kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Строение задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика                             

Класс:  4 а                

Учебник (УМК): Александрова Э.И.Математика.4 класс. Программа Эльконина-Давыдова.

Тема урока: Строение задачи                                                                   

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки с задачами, цветные кружки для рефлексии, листы для работы в группе.

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимо

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и учебные действия

1.Мотивационно-целевой

-Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

 Беседа

Составление задач по схемам

фронтальная

индивидуальная

-Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их кивком головы и не забывайте здороваться в школе, на улице.

-Откройте тетради, запишите число.

Приветствуют учителей, записывают в тетради число.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

(На слайде схемы)

-Какое задание я могла бы вам предложить по данным схемам?

-Составьте задачи к схеме.

Составляют по схемам задачи, решают их.

Создание проблемной ситуации сомнения

фронтальная

-Докажите, что вы составили задачи, а не уравнение или текст.

-А вы задумывались над тем, что такое задача?

-Какова   цель урока? Чему будем учиться?

Отвечают на вопросы учителя

Предполагают цель урока

 2. Поисково-исследовательский

Организо

вать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов)

фронтальная

парная

Групповая

индивидуальная

фронтальная

-Из каких частей состоит задача?

-Что содержится в условии задачи?

-Из текстов №128 на с.85 попробуйте определить, что является задачей. (В паре)

-Как по-другому назвать текст, который не является условием задачи? (Ловушка) Почему это ловушка?

-В своём исследовании ученик 3 класса тоже искал задачи с ловушками. Прочитайте условие такой задачи:

Длина кита от хвоста до головы 16м, а длина головы на 12м меньше. Какова длина головы кита?

Подумайте, в чём заключается ловушка. Как обозначить  знаками типы ловушек?

-Что такое задача с «ловушкой»?

-Избавьтесь от ловушек в этих задачах. Запишите решение  полученных задач под №4, 5, 6.

-Используя данные опроса из исследовательской  работы ученицы 4 класса, составьте задачу с «ловушкой».  (В группе)

Любят рисовать гуашью-7 чел.

Цветными карандашами-7 чел.

Фломастерами-3 чел.

Мелками-3 чел.

Не любят рисовать-2 чел.

-А как вы считаете, какие задачи с точки зрения математики являются одинаковыми?

 -Прочитайте задачи из №129.

-Они одинаковые или разные?

-По каким признакам?

Делают вывод, что задача состоит из условия и вопроса.

Записывают решение задач №4,5,6.

Составляют задачу с «ловушкой».

Делают вывод, что «ловушкой» в задаче может быть отсутствие вопроса, несоответствие вопроса условию задачи, отсутствие в условии данных, лишние данные.

Схематически составляют типологию ловушек

1.?-

2.лишние данные

3.У                В-

4.нет данных

5.не научно

Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую. информацию;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы

-выявлять задачи с ловушками, избавляться от них

3. Практический

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

-Проанализируйте задачи из №130.

-Итак, какие задачи являются одинаковыми?

Делают вывод, что задачи могут быть одинаковыми по сюжету, по данным и отношением между ними

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

- определять одинаковые с точки зрения математики задачи

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Физкульминутка

Самостоя

тельная работа

Другие ученики тоже придумывали задачу. Что у них получилось, узнаете из №132.

-Кому понравилась задача?

-Кто с чем-то не согласен? Почему?

-Что нужно изменить?

-Решим новую задачу.

1) 3875+187=4062 (п.)- испекли во второй день

2) 3875+4062=7937 (п.)

Ответ: 7937 пирожных испекли за два дня.

Записывают решение задачи в тетрадь

Отвечают на вопросы учителя

групповая

-А сейчас придумайте задачи с одинаковым сюжетом, одинаковыми данными и разным отношением между ними. Составьте к ним схемы.

Вам помогут данные из исследовательской работы Маши.

Как вы помните, она составила рецепт домашних конфет. Для их приготовления взяла:

Чернослив-100г

Орехи-120г

Мёд-400г

Составляют задачи.

4.Рефлексив

ный

осмысление процесса и результата деятельнос

ти

фронтальная

индивидуальная

-Что такое задача?

-Какие задачи считаются одинаковыми?

-Какими могут быть ловушки в задаче?

- Покажи значок зелёный, если:

На уроке тебе было интересно, ты ни в чём не затруднялся и всё делал сам.

Жёлтый, если: на уроке тебе помогали, т.к. у тебя возникали затруднения.

Красный, если: по теме урока у тебя остались вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

Самооценка

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании

5.Д.З.

индивидуальная

С.87 №131

Читают задание, задают вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики на тему "Строение задачи"»

Предмет: математика

Класс: 4 а

Учебник (УМК): Александрова Э.И.Математика.4 класс. Программа Эльконина-Давыдова.

Тема урока: Строение задачи

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки с задачами, цветные кружки для рефлексии, листы для работы в группе.



























Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимо

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и учебные действия

1.Мотивационно-целевой


-Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Беседа















Составление задач по схемам











фронтальная




индивидуальная

-Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их кивком головы и не забывайте здороваться в школе, на улице.

-Откройте тетради, запишите число.



Приветствуют учителей, записывают в тетради число.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

(На слайде схемы)

-Какое задание я могла бы вам предложить по данным схемам?

-Составьте задачи к схеме.






Составляют по схемам задачи, решают их.







Создание проблемной ситуации сомнения

фронтальная

-Докажите, что вы составили задачи, а не уравнение или текст.



-А вы задумывались над тем, что такое задача?

-Какова цель урока? Чему будем учиться?

Отвечают на вопросы учителя

Предполагают цель урока


2. Поисково-исследовательский

Организо

вать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов)

фронтальная





парная











Групповая









индивидуальная



























фронтальная

-Из каких частей состоит задача?

-Что содержится в условии задачи?

-Из текстов №128 на с.85 попробуйте определить, что является задачей. (В паре)

-Как по-другому назвать текст, который не является условием задачи? (Ловушка) Почему это ловушка?

-В своём исследовании ученик 3 класса тоже искал задачи с ловушками. Прочитайте условие такой задачи:

Длина кита от хвоста до головы 16м, а длина головы на 12м меньше. Какова длина головы кита?


Подумайте, в чём заключается ловушка. Как обозначить знаками типы ловушек?

-Что такое задача с «ловушкой»?

-Избавьтесь от ловушек в этих задачах. Запишите решение полученных задач под №4, 5, 6.

-Используя данные опроса из исследовательской работы ученицы 4 класса, составьте задачу с «ловушкой». (В группе)

Любят рисовать гуашью-7 чел.

Цветными карандашами-7 чел.

Фломастерами-3 чел.

Мелками-3 чел.

Не любят рисовать-2 чел.




-А как вы считаете, какие задачи с точки зрения математики являются одинаковыми?

-Прочитайте задачи из №129.

-Они одинаковые или разные?

-По каким признакам?


Делают вывод, что задача состоит из условия и вопроса.

Записывают решение задач №4,5,6.


Составляют задачу с «ловушкой».

Делают вывод, что «ловушкой» в задаче может быть отсутствие вопроса, несоответствие вопроса условию задачи, отсутствие в условии данных, лишние данные.

Схематически составляют типологию ловушек

1.?-

2.лишние данные

3.У В-

4.нет данных

5.не научно















Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы











Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую . информацию;

- структурировать знания;


- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы



- формулировать выводы


-выявлять задачи с ловушками, избавляться от них


3. Практический

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения



-Проанализируйте задачи из №130.

-Итак, какие задачи являются одинаковыми?


Делают вывод, что задачи могут быть одинаковыми по сюжету, по данным и отношением между ними

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

- определять одинаковые с точки зрения математики задачи

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Физкульминутка










Самостоя

тельная работа

Другие ученики тоже придумывали задачу. Что у них получилось, узнаете из №132.

-Кому понравилась задача?

-Кто с чем-то не согласен? Почему?

-Что нужно изменить?

-Решим новую задачу.

1) 3875+187=4062 (п.)- испекли во второй день

2) 3875+4062=7937 (п.)

Ответ: 7937 пирожных испекли за два дня.


Записывают решение задачи в тетрадь


Отвечают на вопросы учителя





групповая

-А сейчас придумайте задачи с одинаковым сюжетом, одинаковыми данными и разным отношением между ними. Составьте к ним схемы.

Вам помогут данные из исследовательской работы Маши.

Как вы помните, она составила рецепт домашних конфет. Для их приготовления взяла:

Чернослив-100г

Орехи-120г

Мёд-400г


Составляют задачи.


4.Рефлексив

ный

осмысление процесса и результата деятельнос

ти


фронтальная







индивидуальная

-Что такое задача?

-Какие задачи считаются одинаковыми?

-Какими могут быть ловушки в задаче?

- Покажи значок зелёный, если:

На уроке тебе было интересно, ты ни в чём не затруднялся и всё делал сам.

Жёлтый, если: на уроке тебе помогали, т.к. у тебя возникали затруднения.

Красный, если: по теме урока у тебя остались вопросы.


Отвечают на вопросы учителя

Самооценка

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

5.Д.З.



индивидуальная

С.87 №131

Читают задание, задают вопросы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики на тему "Строение задачи"

Автор: Смиронова Ольга Вячеславовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока математики .Тема: "Задачи" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "128218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415457696"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Симметрия" (урок математики с элементами проектной деятельности) "
    ["seo_title"] => string(70) "simmietriia-urok-matiematiki-s-eliemientami-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "220355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434608804"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Заочное путешествие по Москве""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_matiematiki_v_6_klassie_zaochnoie_putieshiestviie_po_moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "351046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477048532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства