kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5А

Учитель: Боровинская Анна Михайловна

Тема раздела: Натуральные числа

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел и его свойства»

Цели и задачи урока:Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

  1. актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока;
  2. дать учащимся конкретное представление о свойствах вычитания натуральных чисел;
  3. установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности, устранить обнаруженные пробелы;
  4. закрепить у учащихся знания и умения применять свойства вычитания при решении учебных задач;
  1. развивать познавательную деятельность учащихся;
  2.  формировать аккуратность, грамотность математической речи, воспитывать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства" »

Конспект урока по математике

Класс: 5А

Дата: 02.10.2015 год

Учитель: Боровинская Анна Михайловна

Тема раздела: Натуральные числа

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел и его свойства»

Цели и задачи урока:Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

  1. актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока;

  2. дать учащимся конкретное представление о свойствах вычитания натуральных чисел;

  3. установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности, устранить обнаруженные пробелы;

  4. закрепить у учащихся знания и умения применять свойства вычитания при решении учебных задач;

  5. развивать познавательную деятельность учащихся;

  6. формировать аккуратность, грамотность математической речи, воспитывать интерес к предмету.





Этапы урока

Формируемые умения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану.

  • коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

  • личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся)

проверка наличия учебника, тетради, сигнальных кружков, математического словарика

настрой на работу на уроке

2. Актуализация знаний.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

  • коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

познавательные УУД:

  • формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Предметные результаты: верно использовать в речи математические термины; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов; грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи.

Организация устной работы:

фронтальный опрос:

  • назовите компоненты (результат) при сложении и вычитании

  • что показывает уменьшаемое? вычитание? разность?

  • прочтите выражения: 103+в; 104-с; х+у; а-45

  • почему вычитание называют действием, обратным сложению?

  • как проверить правильность выполненного вычитания сложением? вычитанием?

  • соотнесите результаты вычитания:

62-23
287-64
683-233
1000-25

975
450
39
223

Организация письменной работы:

  • минутка чистописания: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

  • выполните действия письменно:

  • 2370812+(6837521-5999000)

  • самопроверка – ответы на доске

  • фронтальная проверка с помощью сигнальных кружков

Организация индивидуальной работы (ученик вызывается к доске):

  • выполните сложение наиболее простым способом: учебник с.35 №192



отвечают на вопросы учителя

вычисляют в устной и письменной формах

участвуют в самопроверке и фронтальной проверке с помощью сигнальных кружков

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

  • познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.

Предметные результаты: записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв; использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.

Организации проверки индивидуального задания:

  • какой способ оказался наиболее простым?

  • запиши переместительное свойство сложения

  • сформулируй переместительное свойство сложения

  • предлагается учащимся задать дополнительные вопросы

  • самооценка

  • оценивание одноклассников

Постановка цели урока:

Тема урока: “Свойства вычитания”

Цель: применение свойств вычитания для упрощения выражений

Применение теоретических положений при решении задач:

задача №1

Длина траншеи 147 м. За первый час вырыли 36 м, за второй час – 42 м. Сколько осталось вырыть?

  • решите задачу двумя способами

  • поставьте вместо чисел буквы а, в и с, запишите полученное равенство

  • свойство вычитания суммы из числа: а-(в+с) = (а-в) -с

  • прочтение, формулировка (использование учебника:Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 30-е изд., испр. - М. Мнемозина, 2012г.)

задача №2

В первой коробке 30 конфет, во второй – 20 конфет. Девочка съела из первой коробки 6 конфет. Сколько конфет осталось в двух коробках вместе?

  • решите задачу двумя способами

  • поставьте вместо чисел буквы а, в и с, запишите полученное равенство

  • свойство вычитания числа из суммы: (а+в) -с = (а-с) +в

  • прочтение, формулировка (использование учебника)

  • самостоятельно запишите свойства 0 при сложении и вычитании

  • на каждое свойство приведите пример

задают учащемуся у доски дополнительные вопросы

участвуют в оценивании

записывают тему урока

определяют цель урока

решение предложенных учителем задач

вывод свойств вычитания: суммы из числа;

числа из суммы

прочтение, формулировка свойств с использованием учебника

самостоятельно записывают свойства 0 при сложении и вычитании

на каждое свойство приводят пример

 

Физминутка:


Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

1 из учеников выходит к доске, показывая движения по тексту, остальные повторяют - 2 раза

4. Первичное усвоение новых знаний.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.

  • познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

  • коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Предметные результаты: использовать свойства вычитания для рационализации письменных и устных вычислений.

Вычислите наиболее простым способом:

1. (245+38) – 145

2. 284 – (84+37)

3. 137 – (37+18)

4. (65+358) – 158

5. 648 – (48+85)

6. 752 – (52+37)

решение примеров 1-3 осуществляется учащимися у доски (выходят по одному ученику)

решение примеров 4-6 осуществляется учащимися самостоятельно в тетрадях

5. Первичная проверка понимания.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • коммуникативные УУД: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Самопроверка примеров 4-6– ответы на доске

Фронтальная проверка с помощью сигнальных кружков

участвуют в самопроверке и фронтальной проверке с помощью сигнальных кружков

6. Первичное закрепление.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.коммуникативные УУД: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве.

Предметные результаты: использовать свойства вычитания для рационализации письменных и устных вычислений.

Выполнение задания учебника: №262

Какие свойства применялись?

выполняют задание учебника (один ученик у доски на отметку)

задают учащемуся у доски дополнительные вопросы

участвуют в оценивании

отвечают на вопрос учителя

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

  • коммуникативные УУД:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

  • личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Игра “Истинно – ложно” (использование сигнальных кружков):

1. 54+20=74

20 – вычитаемое

74 – значение суммы

2. 45-15=30

45 – уменьшаемое

разность показывает на сколько вычитаемое больше уменьшаемого

3. Свойство вычитания суммы из числа: а-(в+с) = (а-в) –с

4. Свойство вычитания числа из суммы: (а+в) -с = (а-с) –в

5.а+0 = 0

6.Тип задачи “больше в раз” - это задача на сложение

7. Р прямоугольника = 2(а+в)

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

участвуют в игре “Истинно – ложно” (использование сигнальных кружков)

участвуют в обсуждении коррекции допущенных ошибок

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предметные результаты: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв; использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.

Домашнее задание:прочитать 1. пункт 7 и 9 учебника (выучить определения, свойства вычитания)

2. решить задачу №266 (с пояснением)

3. №288 (д,е) с использованием свойств вычитания (все кроме Самсоновой А., Симоновой Л., Павловой К., Горе М.)

Дополнительное задание учащимся: Самсоновой А., Симоновой Л., Павловой К., Горе М. Составить 5 тестовых заданий по теме “Свойства вычитания”

записывают домашнее задание

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. познавательные УУД:

  • формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

  • личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я почувствовал, что...
8. Я приобрел...
9. Я научился...
10. У меня получилось...
11. Я смог...
12. Я попробую...
13. Меня удивило…
14. Мне захотелось...

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Автор: Боровинская Анна Михайловна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по математике в 5 классе на тему:"Вычитания""
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "319455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460832725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh-i-ieio-primienieniie-dlia-sluchaiev-5-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "120984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413830984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства