Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
В данной работе представлено методическое описание урока математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок является уроком обобщения и систематизации знаний. Урок сопровождается показом презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»
Урок № 95. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Задачи:Предметные:
закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные:взаимоконтроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,
Коммуникативные:вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор.
Оборудование и технические средства: Мультимедийный проектор; Компьютер
Наглядные пособия Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”
ХОД УРОКА
Организационный момент.Приветствует учеников.
Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю”. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:.
Актуализация знаний. (Работа в парах и фронтальный опрос)
Тест с проверкой соседа по парте (готовые ответы сверяют по образцу на доске) слайд №1
Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. Записывают в тетради тему урока
Повторение и закрепление изученного ранее.
Округлить:А) до десятых 2,781 3,1458 1025,962 80,46
Б) до сотых 0,07258 2,45556 20,091 85,544 3,355
В) до десятков 178,5 2085,35 333,3 300,17 138
Работа над задачей. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 98,5 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? Совместно составляем выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения.
98,5 + (98,5 + а)
Найди значение выражения 98,5+ (98,5+ а ), если… 1) а = 1,65 (198,65)
2) а = 2,35 (199,635) 3) а = 3,45 (200,45)
Реши уравнения. Слайд №9. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали.
1,2 + х = 4 1,2 + 2,8 = 4
+ - + + - +
У - 2,5 = с 3,2 – 2,5 = 0,7
= = = = = =
4,4 + 0,3 = а 4,4 + 0,3 = 4, 7
Физпауза слайд№10.
Практическая работа (Работа в парах)
Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы. Работа выполняется на карточках.
Практическая работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вычисли по формуле периметр прямоугольника, результат вычислений занеси в таблицу
__Р=_______________________________________
треугольник
прямоугольник
Р=
Р=
Дополнительное задание: Сравни периметры треугольника и прямоугольника
Подведение итогов урока
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"
- Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:
- Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки)
- Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки)
- Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки).