kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: "Число 6. Повторение и обобщение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый конспект будет полезен учителям математики младшей школы при при изучении числа 6, работающим по любым учебникам. Конспект содержит комплексное задание, позволяющее проверить не только знания по конкретному предмету, но и оценить метапредметные и личностные результаты, чему уделяется особое внимание в условиях перехода к ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: "Число 6. Повторение и обобщение."»

Урок 29 (I четверть)

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Число 6. Повторение и обобщение.

Время: 45 мин

Цели урока:

Образовательная: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел;

Развивающая: развивать речь, мыслительные операции, творческие способности;

Воспитательная: повышение интереса у учеников к математической науке, формирование у учащихся жизненных навыков по использованию знаний о математике в быту.

Компетенции:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами;

Коммуникативные: взаимодействие.

Вид урока: формирующий новые понятия, знания.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Используемые методы: наглядный, диалог, беседа, практическая работа.

Оборудование: учебник по математике, рабочая тетрадь по математике, иллюстрации сказки «Колобок», таблицы и схемы по теме.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

- Я проверю все ль в порядке:

ручки, книжки и тетрадки. (Да)

- Можем мы начать урок? (Да)

Все готово! (Да)

- Ну, вперед!

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать в сказочный город. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку

Круглый, румяный,

В печке печён,

На окошке стужён. (Колобок.)

II. Работа над пройденным материалом.

Учитель рассказывает начало сказки.

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок.»

Старуха замесила на сметане колобок, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился —  с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес, а лес не простой «математический».

Кто из вас знает, почему этот лес так назвали?

Там живут цифры.

Интерактивная игра «Устный счет».

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Какое число при счете стоит за числом 4?

- Назовите предыдущее число числа 2.

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

- Назовите первое число при счете.

- Какое число мы называем при счете раньше, 3 или 5?

III. Работа над новым материалом.

1. Образование числа 6.

- Катится Колобок по лесу. И видит на поляне «птичью школу». Как вы думаете, кто учится в этой школе? (Стр. 31 № 7)

- Кто изображен на рисунке? Сколько воробьев было на полянке? (5)

- Положите на парту 5 палочек. Сколько палочек вы положили? (5)

- Сколько воробьев прилетело? (1) Положите на парту еще 1 палочку.

- Сколько палочек вы положили? (1)

- Сколько стало у вас палочек? (6) Сколько всего воробьев на полянке? (6)

- Как записать это решение? (5 + ░ = 6)

- Найдите эту запись и прочитайте ее.

Аналогично составляется обратная задача. (░ + 1 = 6)

- Как мы получили число 6. (5 и 1 - это 6, 1 и 5 - это 6)

2. Составление задачи на вычитание.

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился Колобок и докатился до станции «СЧЁТ». А главный на этой станции - Заяц.

- Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, пока не выполнишь мои задания. А не справишься, съем тебя!

- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

- Поможем!

- А для этого нужно составить и решить задачу на вычитание по рисунку в учебнике на стр. 31 № 8. Готовы?

- Да!

- Рассмотрите рисунок под № 8. Расскажите, что делает ежик.

- Сколько было яблок?

- Сколько яблок унес ежик?

- Сколько яблок осталось?

- Расскажите, что обозначает математическая запись под рисунком?

- Как записать это решение?

3. Интерактивный метод «Горячая картошка»

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился Колобок и докатился до станции «УГАДАЙКА». А командует на ней Серый Волк.

- Не выполнишь мои задания – съем тебя!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задания Волка?

- Поможем!

Задание № 9 на стр. 31. Учитель берет в руки мяч, подходит к любому ученику, задает ему задание и дает ему мяч. Ученик, которому досталось задание с мячом, должен быстро выполнить его и вернуть учителю мяч. Как будто этот мяч «горячий» и похож на горячую картошку, которую нельзя долго держать в руках. Затем учитель задает задание другому ученику и передает ему мяч.

6 - это 1 и ? (5); 6 - это 2 и ? (4); 6 - это 3 и ? (3); 6 - это 4 и (2); 6 - это 5 и ? (1).

Физкультминутка для глаз.

4. Составление задачи на сложение.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «ЗАДАЧКИНА».

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь, меня, Медведь!

- Хорошо, только при одном условии: если ты научишь меня решать задачи на сложение!

Ребята, а давайте научим и Колобка, и Медведя решать задачи на сложение!

- Сколько зеленых листочков? (5)

- Положите на парту 5 палочек. Сколько палочек вы положили? (5)

- Сколько желтых листочков? (1)

- Положите на парту еще одну палочку?

- Сколько палочек вы положили? (1)

- Сколько стало у вас палочек? (6) Сколько всего листочков? (6)

- Как записать это решение? (5 + ░ = 6)

- Найдите эту запись и прочитайте ее.

Аналогично составляется обратная задача. (░ + 1 = 6)

5. Сравнение чисел.

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился Колобок, а навстречу ему Лиса. А станция-то у неё называется «СРАВНЕНИЯ». Как вы думаете, кто живёт на этой станции?

- Знаки ,

- Правильно!

- Уж от меня-то ты, Колобок, точно не уйдёшь! И ребята тебе не помогут!

- Поможем!

- Тогда давайте поможем Колобку выполнить задание Лисы. А оно в учебнике на странице 31 № 11.

Ученики выполняют задание в тетрадях.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием! Но Лиса очень хитрая, поэтому она не отпустит Колобка до тех пор, пока он не выполнит ещё одно задание. Оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно Назвать количество геометрических фигур на каждом рисунке. (Стр. 31 № 12)

IV. Итог урока.

- А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну «В знании – сила». Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что сегодня мы вспомнили и закрепили?

- Кому понравилось путешествие с Колобком?

- На память о себе он дарит вам свою фотографию. Правда, она чёрно-белая, а наш Колобок яркий, весёлый, радостный. Поэтому вы можете разукрасить её, правильно решив все примеры.

http://www.mat-raskraska.ru/index.php/kolobok-koichl-schet


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему: "Число 6. Повторение и обобщение."

Автор: Крылова Татьяна Владимировна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок на тему"Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "147858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419512289"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект интегрированного урока "Математика в природе""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektintieghrirovannoghourokamatiematikavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "324279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462386742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства