Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: «вычитание натуральных чисел и его свойства».»
Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Ф.И.О. учителя: Стульковская Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 12.09.19
Класс: 5 «А», «Б», «В», «С».
Цели:
рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность, изучить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;
Развить умение принимать самостоятельное решение при выборе способов решения задачи.
Воспитать аккуратность при записи в тетради и на доске, тактичность при анализе ответов одноклассников
Оборудование: дидактический материал.
Структура урока:
Организационный момент – 3 мин.
Актуализация опорных знаний – 10 мин.
Ознакомление с новым материалом – 15 мин.
Первичное осмысление и закрепление изученного – 9 мин.
Подведение итогов урока – 5 мин.
Запись домашнего задания – 3 мин.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку. Ознакомление с темой урока и планом урока.
Актуализация опорных знаний.
1) Проверка домашнего задания в тетрадях.
2) Повторение (карточки)
Карточка № 1
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
695 + 2305 + 57908;
2) Точка М лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АМ = 39 мм и МВ = 17 мм.
Карточка № 2
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
302 + 58758 + 1698;
2) Точка К лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АК = 43 см и КВ = 38 см.
695 + 2305 + 57908 = 60908
АВ = АМ + МВ = 39 + 17 = 56 (мм)
302 + 58758 + 1698 = 60758
АВ = АК + КВ = 43 + 38 = 81 (мм)
Ознакомление с новым материалом
1. Предлагаю решить задачу.
В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?
2. Определение «вычитания».
Рассмотреть пример: 14 – (5 + 4) =
Как можно получить результат?
I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5.
II способ: 14 – (5 + 4)= (14–5) – 4 = 5
III способ: 14 – (5 + 4)=(14 – 4) – 5 =5
Предложить учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике.
Применение практических действий при выполнении заданий
4. № 260 рассмотреть два способа решения.
№ 250 (записать на доске и в тетрадях после предварительного разбора)
№258
I способ
1) 49-5 = 44(ч.) – осталось в автобусе после первой орстановки.
2) 44-11=33(ч.) – осталось в автобусе всего.
Ответ: 33 человека.
II способ
1) 5+11 = 16(ч.) – вышли из автобуса
2) 49-16=33(ч.) – осталось в автобусе.
Ответ: 33 человека.
1) 96-54=42(м.) картофеля собрали со второго участка
2) 54-42=на 12(м.) картофеля меньше собрали со второго участка.
Ответ: на 12 мешков.
5387-4879+3697 =4205
2534+3897-2529=3902
53007+3001-1892=57900
7301-2514+3829=13644
Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя
Тест
1) Разность чисел (563 + 388) – 363 равна…
а) 125; б) 588; в) 631.
2) Разность чисел 8381 – (1623 + 6381) равна…
а) 7138; б) 5345; в) 377.
Самостоятельно 284 (1)
б
в
Подведение итогов урока
Выставление оценок.
Запись домашнего задания
Выучить все определения.
Задание по карточкам (Приложение 1)
Приложение 1.
Урок по теме: «Вычитание натуральных чисел».
Ф.И.О. учителя: Банникова Дарья Дмитриевна
Дата проведения: 20.09.13
Класс: 5 «А», «Б», «В», «С».
Цели:
Вспомнить свойства вычитания, продолжать решать задачи, в которых используется действие вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; проверить знания учащихся по теме.
Развивать память, логическое мышление
Воспитать аккуратность при записи в тетради и на доске, тактичность при анализе ответов одноклассников
Оборудование: дидактический материал.
Структура урока:
Организационный момент – 3 мин.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний – 8 мин.
Обобщение знаний и умений – 12 мин.
Проверка усвоения основных свойств и идей вычитания – 15 мин.
Подведение итогов урока – 4 мин.
Запись домашнего задания – 3 мин.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку. Ознакомление с темой урока и планом урока.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний
1) Проверка домашнего задания
2) Проверить знание определений, правил и свойств (по опорному конспекту).
№ 272
а) 24
б) 5
в) 18
г) 63
Обобщение знаний и умений
№ 264.
- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?
- Что требуется найти в задаче?
- Что такое периметр?
- Что надо знать чтобы найти периметр прямоугольника?
- Что известно в задаче?
- Что известно про ширину?
- Каким действием найдёте ширину?
- Решите задачу (записываем на доске и в тетрадях)
2. Одна бригада трактористов вспахала 39 га земли, что на 12 га больше, чем вторая.
Сколько гектаров земли вспахали две бригады вместе?
(составить схему и решить задачу)
Устно отвечают на вопросы учителя
1) 294-113 = 181(м) – ширина прямоугольного участка земли.
2) (294+181)·2 = 970 (м) – периметр этого участка.
Ответ: 970 метров.
I бригада – 39 га
на 12 га больше
II бригада - ? га
Всего - ? га
1) 39 – 12 = 27 (га) земли вспахала вторая бригада
2) 39+27 = 66 (га ) земли вспахали две бригады.
Ответ: 66 гектаров.
Усвоение основных свойств и идей вычитания
Самостоятельная работа. (на карточках, выполняют на листках)
1. Выполни вычитание.
а) 67 340 – 43 672 б) 600 981 – 56 999
2. Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания: а) 643 – (243 +398) б) (357 + 289) – 157
3. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 69 см, а ширина на 3 дм меньше.
4. В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
["file_id"] => string(6) "113699"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410889193"
}
}