kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено методическое описание урока математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок является уроком обобщения и систематизации знаний. Урок сопровождается показом презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Урок № 95. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Задачи:Предметные:

  • закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,

  • развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: взаимоконтроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:  Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор.

Оборудование и технические средства: Мультимедийный проектор; Компьютер

Наглядные пособия Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Приветствует учеников.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю”. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:.

Актуализация знаний. (Работа в парах и фронтальный опрос)

  1. Тест с проверкой соседа по парте (готовые ответы сверяют по образцу на доске) слайд №1

  2. Устно повторение теоретических вопросов слайд №2

  3. Устно задания на смекалку слайд №3,4,5

  4. Найдите равные дроби: 0,5 0,050 0,005 0,5000 0,00050 0,50

Восстановите знак “+” или “-” 15,56 12,34=27,9; 38,54 3,854=34,686; 18,38 0,7=19,08.

Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:

а) 5 7 + 2 3 = 8; б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3; в) 3 4 + 2 8 = 3 1 4; г) 1 3 – 3 = 1; д) 1 0 5 – 4 2 = 6 3.

Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. Записывают в тетради тему урока

Повторение и закрепление изученного ранее.

  1. Округлить: А) до десятых 2,781 3,1458 1025,962 80,46

Б) до сотых 0,07258 2,45556 20,091 85,544 3,355

В) до десятков 178,5 2085,35 333,3 300,17 138


  1. Работа над задачей. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 98,5 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? Совместно составляем выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения.

98,5 + (98,5 + а)

Найди значение выражения 98,5+ (98,5+ а ), если… 1) а = 1,65 (198,65)

2) а = 2,35 (199,635) 3) а = 3,45 (200,45)


  1. Реши уравнения. Слайд №9. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали.

1,2 + х = 4 1,2 + 2,8 = 4

+ - + + - +

У - 2,5 = с 3,2 – 2,5 = 0,7

= = = = = =

4,4 + 0,3 = а 4,4 + 0,3 = 4, 7

Физпауза слайд№10.

Практическая работа (Работа в парах)

Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы. Работа выполняется на карточках.


Практическая работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Выполните задания:

  1. Измерьте длину сторон треугольника

а = _____ см_____ мм = _____________см

в = _____ см _____ мм = _____________см

с= _____ см _____ мм = _____________см


Запиши формулу нахождения периметра треугольника Р= ______________________

Вычисли по формуле периметр, результат вычислений занесите в таблицу _Р=__________


  1. Измерьте длины сторон прямоугольника

а = ______ см_______ мм = ______ см в = ______ см_______ мм = _______ см

Запиши формулы нахождения периметра прямоугольника Р=_____________________

Вычисли по формуле периметр прямоугольника, результат вычислений занеси в таблицу

__Р=_______________________________________


треугольник

прямоугольник

Р=

Р=

Дополнительное задание: Сравни периметры треугольника и прямоугольника


Подведение итогов урока

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

- Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:

- Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки)

- Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки)

- Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки).

Домашнее задание. Домашнее задание параграф 32-33 № 986, 987, 851

Работа № 35.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Ирина Евгеньевна Каледина

Дата: 18.10.2024

Номер свидетельства: 657958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421444940"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства