kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику "Алгебра 8 класс" под редакцией Г. В. Дорофеева. Цель урока: учить учащихся решать текстовые задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. На уроке применяется технология проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"»

26.02.2019   «Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине»   Карл Поппер

26.02.2019

«Я могу ошибаться,

и ты можешь ошибаться,

но совместными усилиями

мы можем постепенно

приближаться к истине»  

Карл Поппер

Догадайся! Задача. Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

Догадайся!

Задача.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

  • Способ решения: дочке Х лет, маме Х+22, вместе им 28, то есть Х+Х+22=28 = 2Х=28-22 = 2Х=6 = Х=6/2 = Х=3, таким образом нашли возраст дочери, 3 года. Маме же 3+22=25 лет.
  • Получаем ответ: матери 25 лет, дочери 3 года.
На координатной плоскости построены графики функций y= ─x – 3 и y = 4x + 2. Ис пользуя эти графики, решите систему уравнений   Ответ: (- 1; - 2)

На координатной плоскости построены графики функций y= ─x – 3 и y = 4x + 2. Ис пользуя эти графики, решите систему уравнений

Ответ:

(- 1; - 2)

Каким способом можно решить систему уравнений ?

Каким способом можно решить систему уравнений ?

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

  • Метод алгебраического сложения
  • Графический метод
  • Метод подстановки
Проблема! Как решить задачу? Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка.

Проблема! Как решить задачу?

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка.

Решение ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Решение ЗАДАЧ

С ПОМОЩЬЮ

СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка. х   длина х ширина у периметр   Р=2•(х+у) площадь   S = х•у у

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка.

х

  длина

х

ширина

у

периметр

  Р=2•(х+у)

площадь

  S = х•у

у

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка. Ответ: 40м и 60м

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка.

Ответ: 40м и 60м

По учебнику стр. 205-207 Алгоритм решения задачи

По учебнику стр. 205-207

Алгоритм решения задачи

  • Анализ условия.
  • Введение неизвестных
  • Выделение двух ситуаций
  • Установление зависимости между данными задачи и неизвестным
  • Составление уравнений
  • Решение системы уравнений
  • Запись ответа.
Учимся вместе! учебник стр. 208 Выполнить

Учимся вместе!

учебник стр. 208

Выполнить

  • № 665 (а)
  • № 666 (а)
Подведём итог урока

Подведём итог урока

Рефлексия    Выберите вариант соответствующий вашему ощущению после сегодняшнего урока.  1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!  2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.  3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.  4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия Выберите вариант соответствующий вашему ощущению после сегодняшнего урока. 1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим! 2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. 3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу. 4. У меня остались некоторые вопросы.

Самостоятельно стр. 208 № 666 (а)

Самостоятельно

стр. 208

№ 666 (а)

Домашнее задание

Домашнее задание

  • п. 4.6, №665 (б), №666 (б)
  • по желанию – задания из ОГЭ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Автор: Васенина Вера Константиновна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока. Тема "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-tiema-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "116628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412535886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "100772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства