kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему "Что такое задача" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на ознакомление с понятием "Задача"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Что такое задача" (1 класс)»



Краткосрочный план по математике

Тема урока: Что такое задача.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:


Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи

Цели обучения

Все учащиеся будут: знать основные части задачи, подбирать опорные схемы для решения задач.

Большинство учащихся будут: отличать задачу от простого текста. Самостоятельно составлять опорные схемы для задач.

Некоторые учащиеся будут: составлять и решать задачи по опорным схемам.

Языковая цель

Учащиеся могут: составлять задачи, опорные схемы, составлять выражения.

Предметная лексика и терминология: задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какие тексты можно назвать задачей?

Письмо: составление опорных схем, запись числовых выражений к задачам.

Ключевые слова и фразы:

Письмо: составить опорную схему для задачи.

Предыдущее обучение

Умение составлять числовое выражение, сложение и вычитание в пределах 10, круглых десятков.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы


Начало урока


1-2 мин.










3 -10 мин.

















11-13мин.





















Середина урока

14-32 мин











































Орг. момент:
Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.


Математическая разминка

1. Назовите соседей числа 5

2. Назовите число, которое следует за числом 7

3. Назовите число, которое стоит перед числом 9

4. Какое самое маленькое двузначное число вы знаете?

5. Назовите наибольшее однозначное число.

6. Повторим состав числа 8.

Надо обвести числа, сумма которых равна 8. (Работа у доски. Подходят по очереди и обводят).

4537 + = 8

1736 + = 8

2351 + = 8

4467 + = 8

8526 + = 8

8712 + = 8

6254 + = 8

Минутка каллиграфии


Самоопределение к деятельности

- Послушайте 2 текста и сравните их.

1. На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов купили?

2. На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Фрукты очень полезны для организма.

- Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Познание мира»?

- Кто скажет, как называется 1 текст на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы узнаем что такое задача. На доску вывешивается табличка «Задача»

Каковы будут критерии успеха на уроке?

  1. Отличать задачу от других текстов.

  2. Выделять части задачи.

  3. Подбирать опорные схемы к задачам.

  4. Решать задачи.

Работа по теме урока.

«Задача – это текст, в котором есть условие, содержащее числовые данные, и вопрос»

- Что известно в задаче?

- Это условие задачи.

Какой вы можете задать вопрос?

Это вопрос задачи.

-Как узнать сколько всего фруктов?

Это и есть решение задачи.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как?

-Это ответ задачи.

Из каких частей состоит задача?


Физминутка

Вы, наверное, устали

Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Влево ниже наклоняйся,

Вправо тоже наклоняйся.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5считаем.

Открываем, поморгаем

И считать мы начинам.


(К) Решение задачи.

Чтобы решить задачу, надо установить, что мы ищем: часть или целое.

Запись в тетради.



Закрепление.

(Г)

1 группа.

Прочитайте и найдите задачу. Решите задачу. Запишите ответ.

1. У Алии 4 конфеты. Сколько конфет у Алии?

2. Сколько конфет у девочек?

5. У Алии 4 конфеты, а у Сауле 2 конфеты. Сколько всего конфет у девочек?

3. У Алии 4 конфеты, а у Сауле 2 конфеты.

4. Вкусные ли были конфеты?

Задача






Ответ

2 группа

Прочитайте и найдите задачу. Составьте схему к задаче. Решите задачу. Запишите ответ.

3 группа

Составьте задачу по данной схеме. Решите задачу. Запишите ответ.























Карточки для проверки состава числа 8







Презентация





















Презентация

























Презентация





Карточки для групповой работы















Конец урока 33 - 35 минут

Итог урока.

- Что вы узнали на уроке? С какими математическими терминами познакомились?

- На следующем уроке мы с вами продолжим учиться задачи и правильно их записывать.

Оцени свою работу на уроке с помощью лестницы «Светофора»






карточки

«светофорики»

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?


Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

В тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер.

Педагог наблюдает, направляет, подсказывает, задает наводящие вопросы.

  • Задавая вопросы во время урока.

  • Наблюдая за работой в группах.

  • Просматривая работы учащихся (задания).

Познание мира

Физкультура



Наблюдения



Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.












































ЗАДАЧА



УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике на тему "Что такое задача" (1 класс)

Автор: Мордасова Лиана Николаевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме "Что такое функция" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chto-takoie-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "244625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445966002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок математики на тему "Строение задачи""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-na-tiemu-stroieniie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "307936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458479410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства