kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Элементы содержания: вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся:

 предметные результаты

уметь:

 -выполнять вычитание многозначных чисел;

-находить значения числовых выражений;

-решать задачи на сложение и вычитание.

Метапредметные результаты

уметь:

-осуществлять контроль правильности своих действий.

Личностные результаты

уметь:

-выполнять расчеты на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами.

 

Использование ТСО: экран, ноутбук, проектор для демонстрации презентации.

 

 

Ход урока.

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы повторим материал по вычитанию натуральных чисел и подготовимся к контрольной работе по теме. А помогут нам сегодня в этом герои произведения Н. Носова Незнайка, который еще не все знает, и его друг Знайка.

  1. Повторение определения действия вычитания, как называются числа при вычитании. Слайд 1.

 

  1. Что показывает действие вычитание. Слайд 2.
  2. Как выполнять вычитание с помощью координатного луча. Слайд 3

 

  1. Свойства вычитания . Слайды 4-9.

 

А теперь повторив вопросы теоретические, приступим к решению упражнений.

№1. Реши удобным способом. Слайд 10.

96-( 36+46)=

88-(18+33)=

115-( 75+18)=

(629+84)-74=

(96+336)-86=

№2.  Вместо звездочек вставить цифры. Что бы получились верные равенства. Слайд 11.

1)   8*2              892

       43*              436

       *56              456

 

 

2)    *3*46          23246

         *7*8             6728

       1651*          16518

 

Решение задач по учебнику. № 247, № 265

 Слайды 12, 13, 14.

 

 И в заключении урока Знайка проверит, как вы усвоили изучаемый материал.

Графический диктант.

 Ответ «да» соответствует _, ответ «нет»- ^.

  1. 45-(925+17)= 37
  2. 90-67=23
  3. 764-(264+40)=460
  4. 301-(20+201)=120
  5. 56-36-7=13
  6. (200+67)-100=33
  7. 1200-1100-40=1060
  8. 32+13-5=40
  9. 56+8+12-26=50
  10. 75-31-9+15=50

 

Ключ: ^_ _ ^_ ^^_ _ _.

 

Самопроверка результатов,  используя ключ.

 

Подведение результатов урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание натуральных чисел »

Вычитание натуральных чисел. 5 класс.

Вычитание

натуральных чисел.

5 класс.

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению. 11 26 - 15 = ... ??? Уменьшаемое Вычитаемое Разность

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению.

11

26 - 15 = ...

???

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Найдите разность: 5 19 - 4 = ... 19 22 - 3 = ... 12 42 - 30 = ... 71 98 - 27 = ... Что показывает разность двух чисел? Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое?

Найдите разность:

5

19 - 4 = ...

19

22 - 3 = ...

12

42 - 30 = ...

71

98 - 27 = ...

Что показывает разность двух чисел?

Что можно сказать, сравнивая

уменьшаемое и вычитаемое?

-3  0 1 2 3 4 5 6 7 х 7 - 3 = 4 -4  0 1 2 3 4 5 6 7 х 6 - 4 = 2 Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-3

0 1 2 3 4 5 6 7 х

7 - 3 = 4

-4

0 1 2 3 4 5 6 7 х

6 - 4 = 2

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-(3 + 1)   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -1 -3  7 - 4 = 3  7 - (3 + 1) =  6 - 3 = 3  (7 - 1) - 3 = Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

-(3 + 1)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-1

-3

7 - 4 = 3

7 - (3 + 1) =

6 - 3 = 3

(7 - 1) - 3 =

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7  9 - 2 =  (6 + 3) -2 = Проверка(2)

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

9 - 2 =

(6 + 3) -2 =

Проверка(2)

+6   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7  (6 + 3) -2 =  9 - 2 = 7  6 + (3 - 2) =  1 + 6 = Проверка(2)

+6

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

(6 + 3) -2 =

9 - 2 =

7

6 + (3 - 2) =

1 + 6 =

Проверка(2)

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7  (6 + 3) -2 =  9 - 2 = 7  6 + (3 - 2) =  1 + 6 = 7  (6 - 2) + 3 =  4 + 3 = Какой вывод можно сделать ? Проверка(2)

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

(6 + 3) -2 =

9 - 2 =

7

6 + (3 - 2) =

1 + 6 =

7

(6 - 2) + 3 =

4 + 3 =

Какой вывод можно сделать ?

Проверка(2)

7  (6 + 3) -2 =  (6 - 2) + 3 = Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

7

(6 + 3) -2 =

(6 - 2) + 3 =

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

5 - 0 = 5  0 1 2 3 4 5 6 х -0 Если из числа вычесть нуль , оно не изменится

5 - 0 = 5

0 1 2 3 4 5 6 х

-0

Если из числа вычесть нуль , оно не изменится

Реши удобным способом: 14  96 -(36 +46)= 37  88 -(18+33)= 22  115-(75+18)= 639  (629+84)-74 = Решение примеров на доске и в тетрадях 346  (96+336)-86= 10

Реши удобным способом:

14

96 -(36 +46)=

37

88 -(18+33)=

22

115-(75+18)=

639

(629+84)-74 =

Решение примеров на доске и в тетрадях

346

(96+336)-86=

10

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 9 8*2 43* - 6 2 *3*46 2  *7*8 _______ 4 *56 - 2 6 _______ 1651* 8

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

9

8*2

43*

-

6

2

*3*46

2

*7*8

_______

4

*56

-

2

6

_______

1651*

8

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см. Задача. ? 29см С В А 38см Решение: № 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания. 9  38 - 29 = Проверка 12

Точка С лежит на отрезке АВ.

Найдите длину отрезка АС, если

АВ = 38 см, а СВ = 29 см.

Задача.

?

29см

С

В

А

38см

Решение:

№ 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания.

9

38 - 29 =

Проверка

12

Задача. Периметр четырёхугольника АВСD равен 100 см.Сторона АВ – 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее СD на 6 см. Найдите длину стороны АD. Р = 100 см АВ = 41 см ВС м. АВ на 18 см № 265 Виленкин Н.Я., «Математика – 5», 2006 год издания. Решение на доске и в тетрадях, после чего включаю проверку. ВС б. СD на 6 см АD - ? Проверка 12

Задача.

Периметр четырёхугольника АВСD

равен 100 см.Сторона АВ – 41 см,

сторона ВС короче стороны АВ на

18 см, но длиннее СD на 6 см. Найдите

длину стороны АD.

Р = 100 см

АВ = 41 см

ВС м. АВ на 18 см

№ 265 Виленкин Н.Я., «Математика – 5», 2006 год издания. Решение на доске и в тетрадях, после чего включаю проверку.

ВС б. СD на 6 см

АD - ?

Проверка

12

23  - ВС  41 - 18 = 1) 17  - СD  23 - 6 = 2) 19(cм)  100-(41+23+17)= 3) Ответ: АD = 19 см

23

- ВС

41 - 18 =

1)

17

- СD

23 - 6 =

2)

19(cм)

100-(41+23+17)=

3)

Ответ:

АD = 19 см


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание натуральных чисел

Автор: Серкова Елена Петровна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405624500"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сложение  и вычитание натуральных чисел 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416948094"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "236515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444092100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства