Урок закрепления у учащихся умений определять координаты точек, заданных в координатной плоскости и строить точки по заданным координатам. На уроке использована презентация, с целью экономии времени, наглядности и повышения мотивации учения.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»
Цели урока:
Обучающиеся:
-обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»;
-повторение основных понятий и определений темы;
-проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек;
Развивающие:
-развитие умений работы с тестовыми заданиями;
-развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли;
-развитие математического мышления;
Воспитательные:
-повышение мотивации учения за счет привлечения ИКТ;
-привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий
Задачи урока:
- закрепить у учащихся понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки;
- закрепить у учащихся умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости, и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;
- уметь добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники)
- совершенствовать навыки работы в группе, учить высказывать и отстаивать своё мнение;
- вносить посильный вклад в достижение общего результата;
- прививать навыки самостоятельной творческой работы;
- прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
Тип урока: Урок закрепления материала
Необходимое оборудование и материалы:
Мультимедийный кабинет, интерактивная доска, раздаточный материал (приложения),
презентация, оценочный лист для занесения промежуточных оценок для подсчета итоговой оценки. Учебник математики- А.Г. Мордкович, Математика 6кл.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з
3. Формирование умений и навыков. Игра- путешествие
4. Физминутка
5. Практикум
6. Домашнее задания.
7. Рефлексия
- Организационный момент (Определение темы урока) Слайд2.
- С чем для вас ассоциируются словосочетания, которые вы видите на данном слайде?
Учащиеся самостоятельно определяют тем самым тему урока «Координатная плоскость» Слайд2.
- Актуализация опорных знаний. Проверка д/з
- Где в практической жизни мы встречаемся с применением координат? Слайд4
Ответы учеников: определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «Морской бой», карта географическая и т.д.
– Сегодня на уроке мы продолжим изучение данной темы. Открываем тетради, записываем число и тему урока.
– Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? Сформулируйте и обоснуйте свои цели. (Дети формулируют цели урока.)
– Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.
3) В это время подготовка домашнего задания №422(г) на интерактивной доске в программе «Живая математика»
Проверка д/з и вопросы от каждой группы, отвечающему у доски по данной теме.
3. Формирование умений и навыков. Основная часть урока «Игра- путешествие»
-1 остановка «ИСТОРИЧЕСКАЯ» Слайд 5-7
На координатной плоскости указаны точки, по координатам необходимо составить слово.
После определения слова - ДЕКАРТ следует выступление ученицы с исторической справкой о ДЕКАРТЕ(самостоятельная работа ученицы)Слайд.
- 2 остановка «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» Слайд 9
Приложение2(Вычислить периметр и площадь фигуры) Каждая группа получает свое задание.(с последующей проверкой ) Слайд 10
- 3 остановка « САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» На доске поочередно представители от каждой из четырех групп на время выполняют задания. Слайд 12-15
3. - 4 остановка «ФИЗМИНУТКА»
- Практикум
- 5 остановка. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» (группы поочередно выполняют задания на доске) Слайд 17
- 6 остановка «ХУДОЖНИКИ»
Мы продолжаем путешествие. Определим координаты последней остановки. (5;-3).
Это живописное место, где так и хочется “взять кисть” и запечатлеть увиденное.
Каждая группа получает задания с координатами. Отмечаем точки, сразу же соединяя их. В результате должна получиться картинка.
Карточки.
ГРУППА 1.
ГРУППА 2.
ГРУППА 3.
ГРУППА 4.
1
(2;-2)
1
(8; 1)
1
(2; 4)
1
(1; 2)
2
(-4;-4)
2
(11; 4)
2
(0; 3)
2
(-3;-4)
3
(2; 1)
3
(11; 1)
3
(-2;4)
3
(-1;-4)
4
(-1; 0)
4
(5; 1)
4
(0; 5)
4
(1;-1)
5
(2; 5)
5
(9;-1)
5
(2; 4)
5
(3;-4)
6
(5; 0)
6
(7;-2)
6
(3; 1)
6
(5;-4)
7
(2; 1)
7
(-3;-1)
7
(6; 1)
7
(1; 2)
8
(8;-4)
8
(4; 5)
8
(7;-2)
8
(6; 5)
9
(2;-2)
9
(7; 5)
9
(10;-2)
9
(11;-1)
10
(2;-4)
10
(5; 1)
10
(11;-3)
10
(5;-4)
–Что же у нас получилось? Каждая группа на доске представляет свои работы и вместе составляют картину (затем сверяем со слайдом 19-20)
VI. Подведение итогов. (завершающий этап с листами контроля)
Домашнее задание: Построить свою фигуру на координатной плоскости и выписать координаты точек, по которым эта фигура построена.
IX. Рефлексия деятельности.
Сегодня на уроке вы поработали очень хорошо, молодцы!
Оцените свои знания полученные на уроке. Свое настроение соотнесите со смайликом. (Приложение)
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (работа по вариантам в парах - взаимопроверка)
1 вариант.
Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?
Как называется первое число, задающее положение точки на координатной плоскости?
Запишите координаты точки K ,если её абсцисса равна 8, а ордината -3.
Чему равна ордината точки B(-5 ,-7)?
В какой части координатной плоскости находится точка C(8,-2)?
2 вариант
Как называются числа , задающие положение точки на координатной плоскости?
Как называется второе число, задающее положение точки на координатной плоскости?
Запишите координаты точки М, если её абсцисса равна 5, а ордината 10.
Чему равна абсцисса точки D (7;-3)
В какой четверти координатной плоскости находится точка Р (11;-14)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(3;2)
(-2;3)
(5;3)
(-3;-2)
(3;-2)
(3;-2)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Карточки группам
ГРУППА 1.
ГРУППА 2.
ГРУППА 3.
ГРУППА 4.
1
(2;-2)
1
(8; 1)
1
(2; 4)
1
(1; 2)
2
(-4;-4)
2
(11; 4)
2
(0; 3)
2
(-3;-4)
3
(2; 1)
3
(11; 1)
3
(-2;4)
3
(-1;-4)
4
(-1; 0)
4
(5; 1)
4
(0; 5)
4
(1;-1)
5
(2; 5)
5
(9;-1)
5
(2; 4)
5
(3;-4)
6
(5; 0)
6
(7;-2)
6
(3; 1)
6
(5;-4)
7
(2; 1)
7
(-3;-1)
7
(6; 1)
7
(1; 2)
8
(8;-4)
8
(4; 5)
8
(7;-2)
8
(6; 5)
9
(2;-2)
9
(7; 5)
9
(10;-2)
9
(11;-1)
10
(2;-4)
10
(5; 1)
10
(11;-3)
10
(5;-4)