kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебнику "Алгебра 8 класс" под редакцией Г. В. Дорофеева. Цель урока: учить учащихся решать текстовые задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. На уроке применяется технология проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"»

26.02.2019   «Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине»   Карл Поппер

26.02.2019

«Я могу ошибаться,

и ты можешь ошибаться,

но совместными усилиями

мы можем постепенно

приближаться к истине»  

Карл Поппер

Догадайся! Задача. Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

Догадайся!

Задача.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет дочке?

  • Способ решения: дочке Х лет, маме Х+22, вместе им 28, то есть Х+Х+22=28 = 2Х=28-22 = 2Х=6 = Х=6/2 = Х=3, таким образом нашли возраст дочери, 3 года. Маме же 3+22=25 лет.
  • Получаем ответ: матери 25 лет, дочери 3 года.
На координатной плоскости построены графики функций y= ─x – 3 и y = 4x + 2. Ис пользуя эти графики, решите систему уравнений   Ответ: (- 1; - 2)

На координатной плоскости построены графики функций y= ─x – 3 и y = 4x + 2. Ис пользуя эти графики, решите систему уравнений

Ответ:

(- 1; - 2)

Каким способом можно решить систему уравнений ?

Каким способом можно решить систему уравнений ?

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

  • Метод алгебраического сложения
  • Графический метод
  • Метод подстановки
Проблема! Как решить задачу? Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка.

Проблема! Как решить задачу?

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка.

Решение ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Решение ЗАДАЧ

С ПОМОЩЬЮ

СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка. х   длина х ширина у периметр   Р=2•(х+у) площадь   S = х•у у

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка.

х

  длина

х

ширина

у

периметр

  Р=2•(х+у)

площадь

  S = х•у

у

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка. Ответ: 40м и 60м

Прямоугольный участок площадью 2400 м 2 нужно оградить забором длиной 200 м. Найти длину и ширину участка.

Ответ: 40м и 60м

По учебнику стр. 205-207 Алгоритм решения задачи

По учебнику стр. 205-207

Алгоритм решения задачи

  • Анализ условия.
  • Введение неизвестных
  • Выделение двух ситуаций
  • Установление зависимости между данными задачи и неизвестным
  • Составление уравнений
  • Решение системы уравнений
  • Запись ответа.
Учимся вместе! учебник стр. 208 Выполнить

Учимся вместе!

учебник стр. 208

Выполнить

  • № 665 (а)
  • № 666 (а)
Подведём итог урока

Подведём итог урока

Рефлексия    Выберите вариант соответствующий вашему ощущению после сегодняшнего урока.  1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!  2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.  3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.  4. У меня остались некоторые вопросы.

Рефлексия Выберите вариант соответствующий вашему ощущению после сегодняшнего урока. 1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим! 2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. 3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу. 4. У меня остались некоторые вопросы.

Самостоятельно стр. 208 № 666 (а)

Самостоятельно

стр. 208

№ 666 (а)

Домашнее задание

Домашнее задание

  • п. 4.6, №665 (б), №666 (б)
  • по желанию – задания из ОГЭ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Автор: Васенина Вера Константиновна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока. Тема "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-tiema-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "116628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412535886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "100772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства