kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему"Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация урока Класс: 6 класс Продолжительность урока: 45 минут Предметная область- математика. Тема урока « Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха». Тип урока: интегрированный урок: математика – география; урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: частично – поисковый, словесный, практический, наглядный. Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая совместная деятельность, применение компьютерных технологий . Форма проведения урока- урок- практикум. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме Цели урока: -обучающая цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; показать зависимость температуры воздуха от формы Земли; повторить понятие среднего арифметического чисел, -развивающая цель урока: развивать умения вычислять среднесуточную температуру и амплитуду воздуха , умение мыслить логически и творчески; развивать умение работать в коллективе и парах; -воспитательная цель урока: прививать интерес к наукам естественно-математического цикла. Задачи урока учебные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; развивать умение применять полученные знания к решению задач; расширение кругозора; воспитательные: воспитывать ценностное отношение к знаниям как важным и необходимым для личности и общества. Воспитывать культуру мышления, активность, взаимоуважение, умение слушать других, делать выводы, умения работать в коллективе, уверенность в своих способностях. Используемое оборудование: мультимедийное устройство, экран, линейка, транспортир.; на доске: тема и цели урока, домашнее задание Методической особенностью урока , обеспечивающей его эффективность, является тот момент, что на уроке активно используются многие формы учебной деятельности. При наличии всех этих форм реализуется общая цель, происходит объединение учителя и учеников для ее достижения. Такой урок позволяет решить конкретные дидактические задачи. Дифференцированный подход дает возможность усваивать учебный материал как на обязательном уровне подготовки, так и на более высоком. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют обучению учеников самоконтролю. В этом случае контролирующие действия проводят сами ученики путем сверки ответов и образцов решения. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наглядный материал оформлен в виде презентации Аннотация урока Класс: 6 класс Продолжительность урока: 45 минут Предметная область- математика. Тема урока « Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха». Тип урока: интегрированный урок: математика – география; урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: частично – поисковый, словесный, практический, наглядный. Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая совместная деятельность, применение компьютерных технологий . Форма проведения урока- урок- практикум. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме Цели урока: -обучающая цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; показать зависимость температуры воздуха от формы Земли; повторить понятие среднего арифметического чисел, -развивающая цель урока: развивать умения вычислять среднесуточную температуру и амплитуду воздуха , умение мыслить логически и творчески; развивать умение работать в коллективе и парах; -воспитательная цель урока: прививать интерес к наукам естественно-математического цикла. Задачи урока учебные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; развивать умение применять полученные знания к решению задач; расширение кругозора; воспитательные: воспитывать ценностное отношение к знаниям как важным и необходимым для личности и общества. Воспитывать культуру мышления, активность, взаимоуважение, умение слушать других, делать выводы, умения работать в коллективе, уверенность в своих способностях. Используемое оборудование: мультимедийное устройство, экран, линейка, транспортир.; на доске: тема и цели урока, домашнее задание Методической особенностью урока , обеспечивающей его эффективность, является тот момент, что на уроке активно используются многие формы учебной деятельности. При наличии всех этих форм реализуется общая цель, происходит объединение учителя и учеников для ее достижения. Такой урок позволяет решить конкретные дидактические задачи. Дифференцированный подход дает возможность усваивать учебный материал как на обязательном уровне подготовки, так и на более высоком. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют обучению учеников самоконтролю. В этом случае контролирующие действия проводят сами ученики путем сверки ответов и образцов решения. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наглядный материал оформлен в виде презентации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на тему"Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха" »


Тема урока: Сложение и вычитание рациональных чисел.

Температура воздуха.


Цели урока:


-обучающая цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;

показать зависимость температуры воздуха от формы Земли; повторить понятие среднего арифметического чисел,


-развивающая цель урока: развивать умения вычислять среднесуточную температуру и амплитуду воздуха , умение мыслить логически и творчески; развивать умение работать в коллективе и парах;


-воспитательная цель урока: прививать интерес к наукам естественно-математического цикла.


Оборудование урока: компьютер, компьютерная презентация « Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха», линейка, транспортир.

Тип урока : урок повторения, обобщения и систематизации знаний.


Ход урока

I. Организационный момент.


II. Актуализация урока.

Учитель математики

Ребята, мы изучаем тему «Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха».

Вопросы:

1. Что называют средним арифметическим нескольких чисел?

2. Сформулируйте правило сложения чисел с одинаковыми знаками. Приведите примеры.

3.Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. Приведите примеры.

4.Что означает вычитание отрицательных чисел? Приведите примеры.

5.Какие числа называются противоположными? Чему равна их сумма? Приведите примеры.

Учитель географии.

1.При изучении каких тем по географии встречается понятие температуры?

(литосфера, гидросфера, атмосфера, рост и развитие растений).


III. Мотивация урока

Сегодня мы расширим знания о рациональных числах. Вы не только будете находить сумму и разность чисел с разными знаками, но и убедитесь в практическом применении этих знаний в жизни

Как вычислить среднюю температуру воздуха и как по углу падения солнечных лучей определить о каком времени года идет речь.


IV. Приобретение новых знаний.

Учитель географии

Итак, температура воздуха –это его тепловое состояние.

Каждое утро отправляясь в школу, вы слышите прогноз погоды, в котором первой называют температуру воздуха.

2. А от чего зависит температура воздуха на Земле? Почему на экваторе всегда теплее?

Температура воздуха зависит от высоты солнца над горизонтом. Чем выше солнце, тем больше тепла получает территория. На Украине солнечный луч «падает» на Землю под разными углами :

Летом- угол равен 69 С°

Весна, осень-угол равен 40 С°

Зима- угол равен 14 С°


Учитель математики

Ребята, сейчас каждый из вас выполнит задание на местах и четыре человека выполнят на доске.

Задание. Построить угол падения солнечных лучей на поверхность земли а)летом,

б) весной, осенью

в) зимой.


Физкультминутка.


Учитель географии.

При подъеме над поверхностью земли температура воздуха в тропосфере понижается, на каждом подъеме, на 6 .

Учитель математики

Задача.

Определите t воздуха за бортом

самолёта, если t воздуха у

поверхности земли равна 15 C°,

а высота полёта 3 км.?

Дано:

  • t° на поверхности Земли = +15 С°

  • h = 3км.

Найти t2

Решение

1)3км * 6° = 18°

2)+15° - 18° = -3°

Ответ t за бортом самолета -3°

Задание в группах:

1вариант. Определите t воздуха за бортом

самолёта, если t воздуха у

поверхности земли равна 17 C°,

а высота полёта 4 км.?

2 вариант. Определите t воздуха за бортом

самолёта, если t воздуха у

поверхности земли равна 19 C°,

а высота полёта 3 км.?

Сверяем решение в тетрадях, с решениями на доске.

Учитель географии.

На метеостанциях значение температуры воздуха измеряется систематически, так как температура воздуха в течении суток неодинаковая. От чего это зависит? (От высоты Солнца над горизонтом)

Измеряют ее каждые 3 часа, затем находят среднее арифметическое этих температур. Эту температуру называют среднесуточной, и именно ее озвучивают в своих погодах.

Учитель математики

Работа по карточкам (в парах)

Задача 1. Вычислите среднесуточную темпе­ратуру.

а) Значения температуры воздуха за сутки 17 мая составили:



Время суток

Температура. 'С

1 час ночи

+4

4 часа утра

+6

7 часов утра

+8

10 часов утра

+10

13 часов дня

+12

16 часов дня

+18

19 часов вечера

+10

22 часа вечера

+6

[Сумму значений температур нужно разделить на число измерений:

(+4 + 6 + 8 + 10 + 10 + 14 + 10 + 6): 8 = 8,5 °С]







б) Значения температуры воздуха за сутки 12 октября составили:







Время суток

Температура, С0

1 час ночи

-4

4 часа утра

-2

7 часов утра

+2

10 часов утра

+6

13 часов дня

+10

16 часов дня

+14

19 часов вечера

+8

22 часа вечера

+6

[Сумму значений температур нужно разделить на число измерений:

(-4 - 6 + 2 + 6 + 10 + 14 + 8 + 6): 8 = 4,5 °С]

Наблюдая за изменением температуры в те­чение суток, можно отметить самую высокую и самую низкую.

В случае а) наибольшая темпера­тура +18 °С была в 16 часов, а наименьшая +4 °С в 1 час ночи.

В случае б) наибольшая температура +14 °С была в 16 часов, наименьшая (-4) °С в 1 час ночи.

Запишем формулу

А=Т maxmin

Случай а): +18 - (+4) = 14 °С;

случай б): +14 - (-4) = 18 °С.

Вывод: Амплитудой колебания t называется разность между самой высокой и низкой t воздуха за сутки

Чтобы сравнить температуру воздуха одних суток с температурой воздуха других суток необходимо знать среднесуточную температуру

Например: утром:+5°С обед:+12°С вечер +7°С. Средняя температура =24°С

IV. Закрепление материала

1.В тропосфере воздух нагревается от


а) нагретой Солнцем поверхности Земли

б) солнечных лучей

в)от ветра

2. В тропосфере температура воздуха с высотой на 1 км:

а)повышается

б) понижается

в) не изменяется

3. С высотой на 1 км температура воздуха изменяется на

а) 5

б) 6

в) 7

4.Амплитуда колебания температур – это:

а) показатели наибольшей температуры воздуха

б) разница между показателями наибольшей и наименьшей температуры воздуха,

в) сумма показателей наибольшей и наименьшей температуры воздуха

5.Определить амплитуду по показателям

+ 7, +12,+ 8

6.По показателям определить среднесуточную температуру воздуха: +7, +12, +8

а) 7

б) 8

в) 9

7. Атмосфера это…

а) тропосфера

б) состав воздуха

в)Воздушная оболочка, которая из-за силы притяжения вращается вместе с Землёй

8. Составить пары:

  1. ∠14°С а) лето

  2. ∠ 69 °С б) осень

  3. ∠40 °С в) зима


За 1 правильную пару – 1 балл

Правильные ответы


1) а 5)в

2)а 6)в

3)б 7)в

4)б 8) 1 – В

2 - А

3 – Б

Ребята самостоятельно проверяют и оценивают свои ответы.

Самопроверка. Самооценка.

V. Итог урока

Метод микрофон.

  1. Что нового узнал на уроке?

  2. Что особенно удивило на уроке?

  3. Что запомнилось?

  4. Что понравилось?

  5. О чём хотел бы ещё узнать по данной теме?

VI. Домашнее задание. Параграф 30,31 повторить. №1043,1067 Сообщение, презентация о «О температуре воздуха и термометре».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Матий Людмила Владимировна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства