Орг. момент: Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума. Математическая разминка 1. Назовите соседей числа 5 2. Назовите число, которое следует за числом 7 3. Назовите число, которое стоит перед числом 9 4. Какое самое маленькое двузначное число вы знаете? 5. Назовите наибольшее однозначное число. 6. Повторим состав числа 8. Надо обвести числа, сумма которых равна 8. (Работа у доски. Подходят по очереди и обводят). 4537 + = 8 1736 + = 8 2351 + = 8 4467 + = 8 8526 + = 8 8712 + = 8 6254 + = 8 Минутка каллиграфии Самоопределение к деятельности - Послушайте 2 текста и сравните их. 1. На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов купили? 2. На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Фрукты очень полезны для организма. - Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Познание мира»? - Кто скажет, как называется 1 текст на языке математики? - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы узнаем что такое задача. На доску вывешивается табличка «Задача» Каковы будут критерии успеха на уроке? Отличать задачу от других текстов. Выделять части задачи. Подбирать опорные схемы к задачам. Решать задачи. Работа по теме урока. «Задача – это текст, в котором есть условие, содержащее числовые данные, и вопрос» - Что известно в задаче? - Это условие задачи. Какой вы можете задать вопрос? Это вопрос задачи. -Как узнать сколько всего фруктов? Это и есть решение задачи. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Как? -Это ответ задачи. Из каких частей состоит задача? Физминутка Вы, наверное, устали Но тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали, Влево ниже наклоняйся, Вправо тоже наклоняйся. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5считаем. Открываем, поморгаем И считать мы начинам. (К) Решение задачи. Чтобы решить задачу, надо установить, что мы ищем: часть или целое. Запись в тетради.
Закрепление. (Г) 1 группа. Прочитайте и найдите задачу. Решите задачу. Запишите ответ. 1. У Алии 4 конфеты. Сколько конфет у Алии? 2. Сколько конфет у девочек? 5. У Алии 4 конфеты, а у Сауле 2 конфеты. Сколько всего конфет у девочек? 3. У Алии 4 конфеты, а у Сауле 2 конфеты. 4. Вкусные ли были конфеты? Задача Ответ 2 группа Прочитайте и найдите задачу. Составьте схему к задаче. Решите задачу. Запишите ответ. 3 группа Составьте задачу по данной схеме. Решите задачу. Запишите ответ.
|