kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 6 классе "Отношения и пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обобщения и практического применения по теме "Отношения и пропорции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе "Отношения и пропорции"»

Отношения и пропорции


Предмет математика

Класс 6 «Б»


Тема

Отношения и пропорции


Цель обучения

Формирование познавательного интереса; создание психологически комфортной среды на уроке и обеспечение самостоятельной деятельности учащихся; выведение учащихся на уровень целостного видения общего в рамках темы «Отношения и пропорции»; формирование понимания практической значимости темы и умений применять полученные знания на практике.

Задачи


Образовательные:

  • знать определения понятий: отношение, пропорция, крайних, средних членов;

  • знать основное свойство пропорции;

  • уметь решать практические задачи;

Развивающие:

  • учиться выполнять математические задания логического характера;

  • учиться делать выводы, обобщать решения, высказывать свои мысли;

  • стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач;

  • осуществлять самооценку и взаимооценку;

Социокультурные:

  • учиться работать в команде;

  • развивать интерес к предмету ;

  • учиться быть толерантным, оказывать взаимопомощь;

  • воспитывать уверен­ность в своих силах, трудолюбие, активность, внимание;

Тип урока:

Урок обобщения и практического применения

Формы работы:

Групповая и индивидуальная

Ресурсные материалы:

Интерактивная доска, учебник, дидактический материал


Критерии успеха:

  • Я знаю основное свойство пропорции;

  • Я понимаю, как решать задачи на прямую и обратную пропорциональность;

  • Я умею самостоятельно оценивать свою работу и работу других учеников;

  • Я умею работать на электронных тренажёрах, и оценивать свои результаты;

Ожидаемые результаты:

  • примут участие в групповой работе;

  • используют полученные знания при решении практических заданий;

  • определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества, организуют работу в группе;

  • научатся формативно оценивать себя и других учащихся;


Сценарный план урока

фаза

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Ресурсы










В


ы


з


о


в


а





1.Психологический настрой


микроцель этапа: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к предстоящему заданию

1 мин.











2мин

Приветствие

(На казахском и русском языках)

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • если будет трудно - я тебе помогу. (прикосновение всей ладонью)

Применяя прием критического мышления «Корзина идей» вместе с учащимися формулирую цель урока. Откорректировав предложенные варианты учеников, формулирую основные задачи урока.

Устный счет: Найдите неизвестный член пропорции

1) 2) 3) 4)

5) 6)


Стратегия «Приветствие»











«Корзина идей», прием КМ



















формативное оценивание,

устное поощрение учителя

Тема и цели урока на слайде.

2. Повторение основных понятий:


микроцель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для применения при решение практических задач.








5 мин

Учитель предлагает ученикам с целью повторения основных понятий по теме «Пропорции и отношения» выполнить тест

В тесте 5 вопросов.

Тест проводится для создания ситуации успеха


Предлагаю выполнить тест по принципу «Собери правило»

1) Частное двух чисел называют отношением этих чисел.
2) Основное свойство пропорции произведение крайних членов равно произведению ее средних членов.
3) Две величины назваются прямо пропорциональными величинами, если при увелечении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько раз.
4) Две величины назваются обратно пропорциональными величинами, если при увелечении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько раз.
5) Равенство двух отношений называют пропорцией.

Ученики выполняют тест

Тестирование проходит на бланках.


По окончании тестирования выставляют оценки в оценочный лист



Тест открытого типа




индивидуальная работа:

прием «Собери правило»







Суммативное оценивание.

0 ошибка оценка «5»,

1 ошибка оценка «4»,

2 ошибка оценка «3»,

3 ошибка и более оценка «2»





оценочный лист


В


ы


з


о


в


а

3. Создание коллаборативной среды


микроцель этапа: Создание условий, включающих каждого ученика в процесс обучения

2 мин

Деление класса на группы:

Для создания атмосферы сотрудничества детям раздаются цветные открытки.

Ученики делятся на группы


В группе распределяются роли:

1.Капитана

2.Спикера

3.Секретаря

4.Тайм-менеджера (контролирующего время)

Формативное устное поощрение учителя

Таймер на моноблоке.






О


с


м


ы


с


л


е


н


и


я














О


с


м


ы


с


л


е


н


и


я

4. Работа в группах.


микроцель этапа: Создание ситуации успеха для каждого учащегося, проверка знаний и умений по теме урока







4 мин

Задание группам (выполнение упражнений из учебника «Математика», 6 класс», авт. Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов, Е.С. Байшоланов)

Стр 70 №223 найдите отношение величин

  1. 25 см к 2м

  2. 75 дм к 1м

  3. 15 мин к 1ч

  4. 45с к 1 мин

Стр 72 № 235 решите уравнение:

Ученики используют основное свойство пропорции,

По одному ученику из группы выходят к доске и решают примеры.

Самооценивание



Групповая практическая работа







Взаимооценивание


Формативное оценивание друг друга в группе

За 8 правильных ответов ученики пишут «молодец»

За 6-7 правильных ответов ученики пишут «хорошо»

За 4-5 правильных ответов ученики пишут «можешь и лучше»

4 правильных ответа- «есть к чему стремиться»

учебник, листы,

критерии оценивания







5. Домашнее задание

2 мин

Самостоятельная работа на дом.

Разноуровневое домашнее задание

  1. учебника «Математика», 6 класс», авт. Т.А.Алдамуратова, Т.С.Байшоланов, Е.С. Байшоланов) №238,239,240,242

  2. Заполнить сравнительную таблицу

  3. Придумать задачи на обратную и прямую пропорциональность.

При выполнении домашнего задания учащимся предлагается ознакомиться с дополнительной информацией.





6. Физминутка

2 мин

Разминка для глаз


Выполняют разминку




7. Творческое задание в группах


микроцель этапа:

Формирование логического мышления,

применение знаний по теме при решении практических задач

18 мин

(выполнение 8 мин, защита 10 мин)

Задания в группах

Творческое задание «Моментальная лотерея» Каждой группе раздаются 3 задачи (выполнение на время)

Капитану дается лист оценивания, в котором он будет ставить оценку каждому члену команды

Задача 1: К 500 г 22% -ного раствора вещества добавили 300г 30% -ного раствора этого вещества. Какова концентрация полученной смеси?


Задача 2: Вода поступает в бассейн из трубы. За 2 часа заполняет бассейна. Какая часть бассейна заполняется водой за 5 ч

Задача 3: На стройке 30 рабочих должны выполнить задание за 6 дней. Чтобы выполнить задание досрочно, количество рабочих увеличили на 20%. На сколько дней раньше рабочие выполнили задание?

Ученики выполняют задание на листке бумаги

А 4

В листы оценивания

капитан выставляет оценки членам группы.

Групповая практическая работа


Суммативное оценивание.

интерактивная доска


Критерии оценивания и оценочный лист капитанам выдает учителем.



8. Задания взаимооценивание в парах



микроцель этапа: Формирование самостоятельных умений, способности применять решения


7

мин

«Да» и «нет» не говорите,   знаком их изобразите:

«да» – знаком «+»«нет» – знаком «–».

  1. Зависимость между количеством   товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.

  2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.

  3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

  4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.

  5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.

  6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.

  7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.

  8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

взаимопроверка:  + – + + – + – +


Ученики индивидуально выполняют задания.



Практическая работа в парах, диалог

Взаимоценивание


Суммативное оценивание.

За 8 правильных ответов — оценка «5»;

За 7,6 правильных ответов — оценка «4»;

За 5,4 правильных ответов — оценка «3»;

Ниже оценка «2»

Оценки заносятся в

оценочный лист










Р


е


ф


л


е


к


с


и


я

9.Рефлексия

микроцель этапа: Фиксирование допущенных ошибок, выставление итоговых оценок

2

мин

Подведение итога

Учитель выставляет итоговые оценки ученикам.

Лист рефлексии

Ф .И. ученика _________
Я считаю… (мнение об уроке)
Особенно удачным является… (достоинства, положительные моменты урока)
Сложно было …………..…(трудности, проблемы )
Плюс
Минус
Интересно

Заполняют листы рефлексии


Те ученики из групп, у кого на открытке выпала цифра 5, озвучивают рефлексии



Листы рефлексии








10.


1 мин

Подведение итога урока

14-15баллов оценка «5»

11-13 баллов оценка «4»

9-10 баллов оценка «3»



Суммативное оценивание

Критерии оценивания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 6 классе "Отношения и пропорции"

Автор: Бубешева Назира Мактаевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики"Пропорции. Основное свойство пропорции""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "252060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Основное свойство пропорции "
    ["seo_title"] => string(29) "osnovnoie-svoistvo-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "212978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431960989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства