 4 1 2 3 5 6 5 ряд 11 3 ряд

Кинотеатр

10 место

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место

ЭКРАН

1 ряд

7

1

4

3

2

12

10

9

8

5

6

11

6

2 ряд

12

5

4

3

2

1

7

8

9

10

11

10

9

12

7

1

2

3

4

6

5

3 ряд

8

11

8

12

1

5

4

3

2

7

9

10

6

4 ряд

11

7

12

10

9

8

4

1

2

3

5

6

5 ряд

11

3 ряд

Г З А Б В Д Е Ж К И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Г 5 6

Г

З

А

Б

В

Д

Е

Ж

К

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г 5

6

Шахматы f6 d5

Шахматы

f6

d5

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

3.03.15 Координатная плоскость

3.03.15

Координатная плоскость

ТЕСТ

1. В какой четверти расположена точка с координатами (2;-4)?  Это место в Казахстане называется Казахстанской Швейцарией?  а) I б) II в) III г ) IV д)V  Щучинск, Вороний остров, Астана, Боровое, Алатау  2. Координаты точек А (-1;2) и В(3;4). В какой точке отрезок АВ пересекает ось абсцисс?  В песках Республики Казахстан есть жуки, которые считались священными у древних египтян. Как называются эти жуки?  а)(0;-5); б)(0; 7); в)(-5;0); г) нет точек пересечения; д)(0;2).  навозный жук, фаланга, майский жук, скарабей, колорадский жук 3. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: А(2;4), В(3;-1), С(0;2), D(4;0)?  Какое животное Республики Казахстан является современником давно вымерших мамонтов?  а) А, В и D; б) А и С ; в) В и D; г) А и D; д) В и А.  кулан, антилопа-сайгак , косуля, снежный барс, джейран  4. Отметьте на координатной плоскости точки А (-5;7), В(1;5), С(4;2) и D(-1;-1). На какой из прямых лежит точка К(3;3)?  Выдающийся казахстанский просветитель, создавший первый казахский алфавит, составитель первых учебников для казахских школ, организованных им же.  а) АВ; б) АС ; в) СD; г) АD; д) ВС.  Абай Кунанбаев, Ибрай Алтынсарин , Шокан Уалиханов, Карасай Батыр Чингиз Хан  5. Измерьте длину отрезка АВ, если А (-3;2), В(1;1). Длина единичного отрезка – 1см.  Самая глубокая впадина Республики Казахстан – Каракия, ее глубина …ниже уровня моря.  а) 3; б) 4; в) 5; г) 1,2; д) 2.  -28м; -800м; -132м; -163м; -75м .  

« Игра верно ли». Если у тверждение верно, то хлопаем в ладоши. Если не верно , то делаем наклоны влево, вправо при этом руки на поясе. Верно ли, что -надо указать пару чисел, чтобы задать положение точки на координатной плоскости -первое число, задающее положение точки на координатной плоскости называется ординатой -если точка лежит на оси ординат, то абсцисса этой точки равна нулю -систему координат ввел Евклид -мне нравится чертить рисунки на координатной плоскости.

« Игра верно ли».

Если у тверждение верно, то хлопаем в ладоши. Если не верно , то делаем наклоны влево, вправо при этом руки на поясе.

Верно ли, что

-надо указать пару чисел, чтобы задать положение точки на координатной плоскости

-первое число, задающее положение точки на координатной плоскости называется ординатой

-если точка лежит на оси ординат, то абсцисса этой точки равна нулю

-систему координат ввел Евклид

-мне нравится чертить рисунки на координатной плоскости.

Созвездие «Большой и Малой Медведицы» 

Созвездие «Большой и Малой Медведицы» 

Домашнее задание : 1) Созвездие « Большой Медведицы » (-15,-7),(-10,-5),(-6,-5), (-3,-6),(1,-10),(5,-10),(6,-6) нарисовать на координатной плоскости . 2) найти миф или легенду о созвездиях  « Большой и  Малой Медведицы »

Домашнее задание : 1) Созвездие « Большой Медведицы » (-15,-7),(-10,-5),(-6,-5), (-3,-6),(1,-10),(5,-10),(6,-6) нарисовать на координатной плоскости . 2) найти миф или легенду о созвездиях « Большой и Малой Медведицы »

Продолжи предложение: Сегодня на уроке я узнал…, я научился…, я повторил…, я закрепил…

Продолжи предложение:

Сегодня на уроке

я узнал…,

я научился…,

я повторил…,

я закрепил…

Отметьте точки на координатной плоскости:(-3; -1), (-3; -3), (3; -3), (3; 2), (-3; 2), (-3;7), (3; 7).Соедините все точки по порядку.  Те ребята, у кого получилась «5», сразу ставят себе в дневник 5

Отметьте точки на координатной плоскости:(-3; -1), (-3; -3), (3; -3), (3; 2), (-3; 2), (-3;7), (3; 7).Соедините все точки по порядку.

Те ребята, у кого получилась «5», сразу ставят себе в дневник 5

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость"

Автор: Калинбет Вера Михайловна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по теме: "Координатная плоскость" математика 6 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost-matiematika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415091119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация  урока на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "103728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402609899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка урока по математике, 6 класс,тема: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "144267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418672391"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства