kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Сложение и вычитание вида +3, -3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, где дети учатся выполнять сложение и вычитание вида +3, -3. Урок представлен ввиде технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение и вычитание вида +3, -3"»

Форма обучения: урок в 1 классе

Программа «Школа России». Учебник под редакцией М. И .Моро, С.И. .Волковой, С. В. Степановой Часть 1

Тип урока: Изучение нового материала

Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема: Сложение и вычитание вида +3, -3

Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида +3, -3

Задачи:

Обучающие: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3

формировать умения решать задачи, строить схему к задаче.

Развивающие:

развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;

развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка;

развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге, соблюдать при этом коммуникативную культуру.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать выражения данного вида, оценивать себя, границы своего знания, работать в паре и оценивать товарища

Виды работы: 1. Индивидуальная.

2. Фронтальная, направленная на достижение общей цели.

3. Парная.

Технологии:1. Использование ИКТ (презентация)

  1. Здоровье-сберегающие (построение урока с учётом возраста, физкультурная пауза, смена разных видов деятельности).

  2. Технология модульного обучения (частичная) – (работа по алгоритму, анализ своей деятельности, навык делового общения, работа в парах)

  3. Проблемно-поисковые.





Этапы урока

Формы, методы приемы

Ожидаемый результат со стороны учеников

Вид и формы контроля

  1. Эмоциональный настрой на урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь пора за дело.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.

Ребята, а какое время года сейчас на улице?

Поднимите руки,а кто из вас любит играть зимой на улице? Хорошо. А кто любит учиться? Я предлагаю сегодня на уроке и учиться и играть. И к концу урока слепить снеговика. Согласны?

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: положительное отношение к учению, правильная посадка за столом.

Индивидуальная проверка готовности к уроку.

2.Актуализация опорных знаний

Решим вот эти примеры и из снежинок слепим первый ком.

(На снежинках записаны примеры:

6+1,2+2,6-2, 8-1,5+2,7+2,7-2,3+2,4+1,8+2,5-1.)

Молодцы. Вот из снежинок мы слепили первый ком.

А задачи мы решать умеем? Приготовьте вееры.

1.В класс вошла Марина, а за ней Ирина, а потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (Как получили?)

2. На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?(Как записать решение?)

3.Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл

2 у березки,1 у осинки

Сколько их будет в плетёной корзинке? (Как узнали?)

Ребята оцените себя на данном этапе. Хорошо мы уже умеем прибавлять и вычитать числа 1 и 2?. Можно нам двигаться дальше? (Ком 2)

Фронтальная

словесная

беседа


Регулятивные: прогнозирование (для чего всё повторяли)

Личностные: осознавать ответственность за себя и товарищей (хочу узнать новое, потому что могу и есть для этого необходимые знания).

Познавательные: развивать самостоятельность в осуществлении учебных задач.









  1. Рассуждения с опорой на изученные правила.



3.Самоопределение к деятельности.

Прочитаем примеры с доски. А кто умеет по другому прочитать?

3+2, 4+2, 8+2, 5+3

Что общего в этих примерах? Какой пример лишний? Почему? Кто догадался чему будем учиться на уроке?







(Правильно. Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и отнимать число 3.

Схема …+3

…-3

А,что мы можем рассказать про число 3?

А из каких двух чисел можно получить число 3?

Хорошо. Молодцы.







Наглядный метод











Коллективная работа















Фронтальная работа

Речевое развитие

Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий:

Обмен мнениями, умение слушать других, оценивать правильность ответов детей.













Коммуникативные УУд: проявляют готовность к выполнению поставленных задач









Регулятивные:

принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.


4.Изучение нового материала

Практическая работа.

Итак нам нужно к числу 5 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Мы умеем прибавлять только 1 и 2. Как же вы предлагаете это сделать? (мы можем прибавлять 3 по частям). Положите 5 кругов.Справа положите 3квадрата . Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1). Как это можно записать? 5+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 5+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 5+1+2).

Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1).

А теперь нам необходимо из числа 5 вычесть 3. Положите 5 палочек. Как будем вычитать? Из 5 палочек заберем 2, а потом 1. Как это запишем? 5-2-1, Еще есть способ?

От 5 палочек взять 1, а потом 2. Какое запишем выражение? 5-1-2

Сделайте вывод: как можно вычесть число 3? (можно сначала вычесть по 1…-1-1-1, или …1- 2, или …2-1).

Да вы у меня просто молодцы. Сами всё рассказали, как решать новые примеры. А может мы с вами неправильно решали. Давайте посмотрим , как нам авторы учебника об этом рассказывают. (Компьютер)





Наглядный метод

Создание проблемной ситуации

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учебник, смысловое чтение.



Регулятивные:

Саморегуляция - мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового;

Целеполагание - ставить учебные задачи, контролировать свои выводы с выводом эталона;

Проговаривание своих действий, построение алгоритма.

Логические: анализировать и сравнивать.

Коммуникативные: уметь слушать товарища, контроль деятельности партнёра.

Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий:

Обмен мнениями, умение слушать других, оценивать правильность ответов детей.

Физкультминутка.

ГОРКА (дети поднимают руки вверх),

ЯМА (дети приседают),

ДОРОГА (руки в стороны),

ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.



Личностные УУД: повышается эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся.Психологическая разрядка


5. Первичное закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 104.

- Рассмотрите выражения и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3.

(К 6 прибавили 2 , получилось 8, к 8 прибавили 1 получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.) (Если к 6 прибавить 1, получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.

Из 9 вычесть 3( Если из 9 вычесть 2 получится 7, из 7 вычесть 1 получится 6. Значит из 9 вычесть 3 получится 6 . Если из 9 вычесть 1 получится 8, из 8 вычесть 2 получится 6. Значит, из 9 вычесть 3 получится 6.

№1 Работа в парах 2 столбик 1 ряд, 3 столбик -2 ряд работа.

Договоритесь ,кто первый пример решает,кто второй.

Объясните друг другу как можно прибавить число 3 и вычесть число 3.

№2 дети выполняют по цепочке.

- Что нужно сделать? (поставить знаки , или

- Как вы будите рассуждать?(7+2=9, 9=9, значит, ставим знак «равно»)

-Можем ли мы, не вычисляя сказать, какой знак нужно поставить во втором выражении? (если к тому же самому числу прибавить больше, получится больше, значит, ставим знак больше).

6.Самостоятельная работа.

Проверим, как же мы научились прибавлять и отнимать число3. С. 105 Задание под чертой. ( Прове рка по эталону. 6+1+2=9 7+1+1=10 5+2+1=8 9-1-2=6 (Ком )

Дети, а для чего мы научились прибавлять и отнимать число 3. Где это нам пригодится?

7.Включение в систему знаний.






























Работа в парах, по рядам

Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных действий:

Общение друг с другом, поиск правильных ответов, оценивать выполненную работу, уважительное отношение к другим ученикам.



















Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку.






1.Работа в тетради с печатной основой.

Откройте тетрадь на странице 38.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие

-Прочитайте вопрос.

-Составим схему к задаче



-Запишем решение.

5-3=2 (к.)

-Ответьте на вопрос задачи.

Ответ: 5 к.






Коллективная работа









Самостоятельная работа



8.Подведение итогов урока.

Мы на уроке не только слепили снеговика,но и новую тему изучили.

Чему научились на уроке?

Как можно прибавить и вычесть число 3?

9.Рефлексия.

Если вы хорошо научились это делать возьмите белую снежинку, а если ещё ошибаетесь тогда синюю и обсыплем снеговика. Он будеточеньрад.

- Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!



Регулятивные:

Уметь соотносить результат своей деятельности с задачами урока, оценивать себя.



Коммуникативные:

Контролировать свои действия и эмоции, выражать свои мысли





-75%

Курсы повышения ква





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Сложение и вычитание вида +3, -3"

Автор: Мацепуро Александра Михайловна

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА  60 – 24" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "137547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417366997"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства