kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Тема "Решение задач с помощью систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель урока:
Образовательные:
• контроль уровня усвоения знаний и умений решения систем уравнений способами подстановки, сложения и графическим, вычислительных навыков;
• формирование умения и навыков; решения задач с помощью систем уравнений.
Развивающие:
• развитие умений выделять главное, существенное в задаче;
• формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
• развитие у учащихся самостоятельности в мышлении учебной деятельности;
• развитие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательные:
• воспитывать общую культуру, активность, аккуратность, самостоятельность, честность, умение общаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема "Решение задач с помощью систем уравнений" »

Тема: Решение задач с помощью систем уравнений.

Цель урока:

Образовательные:

  • контроль уровня усвоения знаний и умений решения систем уравнений способами подстановки, сложения и графическим, вычислительных навыков;

  • формирование умения и навыков; решения задач с помощью систем уравнений.

Развивающие:

  • развитие умений выделять главное, существенное в задаче;

  • формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

  • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении учебной деятельности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру, активность, аккуратность, самостоятельность, честность, умение общаться.

ХОД УРОКА


Кто хочет ограничиться настоящим
без знания прошлого, тот его не поймет”.
Лейбниц

1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ:

Чтобы узнать тему этого урока, вы должны проверить домашнюю работу:

Р , Е – АЛЕКСАНДРОВА И, Ь - МАРТЫНОВ

А, С – БУЛОХОВ М, З - ПУЛЕЕВА

Ш, Ч – ИВЧЕНКОВ Щ, Ц - СЕНЬКИНА

Т, О – ЗИНОВЬЕВ Н, Ю - УТАРБАЕВ

Д – ЯМСКИХ




Кроссворд

  1. Зависимость, в которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной, называется…

  2. Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?

  3. Как называется график функции у=х2?

  4. Равенство, верное при любых значениях переменных, называется…

  5. Произведение нескольких сомножителей, один из которых числовой, а другие – переменные и их степени, называется…

  6. Сумма нескольких одночленов называется…

  7. Как называются уравнения, имеющие одни и те же корни?

  8. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции, называются…

  9. Как называется функция, которую можно задать формулой у=кх+в, где х – независимая переменная, к, в – некоторые числа?

II. РАЗМИНКА.

1. Выразите х через у, у через х:

3х – 2у = 6

3х = 6 + 2у -2у = 6 – 3х

х = 2 + 2/3у у = -3 + 1,5х

2х + 2у = -8

2х = -8 – 2у 2у = - 8 – 2х

х = -4 – у у = -4 – х


2. Принадлежит ли точка А(-2;2) графикам уравнений:

х – у = -4 х + 2 = 2у


3. Составьте уравнение, зная, что:

1. Длина прямоугольника х м, ширина у м, а периметр 24 м;

2. Основания равнобедренного треугольника а см, боковая сторона в см, периметр 59 см;

3. Туристы 5 ч ехали на автобусе со скоростью х км/ч и 8 ч на поезде со скоростью у км/ч. За эти 13 ч туристы проехали 680 км.



III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО УРОВНЯМ::


Решите систему уравнений:

  1. Графически

  2. Способом подстановки

  3. Способом сложения

Блок А Блок В





Трое учащихся получают задание по карточкам:

Решение систем уравнений “Отгадай слово”.

Учащиеся решают систему уравнений. По полученному решению в координатной плоскости находят букву и так далее. Из букв составляют слово, а учитель знакомит их со сведениями из истории математики.












(5;3) Е


(3;-4) Г

(-2;3) И

(2;6) П

(5;3) Е


(6;-1) Т






(-4;-2) К

(-2;3) И

(6;-1) Т


(-4;1) А


(1;2) Й



Проверяется выполнение заданий по блокам (слайды)

Физкультминутка


Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка





Проверка заданий по карточкам.

Учитель сообщает исторические сведения.

ЕГИПЕТ. Первые задачи на составление и решение систем уравнений с несколькими переменными встречаются в египетских и вавилонских текстах второго тысячелетия до нашей эры, а также в трудах древнегреческих и индийских ученых. Решались они различными искусственными способами, единого алгоритма не было.

КИТАЙ. Алгоритм решения систем линейных уравнений был напечатан в Китае в труде “Математика в девяти книгах” (206 г. до н.э.), где рассматривались системы и давались правила их решения. При этом все изложение словесно. Коэффициенты системы располагались на счетной доске в виде таблицы. При повторных действиях было замечено, что следует поступать по одному и тому же правилу систематически.

Первым появился способ сложения, а затем способ подстановки. В книге “Всеобщая арифметика” (1707 г.) Ньютон излагает уже все способы решения систем, изучаемые ныне в школе.










IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Исаак Ньютон сказал:

“Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический”.

Предлагаю вам задачу из “Всеобщей арифметики” Ньютона:

1) Лошадь и мул шли бок о бок с тяжелой поклажей на спине. Лошадь жаловалась на свою непомерно тяжелую ношу. “Чего же ты жалуешься? – отвечал ей мул. – Ведь если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты сняла с моей спины один мешок, то твоя поклажа стала бы одинакова с моей”.

Скажите же, мудрые математики, сколько мешков несла лошадь и сколько мул?

Заполним таблицу (на слайде).

Родной язык

Язык алгебры

Поклажа лошади

Х

Поклажа мула

У

Если я возьму у тебя один мешок

Х – 1

Ноша моя

У + 1

А вот если ты снимешь с моей спины один мешок

У – 1

Твоя поклажа

Х + 1

Зная, что ноша моя станет тяжелее твоей, составим первое уравнение системы у + 1 = 2(х – 1); твоя поклажа стала бы одинакова с моей, составим второе уравнение у – 1 = х + 1.

Моделью данной ситуации стали два уравнения, имеющих одно и то же решение, такую модель называют системой линейных уравнений с двумя переменными.

2) Задача из рассказа А.П.Чехова “Репетитор”: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?

Сукно

Количество

Стоимость

Черное



Синее



Всего




V. ИТОГ УРОКА

Предмет математики настолько серьёзен,
Что полезно не упускать случаев
Делать его немного занимательным”.

О. Паскаль, французский учёный

Задумайте два числа. Найдите их сумму и их разность. Результаты сообщите мне, и я назову задуманные числа.

Кто сможет это сделать? Подумайте дома как я это делала и предложите поиграть домашним.


  1. Подведение итогов, выставление оценок.

ФИО

Дом. задание

Теор. вопросы

Разминка

Сам. работа

Решение задачи

Общий балл

Средний балл

 

 


 

 

 


 


“Математика является самой древней из наук, вместе с тем остается вечно молодой”. Академик М. В. Келдыш (1911–1978)


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Некто сказал другу: “Дай мне 100 рупий и я буду богаче тебя вдвое”.

Друг ответил: “Дай мне только 10 и я стану в 6 раз богаче тебя”.

Сколько рупий было у каждого?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока. Тема "Решение задач с помощью систем уравнений"

Автор: Попова Елена Николаевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Решение задач с помощью систем уравнений."
    ["seo_title"] => string(51) "rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "355650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478359164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства