kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 5 класс "Деление с остатком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 ╨║╨╗╨░╤Б╤Б ╨┤╨╡╨╗╨╡╨╜╨╕╨╡ ╤Б ╨╛╤Б╤В╨░╤В╨║╨╛╨╝»

Конспект урока по математике в 5 классе «А»

Выполнила: Логачева Анна Анатольевна 5м1.

Тема урока: Деление с остатком.

Тип урока: Введение нового материала.

Цели урока: а) образовательные: продолжить работу по совершенствованию техники устного счета, актуализировать знания учащихся о делении с остатком, полученные в начальной школе, формировать умение делить с остатком;

б) развивающие: развивать математическую речь;

в) воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, положительное отношение к обучению.

Оборудование: интерактивная доска, учебник.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Объяснение нового материала

  4. Первичное закрепление изученной темы

  5. Повторение ранее пройденного материала

  6. Запись домашнего задания

  7. Подведение итогов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии


Организационный момент

(2 мин)

-Здравствуйте дети. Садитесь. С последней парты на первую передали тетрадки с домашней работой.

Открываем тетради, записываем число. Сегодня 15 ноября. Классная работа.

Учитель психологически подготавливает учащихся к общению и восприятию заданий.

Ученики сдают на проверку тетради с домашней работой.

Ученики в тетрадях записывают число, классная работа.





Актуализация знаний (10 мин)


Активное включение учащихся в образовательный процесс.

-Приготовили карточки для устного счета.

-Показываем только ответ.

а)20

100-60

40:8

5+25

303

б)25

100:20

5

45-15

30:6

-Молодцы.

-Скажите, что такое деление?







-Что такое делимое?




-Правильно. А что такое делитель?



-Молодцы. Скажите что такое частное?


-Верно. Что показывает частное?





-Решим следующую задачу:

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

-Давайте рассуждать.

-О чем говорится в задаче?






-Сколько конфет у бабушки?

-Сколько внуков к ней пришло?

-Что необходимо сделать по условию задачи?




-А 23 делится нацело на 4?



-Сколько же конфет достанется каждому внуку?


-Сколько конфет останется в вазочке?



-Запишем решение:

23:4=5(ост.3)

Ответ: 3 конфеты достанется каждому внуку.

-Скажите, вы такие задачи решали раньше?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Правильно. Сегодня на уроке мы вспомним, как делить с остатком и вспомним компоненты при делении с остатком.

-Назовите делимое в данном выражении.

-Назовите делитель.

-А чем является 5?


-Тогда что такое 3?


Ученики готовят карточки для устного счета.



100

40

5

30

90

100

5

45

30

5


-Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

- делимым называют число, которое делят?


-Делителем называют число, на которое делят.

-Частное – это результат деления.


-Частное показывает во сколько раз делимое больше, чем делитель.










О бабушке, внуках и конфетах. Внучата пришли к бабушке, а она решила угостить их конфетами.

23 конфеты

4 внука

-Конфеты нужно разделить поровну, т.е. надо разделить 23 на 4.




-нет. В частном получится 5, а в остатке 3.

-Каждому внуку достанется по 5 конфет

- в вазочке останется 3 конфеты.






-Да.


-Деление с остатком





23


4

5 является неполным частным

остаток




Слайд 1 Работа по карточкам



































Слайд 2



Объяснение нового материала(10 мин)


-Скажите, а остаток может быть больше делителя?

-Правильно, остаток всегда меньше делителя.

-Запишем теперь в буквенной форме:

a:b=c(ост.d), где d

  1. Делимое

  2. Делитель

  3. Неполное частное

  4. Остаток

-А теперь подумайте и запишите, как найти делимое 23, зная делитель, неполное частное и остаток.

-Кто готов сформулировать правило нахождения делимого, если известны делитель, неполное частное и остаток.

23=5



-Эдик назови еще раз, что такое 23?

-Лиза скажи, что такое 5?

-Бегимай скажи, что такое 3?

-Никита скажи, что такое 4?

Запишем:

23-делимое

4-делитель

5-неполное частное

3-остаток

-Запишем в тетрадях в буквенной форме это правило.

a=bc+d, где

a-делимое

b- делитель

c-неполное частное

d-остаток

-Посмотрите на следующий пример.

65049:78

-Решим вместе этот пример.

-Какой вывод можно сделать?



-Запишем:65049:78=833(ост.75)


-Тогда назовите, где здесь делимое?

-Назовите делитель.

-А что такое 833?

-А что такое 75?

Запишем:

65049-делимое

78-делитель

833-неполное частное

75-остаток

-Еще раз скажите, что мы должны помнить, когда выполняем деление с остатком?

-Правильно, остаток всегда меньше делителя.

-Кому это еще не понятно, поднимите руку?

-У кого какие вопросы возникли?

-нет, не может


Ученики записывают в тетрадях.











-Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

-делимое


- неполное частное

-остаток

-делитель























-Число 65049 на число 78 нацело не делится, остается число 75.



65049

78

-неполное частное

-остаток









-остаток меньше делителя.


Ученики задают свои вопросы.

Фронтальная работа




Слайд 3





























Слайд 4








Слайд 5

















Первичное закрепление материала(15 мин)


-Выполним с вами устно №534.

-Гоша прочти задание.

-Скажите, какие остатки могут получиться при делении различных чисел на 2?



-Приведите пример, когда у нас при делении на 2 получается остаток 0 и когда получается остаток 1.



-А какие остатки могут быть при делении на 7?

-Приведите примеры.


-Назовите остатки при делении на 10.

-Приведите несколько примеров.

-Теперь назовите остатки при делении на 23.

-Приведите примеры.

-А какие остатки получаются при делении на 200?

-Приведите пример.

Запишем с вами примеры.


-Посмотрите на слайд.

-Скажите, верно ли ученик выполнил деление с остатком?

39:6=5(ост.9)

65:9=7(ост.3)

60:12=4(ост.12)

73:9=8(ост.1)

-Чтобы вы поставили ученику за такое решение?

Запишите правильное решение у себя в тетрадях.


-Выполним №533(а,в,д ж,и).


-Кто желает пойти к доске?

-Проговаривайте все у доски.

-Называем делимое, делитель, неполное частное и остаток.

-Сделайте проверку.

-Ж и И решите самостоятельно в тетрадях.

-Теперь внимание на доску сверьте свои решения.

ж)12080:63=191(ост.8)

12080=191

и)65306:121=539(ост.87)

65306=121539+87

-У кого какие возникли вопросы?

-Кому не понятно еще, как выполняется деление с остатком?



-Не только в примерах у нас встречаются остатки при делении, но и в задачах. Рассмотрим несколько задач.


-Рассмотрим следующую задачу:

За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние в 497 км. Какова скорость этого автомобиля?

-Что известно в задаче?




-Что нужно найти?


-Что нужно сделать, чтобы найти скорость?

-Запишем решение.


-Шахло запиши решение на доске, остальные записывают в своих тетрадях.






-У кого какие возникли вопросы?

-Кому не понятно еще, как выполняется деление с остатком?









-Решим следующую задачу:

Лера и Ира делили 24871 на 526.

Обе получили в остатке 9, а неполные

частные оказались различными.

Лера получила 470, Ира – 47.

Как проверить верно ли выполнено деление?

-Марсель выходи к доске, сделай проверку и выясни, какая из девочек ошиблась.






-Так какая же девочка допустила ошибку?


-Маша выходи к доске. Прочитай свою задачу. И расскажи, как ты ее решала. Все остальные внимательно слушайте.

-У кого какие вопросы возникли по задаче?




Так как у нас остаток всегда должен быть меньше делителя, то при делении на 2 остатки могут быть 0 и 1.

Ученики приводят свои примеры





-при делении на 7 могут получиться остатки от 0 до 6


-при делении на 10 могут быть остатки от 0 до 9.

-Числа от 0 до 22.



-от 0 до 200.








39:6=6(ост.3)

65:9=7(ост.2)

60:12=5

73:9=8(ост.1)










а)458:9=50(ост.8)

458=9

в)384:10=38(ост.4)

384=1038+4

д)127:100=1(ост.27)

127=100





























Гоночный автомобиль за 4 часа проехал 497 км.

-Скорость


-Расстояние разделить на время.



497 : 4 = 124 (1 ост.)

Ответ: 124 км/ч. скорость автомобиля.








-Либо выполнить деление, либо проверить по формуле.

52647+9=24871

-Лера ошиблась.








































Слайд 6









После этого задания сильным ученикам дать индивидуальное задание:

Таня получила остаток 10 при делении 153 на некоторое число. На какое число делила Таня? Сколько решений имеет задача?

Решение:

153-10=143

143=1113

Следовательно, Таня делила либо на 11, либо на 13. Задача имеет два решения.



Слайд 7



















Слайд 8


































Слайд 9

















Повторение ранее изученного материала (5 мин)


-Вспомните, в каком порядке выполняются действия в выражениях?




-Выполните действия.

-Расставьте порядок выполнения действия.

-Кто желает пойти к доске?




-Сначала считаем то, что в скобках, потом считает умножение или деление, после уже сложение или вычитание.

Ученик у доски решает:


1)

2)



3)



Слайд 10


Запись домашнего задания (1мин)


-Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

П.13,№550(а,б),№551(а,г),№552

Ученики записывают домашнее задание.


Слайд 11


Подведение итогов (2 мин)


-Скажите, как называются числа при делении с остатком?


-Может ли остаток быть больше делителя?

-Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?







-У кого какие вопросы? Можете задать.

-Спасибо за урок.

-Делимое, делитель, неполное частное и остаток.

-Не может


-Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.




Просмотр содержимого презентации
«╨Ф╨╡╨╗╨╡╨╜╨╕╨╡ ╤Б ╨╛╤Б╤В╨░╤В╨║╨╛╨╝»

15.11. Классная работа.

15.11.

Классная работа.

Устный счет  90 100 40  5 30 45 100  5 30  5

Устный счет

90

100

40

5

30

45

100

5

30

5

250908:618; 81606:201; 65049:78.
  • 250908:618; 81606:201; 65049:78.

Какая проблема возникла при решении последнего примера?

Задача

Задача

  • В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение задачи:

Решение задачи:

Задача  За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние в 497 км. Какова скорость этого автомобиля ? 497 : 4 = 497 – делимое; 4 – делитель; 124 – неполное частное; 1 – остаток. Остаток всегда меньше делителя

Задача

За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние в 497 км. Какова скорость этого автомобиля ?

497 : 4 =

497 – делимое;

4 – делитель;

124 – неполное частное;

1 – остаток.

Остаток всегда меньше делителя

№ 533(а,в,д ж,и).

533(а,в,д ж,и).

ж)12080:63=191(ост.8) и)65306:121=539(ост.87)

ж)12080:63=191(ост.8)

и)65306:121=539(ост.87)

Задача Лера и Ира делили 24871 на 526. Обе получили в остатке 9, а неполные частные оказались различными. Лера получила 470, Ира – 47. Как проверить верно ли выполнено деление? Какая из девочек ошиблась? В чем ее ошибка?

Задача

Лера и Ира делили 24871 на 526.

Обе получили в остатке 9, а неполные

частные оказались различными.

Лера получила 470, Ира – 47.

Как проверить верно ли выполнено деление?

Какая из девочек ошиблась?

В чем ее ошибка?

Найдите ошибки и вычислите правильно: 39:6=5(ост.9) 65:9=7(ост.3) 60:12=4(ост.12) 73:9=8(ост.1)

Найдите ошибки и вычислите правильно:

39:6=5(ост.9)

65:9=7(ост.3)

60:12=4(ост.12)

73:9=8(ост.1)

Выполнить действия:

Выполнить действия:

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • П.13,№550(а,б),№551(а,г),№552


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 5 класс "Деление с остатком".

Автор: Логачева Анна Анатольевна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства