kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Тема: Координатная плоскость.

Цели: Образовательные – обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная   плоскость», промежуточный контроль за знаниями и умениями учащихся.

            Развивающие – развитие коммуникативной деятельности учащихся, развитие логического мышления, активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету посредством нетрадиционной формы ведения урока.  Развитие математически грамотной речи, кругозора учащихся.

            Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга. Воспитание аккуратности при выполнении построений.

            Оборудование:  Девиз урока, рисунки, фигуры (танки, самолёты, корабли), карточки с заданием.  

                                             Ход урока.

1 . Организационный момент.

      Ребята послушайте, какая тишина!

      Это в школе начались уроки.

      Мы не будем тратить время зря,

      И приступим все к работе.

2 . Сообщение темы и определение целей урока.

- Обобщить и систематизировать сведения о координатной прямой (координатной оси), и составляющих её элементах.

3 . Фронтальный опрос.

       а) Что такое координатная прямая или координатная ось?

            (Прямые Х и У)

       б) Что такое начало координат?

            (Точка пересечения прямых Х и У)

       в) Какую прямую мы называем осью абсцисс?

            (Координатную прямую Х)

       г)   Какую прямую мы называем осью ординат?

             ( Координатную прямую У)   

       д) Что называют системой координат на плоскости?

             (Две взаимно перпендикулярные прямые Х и У образуют прямоугольную систему  координат)

4.  Исторические сведения. Координаты (от латинского СО - совместно и ORDINATES- упорядоченный, определённый) числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости, впервые вошли в употребление, как астрономические и географические координаты - широта и долгота. В 14 в. Никола   Орем (французский математик) координаты на плоскости, используемые для построения графиков, называл – широтой и долготой то, что теперь называют абсциссой и ординатой. Систематически координаты стали применяться к вопросам геометрии в 17 в..  Заслуга введения метода координат принадлежит Рене Декарту, так же французскому математику. Поэтому координатную плоскость, с которой мы познакомились, часто называют Декартовой.

- Дорогие ребята!

- Наш урок посвящен празднику 9 мая. И в армии не обойтись без использования системы координат. Сегодня на нашем уроке произойдут настоящие «боевые» действия. – И так вперёд к победе!

5 . Устная работа.

     Вызываются 3 человека от ряда.       

     Игра «Поражение цели».

    На доске рисуется система координат. Крепятся фигуры (танки, самолёты, корабли).

    Правила игры: чтобы снаряд попал в цель, орудийный наводчик должен назвать координаты цели. Первая команда уничтожает вражеские самолёты, вторая – танки, третья – корабли. Указкой показывается фигура, выбранный «наводчик» называет её координаты, а «орудийный расчёт» - остальные ученики данной команды – «стреляют». Тот, кто согласен с названными «наводчиком» координатами, поднимает правую руку, а кто не согласен – левую. Цель считается поражённой, если все члены команды дадут правильный ответ (фигура снимается с доски). Если хотя бы один ученик не согласен с координатами «наводчика», фигура остаётся на доске до выяснения. Побеждает та команда, у которой лучшие «наводчики» и «стрелки».    

6 . Ребята, пока мы обстреливали наши цели, боеприпасы у нас кончились. Но вот, гонец доставил пакет, в котором говорится вот о чём: «Груз сбросят ночью в квадрат АВСД:

 А (-3 ; -4), В (-3 ; 1), С (2 ; 1), Д (   ;    ), координаты точки  «Д»  размыты. Надо определить координаты точки Д, построить квадрат, найти его площадь и периметр.

      - Выполнить работу у доски.

Ответ: Д (2; -4)

       S = 5 • 5 =25;  Р  = 5 • 4 =20.

- Груз доставлен. Давайте узнаем его вес? Работу выполняем в тетрадях.

7 . Задача о весе груза: В первом ящике снарядов было в 2 раза больше, чем во втором. Если во второй ящик добавить 8 снарядов, а из первого взять 40, то количество снарядов будет одинаково. Сколько снарядов было в каждом ящике первоначально?

Ответ: 48 снарядов во втором ящике, 96 – в первом.

- Ребята! Теперь задача для разведчиков. Определите координаты огневой точки врага. Выполнить работу на заготовленных листках.

8. «Шифровка».

     1) Мы находимся в начале координат;

     2) Идём по оси

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Координатная плоскость" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 32»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан











Конспект урока по математике в 6 классе «Координатная плоскость»

(урок посвящённый празднику 9 мая)



Подготовила учитель математики

Пугачевич Галина Леонидовна



















Нижнекамск

Тема: Координатная плоскость.

Цели: Образовательные – обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость», промежуточный контроль за знаниями и умениями учащихся.

Развивающие – развитие коммуникативной деятельности учащихся, развитие логического мышления, активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету посредством нетрадиционной формы ведения урока. Развитие математически грамотной речи, кругозора учащихся.

Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга. Воспитание аккуратности при выполнении построений.

Оборудование: Девиз урока, рисунки, фигуры (танки, самолёты, корабли), карточки с заданием.

Ход урока.

1 . Организационный момент.

Ребята послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2 . Сообщение темы и определение целей урока.

- Обобщить и систематизировать сведения о координатной прямой (координатной оси), и составляющих её элементах.

3 . Фронтальный опрос.

а) Что такое координатная прямая или координатная ось?

(Прямые Х и У)

б) Что такое начало координат?

(Точка пересечения прямых Х и У)

в) Какую прямую мы называем осью абсцисс?

(Координатную прямую Х)

г) Какую прямую мы называем осью ординат?

( Координатную прямую У)

д) Что называют системой координат на плоскости?

