kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание натуральных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Элементы содержания: вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. Решение текстовых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся:

 предметные результаты

уметь:

 -выполнять вычитание многозначных чисел;

-находить значения числовых выражений;

-решать задачи на сложение и вычитание.

Метапредметные результаты

уметь:

-осуществлять контроль правильности своих действий.

Личностные результаты

уметь:

-выполнять расчеты на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами.

 

Использование ТСО: экран, ноутбук, проектор для демонстрации презентации.

 

 

Ход урока.

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы повторим материал по вычитанию натуральных чисел и подготовимся к контрольной работе по теме. А помогут нам сегодня в этом герои произведения Н. Носова Незнайка, который еще не все знает, и его друг Знайка.

  1. Повторение определения действия вычитания, как называются числа при вычитании. Слайд 1.

 

  1. Что показывает действие вычитание. Слайд 2.
  2. Как выполнять вычитание с помощью координатного луча. Слайд 3

 

  1. Свойства вычитания . Слайды 4-9.

 

А теперь повторив вопросы теоретические, приступим к решению упражнений.

№1. Реши удобным способом. Слайд 10.

96-( 36+46)=

88-(18+33)=

115-( 75+18)=

(629+84)-74=

(96+336)-86=

№2.  Вместо звездочек вставить цифры. Что бы получились верные равенства. Слайд 11.

1)   8*2              892

       43*              436

       *56              456

 

 

2)    *3*46          23246

         *7*8             6728

       1651*          16518

 

Решение задач по учебнику. № 247, № 265

 Слайды 12, 13, 14.

 

 И в заключении урока Знайка проверит, как вы усвоили изучаемый материал.

Графический диктант.

 Ответ «да» соответствует _, ответ «нет»- ^.

  1. 45-(925+17)= 37
  2. 90-67=23
  3. 764-(264+40)=460
  4. 301-(20+201)=120
  5. 56-36-7=13
  6. (200+67)-100=33
  7. 1200-1100-40=1060
  8. 32+13-5=40
  9. 56+8+12-26=50
  10. 75-31-9+15=50

 

Ключ: ^_ _ ^_ ^^_ _ _.

 

Самопроверка результатов,  используя ключ.

 

Подведение результатов урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание натуральных чисел »

Вычитание натуральных чисел. 5 класс.

Вычитание

натуральных чисел.

5 класс.

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению. 11 26 - 15 = ... ??? Уменьшаемое Вычитаемое Разность

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению.

11

26 - 15 = ...

???

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Найдите разность: 5 19 - 4 = ... 19 22 - 3 = ... 12 42 - 30 = ... 71 98 - 27 = ... Что показывает разность двух чисел? Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое?

Найдите разность:

5

19 - 4 = ...

19

22 - 3 = ...

12

42 - 30 = ...

71

98 - 27 = ...

Что показывает разность двух чисел?

Что можно сказать, сравнивая

уменьшаемое и вычитаемое?

-3  0 1 2 3 4 5 6 7 х 7 - 3 = 4 -4  0 1 2 3 4 5 6 7 х 6 - 4 = 2 Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-3

0 1 2 3 4 5 6 7 х

7 - 3 = 4

-4

0 1 2 3 4 5 6 7 х

6 - 4 = 2

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-(3 + 1)   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -1 -3  7 - 4 = 3  7 - (3 + 1) =  6 - 3 = 3  (7 - 1) - 3 = Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

-(3 + 1)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-1

-3

7 - 4 = 3

7 - (3 + 1) =

6 - 3 = 3

(7 - 1) - 3 =

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7  9 - 2 =  (6 + 3) -2 = Проверка(2)

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

9 - 2 =

(6 + 3) -2 =

Проверка(2)

+6   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7  (6 + 3) -2 =  9 - 2 = 7  6 + (3 - 2) =  1 + 6 = Проверка(2)

+6

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

(6 + 3) -2 =

9 - 2 =

7

6 + (3 - 2) =

1 + 6 =

Проверка(2)

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7  (6 + 3) -2 =  9 - 2 = 7  6 + (3 - 2) =  1 + 6 = 7  (6 - 2) + 3 =  4 + 3 = Какой вывод можно сделать ? Проверка(2)

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

(6 + 3) -2 =

9 - 2 =

7

6 + (3 - 2) =

1 + 6 =

7

(6 - 2) + 3 =

4 + 3 =

Какой вывод можно сделать ?

Проверка(2)

7  (6 + 3) -2 =  (6 - 2) + 3 = Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

7

(6 + 3) -2 =

(6 - 2) + 3 =

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

5 - 0 = 5  0 1 2 3 4 5 6 х -0 Если из числа вычесть нуль , оно не изменится

5 - 0 = 5

0 1 2 3 4 5 6 х

-0

Если из числа вычесть нуль , оно не изменится

Реши удобным способом: 14  96 -(36 +46)= 37  88 -(18+33)= 22  115-(75+18)= 639  (629+84)-74 = Решение примеров на доске и в тетрадях 346  (96+336)-86= 10

Реши удобным способом:

14

96 -(36 +46)=

37

88 -(18+33)=

22

115-(75+18)=

639

(629+84)-74 =

Решение примеров на доске и в тетрадях

346

(96+336)-86=

10

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 9 8*2 43* - 6 2 *3*46 2  *7*8 _______ 4 *56 - 2 6 _______ 1651* 8

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

9

8*2

43*

-

6

2

*3*46

2

*7*8

_______

4

*56

-

2

6

_______

1651*

8

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см. Задача. ? 29см С В А 38см Решение: № 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания. 9  38 - 29 = Проверка 12

Точка С лежит на отрезке АВ.

Найдите длину отрезка АС, если

АВ = 38 см, а СВ = 29 см.

Задача.

?

29см

С

В

А

38см

Решение:

№ 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания.

9

38 - 29 =

Проверка

12

Задача. Периметр четырёхугольника АВСD равен 100 см.Сторона АВ – 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее СD на 6 см. Найдите длину стороны АD. Р = 100 см АВ = 41 см ВС м. АВ на 18 см № 265 Виленкин Н.Я., «Математика – 5», 2006 год издания. Решение на доске и в тетрадях, после чего включаю проверку. ВС б. СD на 6 см АD - ? Проверка 12

Задача.

Периметр четырёхугольника АВСD

равен 100 см.Сторона АВ – 41 см,

сторона ВС короче стороны АВ на

18 см, но длиннее СD на 6 см. Найдите

длину стороны АD.

Р = 100 см

АВ = 41 см

ВС м. АВ на 18 см

№ 265 Виленкин Н.Я., «Математика – 5», 2006 год издания. Решение на доске и в тетрадях, после чего включаю проверку.

ВС б. СD на 6 см

АD - ?

Проверка

12

23  - ВС  41 - 18 = 1) 17  - СD  23 - 6 = 2) 19(cм)  100-(41+23+17)= 3) Ответ: АD = 19 см

23

- ВС

41 - 18 =

1)

17

- СD

23 - 6 =

2)

19(cм)

100-(41+23+17)=

3)

Ответ:

АD = 19 см


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание натуральных чисел

Автор: Серкова Елена Петровна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405624500"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сложение  и вычитание натуральных чисел 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416948094"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "236515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444092100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства