kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: «вычитание натуральных чисел и его свойства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике на тему : " Вычитание натуральных чисел и его свойства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: «вычитание натуральных чисел и его свойства».»

Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел и его свойства».


Ф.И.О. учителя: Стульковская Татьяна Анатольевна

Дата проведения: 12.09.19

Класс: 5 «А», «Б», «В», «С».

Цели:

  • рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность, изучить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

  • Развить умение принимать самостоятельное решение при выборе способов решения задачи.

  • Воспитать аккуратность при записи в тетради и на доске, тактичность при анализе ответов одноклассников


Оборудование: дидактический материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

  3. Ознакомление с новым материалом – 15 мин.

  4. Первичное осмысление и закрепление изученного – 9 мин.

  5. Подведение итогов урока – 5 мин.

  6. Запись домашнего задания – 3 мин.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Ознакомление с темой урока и планом урока.


  1. Актуализация опорных знаний.

1) Проверка домашнего задания в тетрадях.

2) Повторение (карточки)

Карточка № 1

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

695 + 2305 + 57908;

2) Точка М лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АМ = 39 мм и МВ = 17 мм.

Карточка № 2

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

302 + 58758 + 1698;

2) Точка К лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АК = 43 см и КВ = 38 см.









695 + 2305 + 57908 = 60908





АВ = АМ + МВ = 39 + 17 = 56 (мм)




302 + 58758 + 1698 = 60758




АВ = АК + КВ = 43 + 38 = 81 (мм)

  1. Ознакомление с новым материалом

1. Предлагаю решить задачу.

В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?

2. Определение «вычитания».









Рассмотреть пример: 14 – (5 + 4) =

Как можно получить результат?

I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5.

II способ: 14 – (5 + 4)= (14–5) – 4 = 5

III способ: 14 – (5 + 4)=(14 – 4) – 5 =5

Предложить учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике.

Запись в тетради:

I свойство

Вычитание суммы из числа: 14 – (5 + 4) = (14 – 5) – 4 = 5.


- Какую ошибку можно допустить при применении этого свойства?

- Помните при вычитании суммы из числа вычитаем оба слагаемых!


2. Рассмотрим второй пример: (13+7) – 2=

I способ: (13+7) – 2= 20 – 2 = 18

II способ: (13+7) – 2= (13 – 2) + 7 = 18


III способ: (13+7) – 2= 13 + (7 – 2) = 18

Предложить учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике.

Запись в тетради:


II свойство

Вычитание числа из суммы: (14 + 3) – 5 = (14 – 5) + 3 = 12.


(рассмотреть свойства нуля)

Запись в тетради:

III свойство

Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10.

IV свойство

Вычитание из числа этого же числа: 10 – 10 = 0.




8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно.



Дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение



Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.



I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5.

II способ: 14 – (5 + 4)= (14–5) – 4 = 5

III способ: 14 – (5 + 4)=(14 – 4) – 5 =5
































  1. Первичное осмысление и закрепление изученного

1. № 242 (устно), 243 (устно), 244 (устно), 256, 254, 246.

2. Повторение (№ 280 (а), 281 (б)). К доске вызываются два ученика.



1237-159 = 1078

3000-981 = 2019

54273-37884=16389

43156-8976 = 34180

19543891 – 9865123 = 9678768

100000000-12345678 = 87654322


  1. Подведение итогов урока

Вопросы учителя:

а) Какое действие называется вычитанием?

б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?

в) Как узнать, насколько одно число больше другого?

г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради.



Отвечают на вопросы учителя.

  1. Запись домашнего задания

Выучить все определения.

Задание по карточкам (Приложение 1)





Приложение 1.



1) 115 - 56 + 861 + 9 - 21 - 8 - 898;

2) 5 + 281 - 27 - 3 + 739 + 5 - 997;

3) 835 - 35 - (788 + 43 - 5 - 39 + 9);

4) 78 + 915 + 7 - (83 - 6 + 915) - 3;

5) 881 - (31 + 41) - 9 - (872 - 77 - 1);

6) 992 + 8 - (82 - 9 + 8) - (914 - 2);
























Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел».


Ф.И.О. учителя: Банникова Дарья Дмитриевна

Дата проведения: 19.09.13

Класс: 5 «А», «Б», «В», «С».

Цели:

  • повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; учить применять эти свойства при вычислениях;

  • Развивать память, логическое мышление

  • Воспитать аккуратность при записи в тетради и на доске, тактичность при анализе ответов одноклассников


Оборудование: дидактический материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

  3. Применение практических действий при выполнении заданий – 14 мин.

  4. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя – 10 мин.

  5. Подведение итогов урока – 5 мин.

  6. Запись домашнего задания – 3 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Ознакомление с темой урока и планом урока.


  1. Актуализация опорных знаний.

Устные упражнения. («Слуховой» диктант)

1. Найдите сумму чисел 54 и 30

2. Первое слагаемое 15, второе – 25. Найдите сумму.

3. 25 плюс 0

4. Увеличьте число 49 на 8.

5. Найдите разность 80 и 25.

6. Из 56 вычесть 28.

7. От 39 отнять 17.

8. Уменьшаемое 60, вычитаемое 34. Найдите разность.

9. В школьном хоре 41 человек, 32 девочки, а остальные мальчики. Сколько мальчиков

в хоре?

10. В первой книге 90 страниц, а во второй на 26 страниц меньше. Сколько страниц во

второй книге?



Какие действия мы повторили?

- Как называют числа при сложении? При вычитании?






Ответы: 1) 84; 2) 40 3) 25 4) 57 5) 55 6) 28 7) 22 8) 26 9) 9 10) 64

















Сложение и вычитание

Слагаемые

Уменьшаемое и вычитаемое


  1. Применение практических действий при выполнении заданий

4. № 260 рассмотреть два способа решения.



















№ 250 (записать на доске и в тетрадях после предварительного разбора)



№258


I способ

1) 49-5 = 44(ч.) – осталось в автобусе после первой орстановки.

2) 44-11=33(ч.) – осталось в автобусе всего.

Ответ: 33 человека.

II способ

1) 5+11 = 16(ч.) – вышли из автобуса

2) 49-16=33(ч.) – осталось в автобусе.

Ответ: 33 человека.



1) 96-54=42(м.) картофеля собрали со второго участка

2) 54-42=на 12(м.) картофеля меньше собрали со второго участка.

Ответ: на 12 мешков.

5387-4879+3697 =4205

2534+3897-2529=3902

53007+3001-1892=57900

7301-2514+3829=13644


  1. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Тест

1) Разность чисел (563 + 388) – 363 равна…

а) 125; б) 588; в) 631.

2) Разность чисел 8381 – (1623 + 6381) равна…

а) 7138; б) 5345; в) 377.


Самостоятельно 284 (1)




  1. б

  2. в






  1. Подведение итогов урока

Выставление оценок.



  1. Запись домашнего задания

Выучить все определения.

Задание по карточкам (Приложение 1)







Приложение 1.











Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел».


Ф.И.О. учителя: Банникова Дарья Дмитриевна

Дата проведения: 20.09.13

Класс: 5 «А», «Б», «В», «С».

Цели:

  • Вспомнить свойства вычитания, продолжать решать задачи, в которых используется действие вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; проверить знания учащихся по теме.

  • Развивать память, логическое мышление

  • Воспитать аккуратность при записи в тетради и на доске, тактичность при анализе ответов одноклассников


Оборудование: дидактический материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний – 8 мин.

  3. Обобщение знаний и умений – 12 мин.

  4. Проверка усвоения основных свойств и идей вычитания – 15 мин.

  5. Подведение итогов урока – 4 мин.

  6. Запись домашнего задания – 3 мин.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Ознакомление с темой урока и планом урока.


  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

1) Проверка домашнего задания

2) Проверить знание определений, правил и свойств (по опорному конспекту).

№ 272




а) 24

б) 5

в) 18

г) 63

  1. Обобщение знаний и умений

№ 264.

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что требуется найти в задаче?

- Что такое периметр?

- Что надо знать чтобы найти периметр прямоугольника?

- Что известно в задаче?

- Что известно про ширину?

- Каким действием найдёте ширину?

- Решите задачу (записываем на доске и в тетрадях)





2. Одна бригада трактористов вспахала 39 га земли, что на 12 га больше, чем вторая.

Сколько гектаров земли вспахали две бригады вместе?

(составить схему и решить задачу)






Устно отвечают на вопросы учителя











1) 294-113 = 181(м) – ширина прямоугольного участка земли.

2) (294+181)·2 = 970 (м) – периметр этого участка.

Ответ: 970 метров.


I бригада – 39 га

на 12 га больше

II бригада - ? га

Всего - ? га

1) 39 – 12 = 27 (га) земли вспахала вторая бригада

2) 39+27 = 66 (га ) земли вспахали две бригады.

Ответ: 66 гектаров.


  1. Усвоение основных свойств и идей вычитания

Самостоятельная работа. (на карточках, выполняют на листках)

1. Выполни вычитание.

а) 67 340 – 43 672 б) 600 981 – 56 999


2. Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания: а) 643 – (243 +398) б) (357 + 289) – 157

3. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 69 см, а ширина на 3 дм меньше.

4. В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?





  1. Подведение итогов урока

Выставление оценок.



  1. Запись домашнего задания

Выучить все определения.

Задание по карточкам (Приложение 1)





Приложение 1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: «вычитание натуральных чисел и его свойства».

Автор: СТУЛЬКОВСКАЯ ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "236515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444092100"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(63) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "256846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448214359"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса  по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410889193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства