kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел и его свойства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. учителя: Панова Татьяна Александровна

Класс: 5

Тип урока: Урок изучения нового материала.

 

Методы и приемы: По источникам знаний: словесные, наглядные;

 

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

 

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, частично - поисковый.

 

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел и его свойства».»

Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел и его свойства».


Ф.И.О. учителя: Панова Татьяна Александровна

Класс: 5

Тип урока: Урок изучения нового материала.


Методы и приемы: По источникам знаний: словесные, наглядные;


По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.


Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, частично - поисковый.


Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся

- понимают смысл вычитания натуральных чисел и использование его свойств при решении математических задач;

- осознанно употребляют компоненты действия вычитания в устной и письменной речи;

- умеют формулировать учебную тему и учебные задачи, используя математическую терминологию.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – выделяют проблему, анализируют, выделяют главное в тексте, интерпретируя текст в знаковую единицу (заполнение карточки-конспекта), умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре, группе.

Личностные:

Учащиеся

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


Структура урока:


1.Организационный момент – 3 мин.

2.Актуализация опорных знаний – 10 мин.

3.Ознакомление с новым материалом – 15 мин.

4.Первичное осмысление и закрепление изученного – 9 мин.

5.Подведение итогов урока – 5 мин.

6.Запись домашнего задания – 3 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Ознакомление с темой урока и планом урока.


  1. Актуализация опорных знаний.

1)Проверка домашнего задания в тетрадях.

2)Упражнение на внимание: В тексте переместительного свойства сложения сосчитать количество букв «е»

2) Повторение (на экране)

Карточка № 1

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 57908+2305;


2) Точка М лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АМ = 39 мм и МВ = 17 мм.

Карточка № 2

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

302 + 58758 + 1698;

2) Точка К лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АК = 43 см и КВ = 38 см.






Учащиеся проговаривают переместительное свойство сложения и называют количество букв «е»

6 «е»


Проверочная работа (с последующей проверкой)



(695 + 2305) + 57908 = 60908





АВ = АМ + МВ = 39 + 17 = 56 (мм)




(302 + 1698)+58758 = 60758



АВ = АК + КВ = 43 + 38 = 81 (мм)

  1. Постановка учебной задачи и освоение нового материала

1. Постановка учебной задачи. Предлагаю решить задачу.

В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?


2.Вопросы к задаче:

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Каким действием проверить? Как?


3.Определение «вычитания».

-Как называется действие с помощью которого по сумме и известному слагаемому находят неизвестное слагаемое?

4.Таблица на экране



уменьшаемое

вычитаемое

разность

↓ ↓ ↓

8 - 5 = 3


8 - 5

Вопросы к таблице:

Что такое уменьшаемое?

-Что такое вычитаемое?

-Что такое разность?

-Что показывает разность?



5.Физ. минутка: «Морские волны»











6.Рассмотреть пример:14 – (5 + 4)

-Как можно получить результат?


I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5.

II способ: 14 – (5 + 4)= (14–5) – 4 = 5

III способ: 14 – (5 + 4)=(14 – 4) – 5 =5

Предложить учащимся самим

сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике.




I свойство

Вычитание суммы из числа: 14 – (5 + 4) = (14 – 5) – 4 = 5.


- Какую ошибку можно допустить при применении этого свойства?

- Помните при вычитании суммы из числа вычитаем оба слагаемых!


1.Рассмотрим второй пример: (13+7) – 2


I способ: (13+7) – 2= 20 – 2 = 18

II способ: (13+7) – 2= (13 – 2) + 7 = 18


III способ: (13+7) – 2= 13 + (7 – 2) = 18

Предложить учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике.



II свойство

Вычитание числа из суммы: (14 + 3) – 5 = (14 – 5) + 3 = 12.


(рассмотреть свойства нуля)

Запись в тетради:

III свойство

Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10.

IV свойство

Вычитание из числа этого же числа: 10 – 10 = 0.


Раздать детям таблички.




8-сумма, 5-одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно.





8 – 5 = 3

Сложением, 3 + 5 = 8



Ученики находят ответ в учебнике, читают несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.











Ученики находят ответ в учебнике.





По сигналу учителя «Штиль» все дети в классе «замирают» По сигналу «Волны» встают дети сидящие за первыми партами, через 2-3секунды встают дети, сидящие за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до учащихся последних парт, они встают и все хлопают в ладоши, после чего дети вставшие первыми, садятся и т.д.

Запись в тетради:


I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5.

II способ: 14 – (5 + 4)= (14–5) – 4 = 5

III способ: 14 – (5 + 4)=(14 – 4) – 5 =5


















Запись в тетради:



І способ: (13+7)-2=20-2=18

ІІ способ: (13+7)-2=(13-2)+7=18

ІІІ способ: (13+7)-2=13+(7-2)=18



Вычитание (Действие І ступени)



a - b = c

↑ ↑ ↑

уменьшаемое вычитаемое разность

1.Свойство вычитания суммы из числа

a - ( b + c ) = ( ab ) – c

2.Свойство вычитания числа из суммы

( a + b ) – c = ( a - c ) + b = ( bc ) +a

3.Вычитание из числа 0

a - 0 = a

4.Вычитание из числа равного ему числа

a – a = 0













Вычитание (Действие І ступени)



a - b = c

↑ ↑ ↑















Учащиеся вклеивают табличку в «памятку»

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного

  1. Устный счёт: «Цепочка» Найти с помощью вычитания число, предшествующее числу 27,26,25,…


  1. №197 (1-4), №199









  1. Повторение: «Логическая цепочка».



а) 16 59 43 б) 78 62 16 в) 12 60 5

33 ֎ 51 36 ֎ 23 7 ֎ 13

Учащиеся друг за другом по сигналу учителя встают и произносят ответ.


27146-24317=2829

12030-11164=866

82314-78425=3889

56789-9876=9307


21514-4328=17185

258143-164275=93868


Определить правило нахождения числа, стоящего в середине и по этому принципу вставить в кружок число. а)59= 16+43, то 33+51=֎84;

б)62=78-16, то 36-23=֎13

в)12*5=60, то 7*13=֎91

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Вопросы учителя:

а) Какое действие называется вычитанием?

б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?

в) Как узнать, насколько одно число больше другого?

г) С какими новыми терминами познакомились?

2.Выставление оценок




Отвечают на вопросы учителя.

  1. Запись домашнего задания

Выучить все определения.

№198; №200; №204




















Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел».


Ф.И.О. учителя: Панова Татьяна Александровна

Класс: 5

Тип урока: Урок отработка нового материала.


Методы и приемы: По источникам знаний: словесные, наглядные;


По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.


Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, частично - поисковый.


Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся

- закрепляют знания о вычитании натуральных чисел и использование его свойств при решении математических задач;

- осознанно употребляют компоненты действия вычитания в устной и письменной речи;

- умеют формулировать учебную тему и учебные задачи, используя математическую терминологию.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – выделяют проблему, анализируют, выделяют главное в тексте, интерпретируя текст в знаковую единицу (заполнение карточки-конспекта), умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре, группе.

Личностные:

Учащиеся

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

  3. Применение практических действий при выполнении заданий – 14 мин.

  4. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя – 10 мин.

  5. Подведение итогов урока – 5 мин.

  6. Запись домашнего задания – 3 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Ознакомление с темой урока и планом урока.


  1. Актуализация опорных знаний.

1)Запись в тетрадь: («графический диктант)



Соответствует ли результат действий?

1) 45-(25+17)=37 6) (200+67)-100=33

2) 90-67=23 7)1200-1100-40=1060

3) 764-(264+40)=460 8) 32+13-5=40

4) 301-(20+201)=120 9) 56+8+12-26=50

5) 56-36-7=13 10) 75-31+9+15=50


Оценить свою работу






2)-Какие действия мы повторили?

-Как называют числа при сложении? При вычитании?

3.Применение практических действий при выполнении заданий


Да « - «, нет « ˄ «


Ответ:

˄ ­­_ _ ˄ _ ˄ ˄ _ _ _





«5» - (9-10)б

«4» - (6-8)б

«3» - (4-5)б

«2» - (0-3)б



Сложение и вычитание.

Слагаемые.

Уменьшаемое и вычитаемое

1.Задача: Барон Мюнхгаузен задумал совершить полёт на Луну. Причём непременно верхом на ядре. При этом , он сделал некоторые математические выводы: масса ядра26кг., масса барона-69кг. На сколько кг. необходимо похудеть барону, чтобы улететь на Луну, если пушка выстрелит только при одном условии- масса ядра не должна превышать80кг



(69 + 26 ) – 80 = 15 (кг.) – должен похудеть барон

Ответ: На 15 кг.




І способ:

73 + (73 – 16 ) = 73 + 57 = 130 (гр)

ІІ способ:

73 + ( 73 – 16 ) = (73 + 73 ) -16 = 146 – 16 =130 (кг)

Ответ: 130 грибов


  1. 203











3. №206 (1,2 )


4.Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

1.Физ. минутка:

1)Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный

2)Прямой, тупой, развёрнутый, круглый, острый.

3)Ромб, квадрат, треугольник, параллелограмм, трапеция.


2. Тест

1) Разность чисел (563 + 388) – 363 равна…

а) 125; б) 588; в) 631.

2) Разность чисел 8381 – (1623 + 6381) равна…

а) 7138; б) 5345; в) 377.


  1. Игра: «Дешифровальщик»

389-(57+189)= (Л)

(416=198)-116= (Д)

(213+189)-89= (М)

1277+(342+23)= (О)

479-(27+179)= (Ц)

(519+192)-119= (О)

(143+384)-84= (Ы)


Учащиеся находят неподходящее слово и называют сходные 4 одним словом

1)Злой. Герой.

2)Круглый. Угол.

3)Треугольник. Четырёхугольники.





  1. (563 + 388 ) – 363 = (563 -363 )+ 388 = 588 (б)



  1. 8381 – ( 1623 + 6381 ) = (8381 – 6381 ) – 1623 = 377 (в)





313

592

143

642

498

273

443

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставление оценок.


  1. Запись домашнего задания

Задание по карточкам: Числовой эксперимент «Экономика должна быть экономной»














Необходимо купить: 4кг. апельсинов, 3кг. бананов, 3 бутылки лимонада.

ЗАДАЧА: определить, в какой из магазинов выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными.

Выполните необходимые расчёты и дайте ответ на следующие вопросы:

1.Вкакой магазин вы отправитесь?

2.Какие факторы повлияли на ваш выбор?

3.Какое количество денег у вас останется после похода в магазин, если первоначально вам дали 1тыч. Рублей?





Наименование товара

Цены в супермаркетах города (в рублях)

Ашан

Лента

Магнит

Полушка

1 кг апельсин

34

48

39

40

1 бутылка лимонада «Пепси»


43


39

Акция 2 по цене одной 56


45

1 кг бананов

67

79

72

65















Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел».


Ф.И.О. учителя: Панова Татьяна Александровна

Класс: 5

Тип урока: комбинированный урок

Методы и приемы: По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, частично - поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся

- закрепляют знания о вычитании натуральных чисел и использование его свойств при решении математических задач;

- осознанно употребляют компоненты действия вычитания в устной и письменной речи;

- умеют формулировать учебную тему и учебные задачи, используя математическую терминологию.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – выделяют проблему, анализируют, выделяют главное в тексте, интерпретируя текст в знаковую единицу (заполнение карточки-конспекта), умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре, группе.

Личностные:

Учащиеся

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний – 8 мин.

  3. Обобщение знаний и умений – 12 мин.

  4. Проверка усвоения основных свойств и идей вычитания – 15 мин.

  5. Подведение итогов урока – 4 мин.

  6. Запись домашнего задания – 3 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Ознакомление с темой урока и планом урока.


  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

1) Проверка домашнего задания

2) Проверить знание определений, правил и свойств (по опорному конспекту).

3)Какое число стоит в конце цепочки?

+20 ∙2 ꞉20 +19

а. 30 → ֎ → ֎ → ֎ →

+30 ꞉3 +15 ꞉19

б. 60 → ֎ → ֎ → ֎ →

-90 ∙8 ꞉20 +14

в. 100 → ֎ → ֎ → ֎ →

-50 ꞉15 +19 ∙3

г. 80 → ֎ → ֎ → ֎ →

- Оцени свою работу.





Учащиеся выписывают в тетрадки ответы и ставят отметку в тетради.


а) 24; б) 5; в) 18; г) 63.


Критерий оценивания:

«5» - 4бала

«4» - 3бала

«3» - 2бала

«2» - (0-2)бала

  1. Обобщение знаний и умений

№ 212

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что требуется найти в задаче?

- Решите задачу (записываем на доске и в тетрадях)









№222 (Тест)

Выбери правильный ответ и оцени свою работу.

  1. а) не изменится; б)увеличится на 8; в)уменьшится на 8.

  2. а) не изменится; б)увеличится на 4; в)уменьшится на4.

3. а)не изменится; б) увеличится на7; в)уменьшится на7.

4 .а)не изменится; б)увеличится на 5; в)уменьшится на5.

5. а)не изменится; б)увеличится на4; в)уменьшится на4.

6. а)не изменится; б)увеличится на3; в)уменьшится на3.

7. а)не изменится; б)увеличится на5;в)уменьшится на5.

8. а)не изменится; б)увеличится на4; в)уменьшится на4.

9. а)не изменится; б)увеличится на24; в)уменьшится на 24.

10. а)не изменится; б)увеличится на 9; в) уменьшится на 9.

11. а)не изменится; б)увеличится на 35; в)уменьшится на35.

12. а) не изменится; б)увеличится на40; в)уменьшится на 40.

2. Одна бригада трактористов вспахала 39 га земли, что на 12 га больше, чем вторая.

Сколько гектаров земли вспахали две бригады вместе?

(составить схему и решить задачу)




Устно отвечают на вопросы учителя.

Решение:

  1. 240 – 112 = 128 (м)-пряжи получилось у Марии.

  2. 240 – 193 = 47 (м) – пряжи получилось у Елены.

  3. 240 – (128 + 47) = 65 (м) – пряжи получилось у Катерины

Ответ: У Марии-128м; у Елены=47м; у Катерины-65м



Ответ:

  1. (б)

  2. (в)

  3. (в)

  4. (в)

  5. (б) 10-6=4

  6. (в) 12-9=3

  7. (в) 14-9=5

  8. (б) 11-7=4

  9. (б) 16+8=24

  10. (б) 3+6=9

  11. (в) 20+15=35

  12. (в) 10+30=40

Критерий оценивания:



«5» - (11-12)б

«4» - (8-10)б

«3» - (5-7)б

«2» - (0-4)б













I бригада – 39 га

на 12 га больше

II бригада - ? га

Всего - ? га

1) 39 – 12 = 27 (га) земли вспахала вторая бригада

2) 39+27 = 66 (га ) земли вспахали две бригады.

Ответ: 66 гектаров.


  1. Усвоение основных свойств и идей вычитания

Самостоятельная работа (на экране, выполняют в тетрадях)

І вариант

1. Выполни вычитание.

а) 67 340 – 43 672 б) 600 981 – 56 999

2. Выполнить действия наиболее простым

способом, используя свойства вычитания:


а) 643 – (243 +398) б) (357 + 289) – 157



3.В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?


ІІ вариант

1.Выполнить вычитание

а) 48 218 -35 876 б) 287 459 -21 349


2. Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

а) 95 837 –(95 137 + 198)

б) ( 1 823 + 846) – 1 723


3.В одном ящике 55кг конфет, что на 15кг больше, чем во втором. Сколько килограммов конфет в двух ящиках?



Ответ:

І вариант

  1. а)67 340 б)600 981

- 43 672 - 56 999

------------ -----------

23 668 543 982

  1. а)643 – (243 + 398) =(643-243)-398=2 б)(357+289)-157=(357-157)+289=489.




  1. Задача:

1) 138 – 29 = 109(м) – во втором мотке.

  1. 138 + 109 = 247(м) – в двух мотках.



Ответ: В двух мотках 247 м верёвки.



ІІ вариант



1.а)48 218 -35 876=12 342

б) 287 459-21 349=266 110

2. а) 95 837-(95 137+198)=(95 837-95 137)- -198=700-198=502

б)(1 823+846)-1 723=(1 823-1 723)+846=

=100+846=946

3.Задача:

1) 55 – 15 =40(кг) – во втором ящике

2)55 + 40 = 95(кг) – в двух ящиках.

Ответ: В двух ящиках 95 килограммов конфет.

Критерий оценивания:

«5» - (1,2,3)задания

«4» - два любых задания

«3» - одно любое задание

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставление оценок.



  1. Запись домашнего задания

Выучить все определения.

№ 209; №231; №234






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел и его свойства».

Автор: Панова Татьяна Александровна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по математике на тему: «вычитание натуральных чисел и его свойства»."
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_na_temu_vychitanie_naturalnykh_chisel_i_ego_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "518688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567083167"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "236515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444092100"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Вычитание натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "111506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407565435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства