kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Строение задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика                             

Класс:  4 а                

Учебник (УМК): Александрова Э.И.Математика.4 класс. Программа Эльконина-Давыдова.

Тема урока: Строение задачи                                                                   

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки с задачами, цветные кружки для рефлексии, листы для работы в группе.

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимо

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и учебные действия

1.Мотивационно-целевой

-Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

 Беседа

Составление задач по схемам

фронтальная

индивидуальная

-Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их кивком головы и не забывайте здороваться в школе, на улице.

-Откройте тетради, запишите число.

Приветствуют учителей, записывают в тетради число.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

(На слайде схемы)

-Какое задание я могла бы вам предложить по данным схемам?

-Составьте задачи к схеме.

Составляют по схемам задачи, решают их.

Создание проблемной ситуации сомнения

фронтальная

-Докажите, что вы составили задачи, а не уравнение или текст.

-А вы задумывались над тем, что такое задача?

-Какова   цель урока? Чему будем учиться?

Отвечают на вопросы учителя

Предполагают цель урока

 2. Поисково-исследовательский

Организо

вать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов)

фронтальная

парная

Групповая

индивидуальная

фронтальная

-Из каких частей состоит задача?

-Что содержится в условии задачи?

-Из текстов №128 на с.85 попробуйте определить, что является задачей. (В паре)

-Как по-другому назвать текст, который не является условием задачи? (Ловушка) Почему это ловушка?

-В своём исследовании ученик 3 класса тоже искал задачи с ловушками. Прочитайте условие такой задачи:

Длина кита от хвоста до головы 16м, а длина головы на 12м меньше. Какова длина головы кита?

Подумайте, в чём заключается ловушка. Как обозначить  знаками типы ловушек?

-Что такое задача с «ловушкой»?

-Избавьтесь от ловушек в этих задачах. Запишите решение  полученных задач под №4, 5, 6.

-Используя данные опроса из исследовательской  работы ученицы 4 класса, составьте задачу с «ловушкой».  (В группе)

Любят рисовать гуашью-7 чел.

Цветными карандашами-7 чел.

Фломастерами-3 чел.

Мелками-3 чел.

Не любят рисовать-2 чел.

-А как вы считаете, какие задачи с точки зрения математики являются одинаковыми?

 -Прочитайте задачи из №129.

-Они одинаковые или разные?

-По каким признакам?

Делают вывод, что задача состоит из условия и вопроса.

Записывают решение задач №4,5,6.

Составляют задачу с «ловушкой».

Делают вывод, что «ловушкой» в задаче может быть отсутствие вопроса, несоответствие вопроса условию задачи, отсутствие в условии данных, лишние данные.

Схематически составляют типологию ловушек

1.?-

2.лишние данные

3.У                В-

4.нет данных

5.не научно

Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую. информацию;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы

-выявлять задачи с ловушками, избавляться от них

3. Практический

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

-Проанализируйте задачи из №130.

-Итак, какие задачи являются одинаковыми?

Делают вывод, что задачи могут быть одинаковыми по сюжету, по данным и отношением между ними

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

- определять одинаковые с точки зрения математики задачи

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Физкульминутка

Самостоя

тельная работа

Другие ученики тоже придумывали задачу. Что у них получилось, узнаете из №132.

-Кому понравилась задача?

-Кто с чем-то не согласен? Почему?

-Что нужно изменить?

-Решим новую задачу.

1) 3875+187=4062 (п.)- испекли во второй день

2) 3875+4062=7937 (п.)

Ответ: 7937 пирожных испекли за два дня.

Записывают решение задачи в тетрадь

Отвечают на вопросы учителя

групповая

-А сейчас придумайте задачи с одинаковым сюжетом, одинаковыми данными и разным отношением между ними. Составьте к ним схемы.

Вам помогут данные из исследовательской работы Маши.

Как вы помните, она составила рецепт домашних конфет. Для их приготовления взяла:

Чернослив-100г

Орехи-120г

Мёд-400г

Составляют задачи.

4.Рефлексив

ный

осмысление процесса и результата деятельнос

ти

фронтальная

индивидуальная

-Что такое задача?

-Какие задачи считаются одинаковыми?

-Какими могут быть ловушки в задаче?

- Покажи значок зелёный, если:

На уроке тебе было интересно, ты ни в чём не затруднялся и всё делал сам.

Жёлтый, если: на уроке тебе помогали, т.к. у тебя возникали затруднения.

Красный, если: по теме урока у тебя остались вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

Самооценка

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании

5.Д.З.

индивидуальная

С.87 №131

Читают задание, задают вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики на тему "Строение задачи"»

Предмет: математика

Класс: 4 а

Учебник (УМК): Александрова Э.И.Математика.4 класс. Программа Эльконина-Давыдова.

Тема урока: Строение задачи

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки с задачами, цветные кружки для рефлексии, листы для работы в группе.



























Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимо

действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и учебные действия

1.Мотивационно-целевой


-Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Беседа















Составление задач по схемам











фронтальная




индивидуальная

-Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их кивком головы и не забывайте здороваться в школе, на улице.

-Откройте тетради, запишите число.



Приветствуют учителей, записывают в тетради число.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

(На слайде схемы)

-Какое задание я могла бы вам предложить по данным схемам?

-Составьте задачи к схеме.






Составляют по схемам задачи, решают их.







Создание проблемной ситуации сомнения

фронтальная

-Докажите, что вы составили задачи, а не уравнение или текст.



-А вы задумывались над тем, что такое задача?

-Какова цель урока? Чему будем учиться?

Отвечают на вопросы учителя

Предполагают цель урока


2. Поисково-исследовательский

Организо

вать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов)

фронтальная





парная











Групповая









индивидуальная



























фронтальная

-Из каких частей состоит задача?

-Что содержится в условии задачи?

-Из текстов №128 на с.85 попробуйте определить, что является задачей. (В паре)

-Как по-другому назвать текст, который не является условием задачи? (Ловушка) Почему это ловушка?

-В своём исследовании ученик 3 класса тоже искал задачи с ловушками. Прочитайте условие такой задачи:

Длина кита от хвоста до головы 16м, а длина головы на 12м меньше. Какова длина головы кита?


Подумайте, в чём заключается ловушка. Как обозначить знаками типы ловушек?

-Что такое задача с «ловушкой»?

-Избавьтесь от ловушек в этих задачах. Запишите решение полученных задач под №4, 5, 6.

-Используя данные опроса из исследовательской работы ученицы 4 класса, составьте задачу с «ловушкой». (В группе)

Любят рисовать гуашью-7 чел.

Цветными карандашами-7 чел.

Фломастерами-3 чел.

Мелками-3 чел.

Не любят рисовать-2 чел.




-А как вы считаете, какие задачи с точки зрения математики являются одинаковыми?

-Прочитайте задачи из №129.

-Они одинаковые или разные?

-По каким признакам?


Делают вывод, что задача состоит из условия и вопроса.

Записывают решение задач №4,5,6.


Составляют задачу с «ловушкой».

Делают вывод, что «ловушкой» в задаче может быть отсутствие вопроса, несоответствие вопроса условию задачи, отсутствие в условии данных, лишние данные.

Схематически составляют типологию ловушек

1.?-

2.лишние данные

3.У В-

4.нет данных

5.не научно















Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы











Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую . информацию;

- структурировать знания;


- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы



- формулировать выводы


-выявлять задачи с ловушками, избавляться от них


3. Практический

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения



-Проанализируйте задачи из №130.

-Итак, какие задачи являются одинаковыми?


Делают вывод, что задачи могут быть одинаковыми по сюжету, по данным и отношением между ними

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

- определять одинаковые с точки зрения математики задачи

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Физкульминутка










Самостоя

тельная работа

Другие ученики тоже придумывали задачу. Что у них получилось, узнаете из №132.

-Кому понравилась задача?

-Кто с чем-то не согласен? Почему?

-Что нужно изменить?

-Решим новую задачу.

1) 3875+187=4062 (п.)- испекли во второй день

2) 3875+4062=7937 (п.)

Ответ: 7937 пирожных испекли за два дня.


Записывают решение задачи в тетрадь


Отвечают на вопросы учителя





групповая

-А сейчас придумайте задачи с одинаковым сюжетом, одинаковыми данными и разным отношением между ними. Составьте к ним схемы.

Вам помогут данные из исследовательской работы Маши.

Как вы помните, она составила рецепт домашних конфет. Для их приготовления взяла:

Чернослив-100г

Орехи-120г

Мёд-400г


Составляют задачи.


4.Рефлексив

ный

осмысление процесса и результата деятельнос

ти


фронтальная







индивидуальная

-Что такое задача?

-Какие задачи считаются одинаковыми?

-Какими могут быть ловушки в задаче?

- Покажи значок зелёный, если:

На уроке тебе было интересно, ты ни в чём не затруднялся и всё делал сам.

Жёлтый, если: на уроке тебе помогали, т.к. у тебя возникали затруднения.

Красный, если: по теме урока у тебя остались вопросы.


Отвечают на вопросы учителя

Самооценка

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

5.Д.З.



индивидуальная

С.87 №131

Читают задание, задают вопросы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики на тему "Строение задачи"

Автор: Смиронова Ольга Вячеславовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока математики .Тема: "Задачи" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "128218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415457696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Симметрия" (урок математики с элементами проектной деятельности) "
    ["seo_title"] => string(70) "simmietriia-urok-matiematiki-s-eliemientami-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "220355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434608804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Заочное путешествие по Москве""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_matiematiki_v_6_klassie_zaochnoie_putieshiestviie_po_moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "351046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477048532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства