kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Сложение и вычитание вида +3, -3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, где дети учатся выполнять сложение и вычитание вида +3, -3. Урок представлен ввиде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение и вычитание вида +3, -3"»

Форма обучения: урок в 1 классе

Программа «Школа России». Учебник под редакцией М. И .Моро, С.И. .Волковой, С. В. Степановой Часть 1

Тип урока: Изучение нового материала

Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3

Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида +3, -3

Задачи:

Обучающие: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3

формировать умения решать задачи, строить схему к задаче.

Развивающие:

развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;

развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка;

развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге, соблюдать при этом коммуникативную культуру.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать выражения данного вида, оценивать себя, границы своего знания, работать в паре и оценивать товарища

Виды работы: 1. Индивидуальная.

2. Фронтальная, направленная на достижение общей цели.

3. Парная.

Технологии:1. Использование ИКТ (презентация)

  1. Здоровье-сберегающие (построение урока с учётом возраста, физкультурная пауза, смена разных видов деятельности).

  2. Технология модульного обучения (частичная) – (работа по алгоритму, анализ своей деятельности, навык делового общения, работа в парах)

  3. Проблемно-поисковые.





Этапы урока

Формы, методы приемы

Ожидаемый результат со стороны учеников

Вид и формы контроля

  1. Эмоциональный настрой на урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь пора за дело.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.

Ребята, а какое время года сейчас на улице?

Поднимите руки,а кто из вас любит играть зимой на улице? Хорошо. А кто любит учиться? Я предлагаю сегодня на уроке и учиться и играть. И к концу урока слепить снеговика. Согласны?

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: положительное отношение к учению, правильная посадка за столом.

Индивидуальная проверка готовности к уроку.

2.Актуализация опорных знаний

Решим вот эти примеры и из снежинок слепим первый ком.

(На снежинках записаны примеры:

6+1,2+2,6-2, 8-1,5+2,7+2,7-2,3+2,4+1,8+2,5-1.)

Молодцы. Вот из снежинок мы слепили первый ком.

А задачи мы решать умеем? Приготовьте вееры.

1.В класс вошла Марина, а за ней Ирина, а потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (Как получили?)

2. На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?(Как записать решение?)

3.Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл

2 у березки,1 у осинки

Сколько их будет в плетёной корзинке? (Как узнали?)

Ребята оцените себя на данном этапе. Хорошо мы уже умеем прибавлять и вычитать числа 1 и 2?. Можно нам двигаться дальше? (Ком 2)

Фронтальная

словесная

беседа


Регулятивные: прогнозирование (для чего всё повторяли)

Личностные: осознавать ответственность за себя и товарищей (хочу узнать новое, потому что могу и есть для этого необходимые знания).

Познавательные: развивать самостоятельность в осуществлении учебных задач.









  1. Рассуждения с опорой на изученные правила.



3.Самоопределение к деятельности.

Прочитаем примеры с доски. А кто умеет по другому прочитать?

3+2, 4+2, 8+2, 5+3

Что общего в этих примерах? Какой пример лишний? Почему? Кто догадался чему будем учиться на уроке?







(Правильно. Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и отнимать число 3.

Схема …+3

…-3

А,что мы можем рассказать про число 3?

А из каких двух чисел можно получить число 3?

Хорошо. Молодцы.







Наглядный метод











Коллективная работа















Фронтальная работа

Речевое развитие

Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий:

Обмен мнениями, умение слушать других, оценивать правильность ответов детей.













Коммуникативные УУд: проявляют готовность к выполнению поставленных задач









Регулятивные:

принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.


4.Изучение нового материала

Практическая работа.

Итак нам нужно к числу 5 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Мы умеем прибавлять только 1 и 2. Как же вы предлагаете это сделать? (мы можем прибавлять 3 по частям). Положите 5 кругов.Справа положите 3квадрата . Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1). Как это можно записать? 5+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 5+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 5+1+2).

Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1).

А теперь нам необходимо из числа 5 вычесть 3. Положите 5 палочек. Как будем вычитать? Из 5 палочек заберем 2, а потом 1. Как это запишем? 5-2-1, Еще есть способ?

От 5 палочек взять 1, а потом 2. Какое запишем выражение? 5-1-2

Сделайте вывод: как можно вычесть число 3? (можно сначала вычесть по 1…-1-1-1, или …1- 2, или …2-1).

Да вы у меня просто молодцы. Сами всё рассказали, как решать новые примеры. А может мы с вами неправильно решали. Давайте посмотрим , как нам авторы учебника об этом рассказывают. (Компьютер)





Наглядный метод

Создание проблемной ситуации

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учебник, смысловое чтение.



Регулятивные:

Саморегуляция - мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового;

Целеполагание - ставить учебные задачи, контролировать свои выводы с выводом эталона;

Проговаривание своих действий, построение алгоритма.

Логические: анализировать и сравнивать.

Коммуникативные: уметь слушать товарища, контроль деятельности партнёра.

Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий:

Обмен мнениями, умение слушать других, оценивать правильность ответов детей.

Физкультминутка.

ГОРКА (дети поднимают руки вверх),

ЯМА (дети приседают),

ДОРОГА (руки в стороны),

ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.



Личностные УУД: повышается эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся.Психологическая разрядка


5. Первичное закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 104.

- Рассмотрите выражения и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3.

(К 6 прибавили 2 , получилось 8, к 8 прибавили 1 получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.) (Если к 6 прибавить 1, получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.

Из 9 вычесть 3( Если из 9 вычесть 2 получится 7, из 7 вычесть 1 получится 6. Значит из 9 вычесть 3 получится 6 . Если из 9 вычесть 1 получится 8, из 8 вычесть 2 получится 6. Значит, из 9 вычесть 3 получится 6.

№1 Работа в парах 2 столбик 1 ряд, 3 столбик -2 ряд работа.

Договоритесь ,кто первый пример решает,кто второй.

Объясните друг другу как можно прибавить число 3 и вычесть число 3.

№2 дети выполняют по цепочке.

- Что нужно сделать? (поставить знаки , или

- Как вы будите рассуждать?(7+2=9, 9=9, значит, ставим знак «равно»)

-Можем ли мы, не вычисляя сказать, какой знак нужно поставить во втором выражении? (если к тому же самому числу прибавить больше, получится больше, значит, ставим знак больше).

6.Самостоятельная работа.

Проверим, как же мы научились прибавлять и отнимать число3. С. 105 Задание под чертой. ( Прове рка по эталону. 6+1+2=9 7+1+1=10 5+2+1=8 9-1-2=6 (Ком )

Дети, а для чего мы научились прибавлять и отнимать число 3. Где это нам пригодится?

7.Включение в систему знаний.






























Работа в парах, по рядам

Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных действий:

Общение друг с другом, поиск правильных ответов, оценивать выполненную работу, уважительное отношение к другим ученикам.



















Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку.






1.Работа в тетради с печатной основой.

Откройте тетрадь на странице 38.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие

-Прочитайте вопрос.

-Составим схему к задаче



-Запишем решение.

5-3=2 (к.)

-Ответьте на вопрос задачи.

Ответ: 5 к.






Коллективная работа









Самостоятельная работа



8.Подведение итогов урока.

Мы на уроке не только слепили снеговика,но и новую тему изучили.

Чему научились на уроке?

Как можно прибавить и вычесть число 3?

9.Рефлексия.

Если вы хорошо научились это делать возьмите белую снежинку, а если ещё ошибаетесь тогда синюю и обсыплем снеговика. Он будеточеньрад.

- Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!



Регулятивные:

Уметь соотносить результат своей деятельности с задачами урока, оценивать себя.



Коммуникативные:

Контролировать свои действия и эмоции, выражать свои мысли





-75%

Курсы повышения ква





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Сложение и вычитание вида +3, -3"

Автор: Мацепуро Александра Михайловна

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА  60 – 24" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "137547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417366997"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства