Урок по математике на тему: "Число 6. Повторение и обобщение."
Урок по математике на тему: "Число 6. Повторение и обобщение."
Предлагаемый конспект будет полезен учителям математики младшей школы при при изучении числа 6, работающим по любым учебникам. Конспект содержит комплексное задание, позволяющее проверить не только знания по конкретному предмету, но и оценить метапредметные и личностные результаты, чему уделяется особое внимание в условиях перехода к ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: повышение интереса у учеников к математической науке, формирование у учащихся жизненных навыков по использованию знаний о математике в быту.
Компетенции:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами;
Коммуникативные: взаимодействие.
Вид урока: формирующий новые понятия, знания.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Оборудование: учебник по математике, рабочая тетрадь по математике, иллюстрации сказки «Колобок», таблицы и схемы по теме.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Я проверю все ль в порядке:
ручки, книжки и тетрадки. (Да)
- Можем мы начать урок? (Да)
Все готово! (Да)
- Ну, вперед!
II. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать в сказочный город. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку
Круглый, румяный,
В печке печён,
На окошке стужён. (Колобок.)
II. Работа над пройденным материалом.
Учитель рассказывает начало сказки.
Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок.»
Старуха замесила на сметане колобок, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес, а лес не простой «математический».
Кто из вас знает, почему этот лес так назвали?
Там живут цифры.
Интерактивная игра «Устный счет».
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Какое число при счете стоит за числом 4?
- Назовите предыдущее число числа 2.
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Назовите первое число при счете.
- Какое число мы называем при счете раньше, 3 или 5?
III. Работа над новым материалом.
1. Образование числа 6.
- Катится Колобок по лесу. И видит на поляне «птичью школу». Как вы думаете, кто учится в этой школе? (Стр. 31 № 7)
- Кто изображен на рисунке? Сколько воробьев было на полянке? (5)
- Положите на парту 5 палочек. Сколько палочек вы положили? (5)
- Сколько воробьев прилетело? (1) Положите на парту еще 1 палочку.
- Сколько палочек вы положили? (1)
- Сколько стало у вас палочек? (6) Сколько всего воробьев на полянке? (6)
Задание № 9 на стр. 31. Учитель берет в руки мяч, подходит к любому ученику, задает ему задание и дает ему мяч. Ученик, которому досталось задание с мячом, должен быстро выполнить его и вернуть учителю мяч. Как будто этот мяч «горячий» и похож на горячую картошку, которую нельзя долго держать в руках. Затем учитель задает задание другому ученику и передает ему мяч.
6 - это 1 и ? (5); 6 - это 2 и ? (4); 6 - это 3 и ? (3); 6 - это 4 и (2); 6 - это 5 и ? (1).
Физкультминутка для глаз.
4. Составление задачи на сложение.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «ЗАДАЧКИНА».
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь, меня, Медведь!
- Хорошо, только при одном условии: если ты научишь меня решать задачи на сложение!
Ребята, а давайте научим и Колобка, и Медведя решать задачи на сложение!
- Сколько зеленых листочков? (5)
- Положите на парту 5 палочек. Сколько палочек вы положили? (5)
- Сколько желтых листочков? (1)
- Положите на парту еще одну палочку?
- Сколько палочек вы положили? (1)
- Сколько стало у вас палочек? (6) Сколько всего листочков? (6)
Покатился Колобок, а навстречу ему Лиса. А станция-то у неё называется «СРАВНЕНИЯ». Как вы думаете, кто живёт на этой станции?
- Знаки ,
- Правильно!
- Уж от меня-то ты, Колобок, точно не уйдёшь! И ребята тебе не помогут!
- Поможем!
- Тогда давайте поможем Колобку выполнить задание Лисы. А оно в учебнике на странице 31 № 11.
Ученики выполняют задание в тетрадях.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием! Но Лиса очень хитрая, поэтому она не отпустит Колобка до тех пор, пока он не выполнит ещё одно задание. Оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно Назвать количество геометрических фигур на каждом рисунке. (Стр. 31 № 12)
IV. Итог урока.
- А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну «В знании – сила». Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что сегодня мы вспомнили и закрепили?
- Кому понравилось путешествие с Колобком?
- На память о себе он дарит вам свою фотографию. Правда, она чёрно-белая, а наш Колобок яркий, весёлый, радостный. Поэтому вы можете разукрасить её, правильно решив все примеры.