(Две взаимно перпендикулярные прямые Х и У образуют прямоугольную систему координат)

4. Исторические сведения. Координаты (от латинского СО - совместно и ORDINATES- упорядоченный, определённый) числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости, впервые вошли в употребление, как астрономические и географические координаты - широта и долгота. В 14 в. Никола Орем (французский математик) координаты на плоскости, используемые для построения графиков, называл – широтой и долготой то, что теперь называют абсциссой и ординатой. Систематически координаты стали применяться к вопросам геометрии в 17 в.. Заслуга введения метода координат принадлежит Рене Декарту, так же французскому математику. Поэтому координатную плоскость, с которой мы познакомились, часто называют Декартовой.

- Дорогие ребята!

- Наш урок посвящен празднику 9 мая. И в армии не обойтись без использования системы координат. Сегодня на нашем уроке произойдут настоящие «боевые» действия. – И так вперёд к победе!

5 . Устная работа.

Вызываются 3 человека от ряда.

Игра «Поражение цели».

На доске рисуется система координат. Крепятся фигуры (танки, самолёты, корабли).

Правила игры: чтобы снаряд попал в цель, орудийный наводчик должен назвать координаты цели. Первая команда уничтожает вражеские самолёты, вторая – танки, третья – корабли. Указкой показывается фигура, выбранный «наводчик» называет её координаты, а «орудийный расчёт» - остальные ученики данной команды – «стреляют». Тот, кто согласен с названными «наводчиком» координатами, поднимает правую руку, а кто не согласен – левую. Цель считается поражённой, если все члены команды дадут правильный ответ (фигура снимается с доски). Если хотя бы один ученик не согласен с координатами «наводчика», фигура остаётся на доске до выяснения. Побеждает та команда, у которой лучшие «наводчики» и «стрелки».

6 . Ребята, пока мы обстреливали наши цели, боеприпасы у нас кончились. Но вот, гонец доставил пакет, в котором говорится вот о чём: «Груз сбросят ночью в квадрат АВСД:

А (-3 ; -4), В (-3 ; 1), С (2 ; 1), Д ( ; ), координаты точки «Д» размыты. Надо определить координаты точки Д, построить квадрат, найти его площадь и периметр.

- Выполнить работу у доски.

Ответ: Д (2; -4)



S = 5 • 5 =25; Р = 5 • 4 =20.

- Груз доставлен. Давайте узнаем его вес? Работу выполняем в тетрадях.

7 . Задача о весе груза: В первом ящике снарядов было в 2 раза больше, чем во втором. Если во второй ящик добавить 8 снарядов, а из первого взять 40, то количество снарядов будет одинаково. Сколько снарядов было в каждом ящике первоначально?

Ответ: 48 снарядов во втором ящике, 96 – в первом.

- Ребята! Теперь задача для разведчиков. Определите координаты огневой точки врага. Выполнить работу на заготовленных листках.

8. «Шифровка».

1) Мы находимся в начале координат;

2) Идём по оси 𝕏 вправо на 3 единичных отрезка;

3) Затем вверх на 4 единичных отрезка;

4) Далее влево на 5 единичных отрезков;

5) Далее вниз на 2 единичных отрезка.

Назовите координаты полученной точки М. (Ответ: Координаты огневой точки (-2 ; 2)).

9 . Чтобы победить, мы должны определить координаты врага. Для этого, вы ребята, должны решить уравнения, тогда вы определите координату данной точки.

- Выполнить самостоятельно 1 уравнение, с последующей взаимопроверкой.

Вариант 1 Вариант 2

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

1) 2)

- Работа в парах.

- После взаимопроверки составить по значениям 𝕩 и 𝕪, координату точки. Во всех уравнениях (-1 ; 10).

-Мы победили и теперь можно отдохнуть: сделать зарядку для глаз и порисовать.

Физ. пауза .

Около 90 % всей информации человек воспринимает глазами. Если ваши глаза устают, то снижается ваше внимание и активность. Давайте перед следующими заданиями дадим глазам и себе отдохнуть.

1) Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их, расслабив мышцы. Повторить 3 – 4 раза.

2) Посмотреть на переносицу и задержать взор. Затем посмотреть вдаль. Повторить 3 – 4 раза.

3) Медленные наклоны головы: вперёд – влево – вправо – назад. Повторить 3 – 4 раза.

4) Поморгать несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделать глубокий вдох и медленный выдох.

10 . Самостоятельная работа «Художник».

Задание по вариантам: На изготовленных листах, с изображением координатной плоскости, каждый строит фигуру.

Вариант 1. «Волк»


1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).

2) Глаз: (- 6; 5)






Вариант 2. «Верблюд»


1) (- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4),
(9; 3), (9; 1), (8; - 1), (8; 1), (7; 1), (7; - 7), (6; - 7), (6; - 2), (4; - 1), (- 5; - 1), (- 5; - 7),
(- 6; - 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6).

2) Глаз: (- 6; 7).


- Потом самопроверка по готовому рисунку на доске.


11 . Домашнее задание.


- Нарисовать на координатной плоскости рисунок по координатам точек на отдельном листе.


12 . Итоги урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:


- Трудными ли были для тебя задания?

- В чём их трудность?

- Над чем надо ещё поработать дома?

- Что понравилось на уроке, а что хотелось бы изменить?

- Выставить оценки особо отличившимся.


Мы победили! Можно праздновать «День победы»!



Список используемой литературы

  1. Коваленко В. Г. «Дидактические игры на уроках математики» Книга для учителя. – М.; Просвещение, 1990 г.

  2. Выгодский М. Я. «Справочник по элементарной математике» - М.; Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1986 г.

  3. Автор и источник заимствования неизвестен.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему "Координатная плоскость"

Автор: Пугачевич Галина Леонидовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "221354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435224655"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку математики по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427974463"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по математике 6 класс на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "219525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434261345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства