kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основное свойство пропорции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме «Пропорции». 6 класс

Цель: закрепить умения и навыки решения задач с помощью пропорций.

Задачи:

·        Повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций.

·        Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

·        Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

 Тип урока:урок повторения и закрепления знаний учащихся.

 Формы организации учебной деятельности:

          коллективная, индивидуальная.

                                                        Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем заниматься обобщением знаний по теме:

«Пропорция».

 2. Устная работа.

У меня необычный цветок. На каждом его лепестке написан вопрос по теме:

 «Пропорция». С помощью этого цветка я проверю ваши теоретические знания. Вы будете по одному отрывать лепестки и отвечать на вопросы.

1.     Что называют отношением двух чисел?

{Частное двух чисел называют отношением этих чисел}

2.     Что показывает отношение двух чисел?

     {Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго}.

3.     Что такое пропорция?

{Равенство двух отношений называют пропорцией}.

4.     Как называют числа составляющие пропорцию?

{Числа, составляющие пропорцию, называют членами этой пропорции}

5.     Назовите средние и крайние члены пропорции 100:200=4:8.

{Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены}.

6.     Сформулируйте основное свойство пропорции.

{Произведение крайних членов равно произведению средних членов}.

7.     Какие величины называют прямо пропорциональными?

{Две величины называют прямо пропорциональными,  если с увеличением одной    из них

в несколько раз,  другая увеличивается во столько же раз}.

8.     Какие величины называют обратно пропорциональными?

{Две величины,  называют обратно пропорциональными,  если с увеличением одной    из

них в несколько раз,  другая уменьшается  во столько же раз}.

3. Письменные задания.

1) Найдите неизвестный член пропорции:

а) 5,4:х=2,7:0,1                         б) 10        х                     в) 4:14=“:х

                                                       28       1,4

( а) х?2,7=5,4?0,1                               б) 28?х=10?1,4                       в) 4?х=14?“

       х=0,54:2,7                                       х=14:28                                  х=4:4

          х=0,2                                               х=0,5                                     х=1 )

2) Задача 1. На изготовление 8 деталей требуется 1ƒ грамм серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

·         О зависимости каких величин идёт речь в задаче? (количество и масса)

·         Какая это зависимость? (прямо пропорциональная)

·         Составим краткую запись по условию задачи.

    Количество             Масса

    8 деталей                1ƒ грамм

 12 деталей                х грамм

·         Составим пропорцию по условию задачи.                         

8:12= 1ƒ :х

х ?8=12 ?1ƒ

х=12ƒ :8 ?1

х=1?.

Ответ: для изготовления 12 деталей потребуется 1?.грамм серебра.

Задача 2. Чтобы вывезти товар, прибывший на железнодорожную станцию, потребуется 21 автомашина грузоподъёмностью 2.5 т, Сколько потребовалось бы автомашин грузоподъёмностью 3.5 т

·         О зависимости каких величин идёт речь в задаче? (количество и грузоподъёмность)

·         Какая это зависимость? (обратно пропорциональная)

·         Составим краткую запись по условию задачи.

    Количество                     Грузоподъёмность

    21 автомашина                       2,5 т

    х автомашин                          3,5 т

·         Составим пропорцию по условию задачи.

3,5:2,5= 21 :х

х ?3,5=2,5 ?21

х=2,5 ?21:3,5

х=15

Ответ: для вывоза товара потребуется 15 автомашин.

4. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Молодцы. Садитесь.

4. Тестовая работа.Фамилия, имя_____________________________

Вариант 1

1. Выразите отношение 96:64 в процентах.

   А. 150%       Б. 125%      В. 120%       Г. 105%

2. Найдите отношение 20 минут к 2 часам

 А. 1:6             Б. 10:1          В. 1:10             Г. 6:1

3. Найдите неизвестный член пропорции 3:8=х:3,2

    А. 1,2             Б. 0,4          В. 2,4             Г. 5,4     Фамилия, имя_____________________________

Вариант 2

1. Выразите отношение 108:90 в процентах.

   А. 150%       Б. 125%      В. 120%       Г. 105%

2. Найдите отношение 3 часов к 30 минутам

 А. 1:6             Б. 10:1          В. 1:10             Г. 6:1

3. Найдите неизвестный член пропорции 3,6:х=9:6

    А. 1,2             Б. 0,4          В. 2,4             Г. 5,4    

5. Творческая минутка.

·        В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие

прямую и обратную зависимость. Например:

1) Как аукнется, так и откликнется.

2) Чем выше пень, тем выше тень.

3) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.

4) И готово, да бестолково.

·        Где ещё мы встречаемся с понятием пропорция?

1).  На уроках истории и географии (карты - масштаб)

2).  На уроке труда (чертёж выкройки, приготовление блюд - продукты в определённом отношении)

6. Итог урока.

Ну а теперь подведём итог урока.

Сегодня на уроке мы работали творчески и дома продолжим творческую работу. Дома вы составите 2 задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На ваших столах  лежат кружки, изображающие различное настроение:

У меня от урока вот такое настроение. А у вас?

Приклеите эти кружочки в свою тетрадь.

На этом наш урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основное свойство пропорции »


Урок математики по теме «Пропорции». 6 класс


Цель: закрепить умения и навыки решения задач с помощью пропорций.

Задачи:

· Повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций.

· Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

· Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока:урок повторения и закрепления знаний учащихся.

Формы организации учебной деятельности:

коллективная, индивидуальная.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем заниматься обобщением знаний по теме:

«Пропорция».

2. Устная работа.

У меня необычный цветок. На каждом его лепестке написан вопрос по теме:

«Пропорция». С помощью этого цветка я проверю ваши теоретические знания. Вы будете по одному отрывать лепестки и отвечать на вопросы.

1. Что называют отношением двух чисел?

{Частное двух чисел называют отношением этих чисел}

2. Что показывает отношение двух чисел?

{Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго}.

3. Что такое пропорция?

{Равенство двух отношений называют пропорцией}.

4. Как называют числа составляющие пропорцию?

{Числа, составляющие пропорцию, называют членами этой пропорции}

5. Назовите средние и крайние члены пропорции 100:200=4:8.

{Числа 100 и 8 – крайние члены пропорции, а числа 200 и 4 – средние члены}.

6. Сформулируйте основное свойство пропорции.

{Произведение крайних членов равно произведению средних членов}.

7. Какие величины называют прямо пропорциональными?

{Две величины называют прямо пропорциональными, если с увеличением одной из них

в несколько раз, другая увеличивается во столько же раз}.

8. Какие величины называют обратно пропорциональными?

{Две величины, называют обратно пропорциональными, если с увеличением одной из

них в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз}.

3. Письменные задания.

1) Найдите неизвестный член пропорции:

а) 5,4:х=2,7:0,1 б) 10 х в) 4:14=“:х

28 1,4

( а) х∙2,7=5,4∙0,1 б) 28∙х=10∙1,4 в) 4∙х=14∙“

х=0,54:2,7 х=14:28 х=4:4

х=0,2 х=0,5 х=1 )

2) Задача 1. На изготовление 8 деталей требуется 1ƒ грамм серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

· О зависимости каких величин идёт речь в задаче? (количество и масса)

· Какая это зависимость? (прямо пропорциональная)

· Составим краткую запись по условию задачи.

Количество Масса

8 деталей 1ƒ грамм

12 деталей х грамм

· Составим пропорцию по условию задачи.

8:12= 1ƒ :х

х ∙8=12 ∙1ƒ

х=12ƒ :8 ∙1

х=1�.

Ответ: для изготовления 12 деталей потребуется 1�.грамм серебра.

Задача 2. Чтобы вывезти товар, прибывший на железнодорожную станцию, потребуется 21 автомашина грузоподъёмностью 2.5 т, Сколько потребовалось бы автомашин грузоподъёмностью 3.5 т

· О зависимости каких величин идёт речь в задаче? (количество и грузоподъёмность)

· Какая это зависимость? (обратно пропорциональная)

· Составим краткую запись по условию задачи.

Количество Грузоподъёмность

21 автомашина 2,5 т

х автомашин 3,5 т

· Составим пропорцию по условию задачи.

3,5:2,5= 21 :х

х ∙3,5=2,5 ∙21

х=2,5 ∙21:3,5

х=15

Ответ: для вывоза товара потребуется 15 автомашин.

4. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Молодцы. Садитесь.

4. Тестовая работа.Фамилия, имя_____________________________


Вариант 1

1. Выразите отношение 96:64 в процентах.

А. 150% Б. 125% В. 120% Г. 105%

2. Найдите отношение 20 минут к 2 часам

А. 1:6 Б. 10:1 В. 1:10 Г. 6:1

3. Найдите неизвестный член пропорции 3:8=х:3,2

А. 1,2 Б. 0,4 В. 2,4 Г. 5,4 Фамилия, имя_____________________________


Вариант 2

1. Выразите отношение 108:90 в процентах.

А. 150% Б. 125% В. 120% Г. 105%

2. Найдите отношение 3 часов к 30 минутам

А. 1:6 Б. 10:1 В. 1:10 Г. 6:1

3. Найдите неизвестный член пропорции 3,6:х=9:6

А. 1,2 Б. 0,4 В. 2,4 Г. 5,4


5. Творческая минутка.

· В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие

прямую и обратную зависимость. Например:

1) Как аукнется, так и откликнется.

2) Чем выше пень, тем выше тень.

3) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.

4) И готово, да бестолково.

· Где ещё мы встречаемся с понятием пропорция?

1). На уроках истории и географии (карты - масштаб)

2). На уроке труда (чертёж выкройки, приготовление блюд - продукты в определённом отношении)

6. Итог урока.

Ну а теперь подведём итог урока.

Сегодня на уроке мы работали творчески и дома продолжим творческую работу. Дома вы составите 2 задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На ваших столах лежат кружки, изображающие различное настроение:


У меня от урока вот такое настроение. А у вас?

Приклеите эти кружочки в свою тетрадь.

На этом наш урок закончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основное свойство пропорции

Автор: Байбулатова Раиса Сибагатовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики"Пропорции. Основное свойство пропорции""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "252060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447329224"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Пропорция. Основное свойство пропорции. "
    ["seo_title"] => string(41) "proportsiia-osnovnoie-svoistvo-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "159845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по математике на тему «Пропорция. Основное свойство пропорции» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokapomatiematikienatiemuproportsiiaosnovnoiesvoistvoproportsii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "276455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452734361"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация к уроку в 6 классе "Пропорция. Основное свойство пропорции" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-v-6-klassie-proportsiia-osnovnoie-svoistvo-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "143004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики "Пропорции. Основное свойство пропорции" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-proportsii-osnovnoie-svoistvo-proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "145034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418833141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства