формировать умения решать задачи, строить схему к задаче.
развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка;
развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге, соблюдать при этом коммуникативную культуру.
2. Фронтальная, направленная на достижение общей цели.
3. Парная.
Этапы урока | Формы, методы приемы | Ожидаемый результат со стороны учеников | Вид и формы контроля |
Эмоциональный настрой на урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь пора за дело. Математика нас ждёт Начинаем устный счёт. Ребята, а какое время года сейчас на улице? Поднимите руки,а кто из вас любит играть зимой на улице? Хорошо. А кто любит учиться? Я предлагаю сегодня на уроке и учиться и играть. И к концу урока слепить снеговика. Согласны? | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные: положительное отношение к учению, правильная посадка за столом. | Индивидуальная проверка готовности к уроку. |
2.Актуализация опорных знаний Решим вот эти примеры и из снежинок слепим первый ком. (На снежинках записаны примеры: 6+1,2+2,6-2, 8-1,5+2,7+2,7-2,3+2,4+1,8+2,5-1.) Молодцы. Вот из снежинок мы слепили первый ком. А задачи мы решать умеем? Приготовьте вееры. 1.В класс вошла Марина, а за ней Ирина, а потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (Как получили?) 2. На плетень взлетел петух Повстречал ещё там двух Сколько стало петухов? У кого ответ готов?(Как записать решение?) 3.Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл 2 у березки,1 у осинки Сколько их будет в плетёной корзинке? (Как узнали?) Ребята оцените себя на данном этапе. Хорошо мы уже умеем прибавлять и вычитать числа 1 и 2?. Можно нам двигаться дальше? (Ком 2) | Фронтальная словесная беседа | Регулятивные: прогнозирование (для чего всё повторяли) Личностные: осознавать ответственность за себя и товарищей (хочу узнать новое, потому что могу и есть для этого необходимые знания). Познавательные: развивать самостоятельность в осуществлении учебных задач. Рассуждения с опорой на изученные правила. | |
3.Самоопределение к деятельности. Прочитаем примеры с доски. А кто умеет по другому прочитать? 3+2, 4+2, 8+2, 5+3 Что общего в этих примерах? Какой пример лишний? Почему? Кто догадался чему будем учиться на уроке? (Правильно. Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и отнимать число 3. Схема …+3 …-3 А,что мы можем рассказать про число 3? А из каких двух чисел можно получить число 3? Хорошо. Молодцы. | Наглядный метод Коллективная работа Фронтальная работа Речевое развитие | Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий: Обмен мнениями, умение слушать других, оценивать правильность ответов детей. Коммуникативные УУд: проявляют готовность к выполнению поставленных задач Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
4.Изучение нового материала Практическая работа. Итак нам нужно к числу 5 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Мы умеем прибавлять только 1 и 2. Как же вы предлагаете это сделать? (мы можем прибавлять 3 по частям). Положите 5 кругов.Справа положите 3квадрата . Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1). Как это можно записать? 5+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 5+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 5+1+2). Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). А теперь нам необходимо из числа 5 вычесть 3. Положите 5 палочек. Как будем вычитать? Из 5 палочек заберем 2, а потом 1. Как это запишем? 5-2-1, Еще есть способ? От 5 палочек взять 1, а потом 2. Какое запишем выражение? 5-1-2 Сделайте вывод: как можно вычесть число 3? (можно сначала вычесть по 1…-1-1-1, или …1- 2, или …2-1). Да вы у меня просто молодцы. Сами всё рассказали, как решать новые примеры. А может мы с вами неправильно решали. Давайте посмотрим , как нам авторы учебника об этом рассказывают. (Компьютер) | Наглядный метод Создание проблемной ситуации | Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учебник, смысловое чтение. Регулятивные: Саморегуляция - мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового; Целеполагание - ставить учебные задачи, контролировать свои выводы с выводом эталона; Проговаривание своих действий, построение алгоритма. Логические: анализировать и сравнивать. Коммуникативные: уметь слушать товарища, контроль деятельности партнёра. | Развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий: Обмен мнениями, умение слушать других, оценивать правильность ответов детей. |
Физкультминутка. ГОРКА (дети поднимают руки вверх), ЯМА (дети приседают), ДОРОГА (руки в стороны), ТРОПКА (руки перед собой). Пришли. | | Личностные УУД: повышается эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся.Психологическая разрядка | |
5. Первичное закрепление изученного материала. 1.Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 104. - Рассмотрите выражения и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3. (К 6 прибавили 2 , получилось 8, к 8 прибавили 1 получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.) (Если к 6 прибавить 1, получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9. Из 9 вычесть 3( Если из 9 вычесть 2 получится 7, из 7 вычесть 1 получится 6. Значит из 9 вычесть 3 получится 6 . Если из 9 вычесть 1 получится 8, из 8 вычесть 2 получится 6. Значит, из 9 вычесть 3 получится 6. №1 Работа в парах 2 столбик 1 ряд, 3 столбик -2 ряд работа. Договоритесь ,кто первый пример решает,кто второй. Объясните друг другу как можно прибавить число 3 и вычесть число 3. №2 дети выполняют по цепочке. - Что нужно сделать? (поставить знаки , или - Как вы будите рассуждать?(7+2=9, 9=9, значит, ставим знак «равно») -Можем ли мы, не вычисляя сказать, какой знак нужно поставить во втором выражении? (если к тому же самому числу прибавить больше, получится больше, значит, ставим знак больше). 6.Самостоятельная работа. Проверим, как же мы научились прибавлять и отнимать число3. С. 105 Задание под чертой. ( Прове рка по эталону. 6+1+2=9 7+1+1=10 5+2+1=8 9-1-2=6 (Ком ) Дети, а для чего мы научились прибавлять и отнимать число 3. Где это нам пригодится? 7.Включение в систему знаний. | Работа в парах, по рядам | Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных действий: Общение друг с другом, поиск правильных ответов, оценивать выполненную работу, уважительное отношение к другим ученикам. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку. | |
| | | |
1.Работа в тетради с печатной основой. Откройте тетрадь на странице 38. -Прочитайте задачу. -Прочитайте условие -Прочитайте вопрос. -Составим схему к задаче -Запишем решение. 5-3=2 (к.) -Ответьте на вопрос задачи. Ответ: 5 к. | Коллективная работа Самостоятельная работа | | |
8.Подведение итогов урока. Мы на уроке не только слепили снеговика,но и новую тему изучили. Чему научились на уроке? Как можно прибавить и вычесть число 3? 9.Рефлексия. Если вы хорошо научились это делать возьмите белую снежинку, а если ещё ошибаетесь тогда синюю и обсыплем снеговика. Он будеточеньрад. - Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу! | | Регулятивные: Уметь соотносить результат своей деятельности с задачами урока, оценивать себя. Коммуникативные: Контролировать свои действия и эмоции, выражать свои мысли | |