-Выполним с вами устно №534. -Гоша прочти задание. -Скажите, какие остатки могут получиться при делении различных чисел на 2? -Приведите пример, когда у нас при делении на 2 получается остаток 0 и когда получается остаток 1. -А какие остатки могут быть при делении на 7? -Приведите примеры. -Назовите остатки при делении на 10. -Приведите несколько примеров. -Теперь назовите остатки при делении на 23. -Приведите примеры. -А какие остатки получаются при делении на 200? -Приведите пример. Запишем с вами примеры. -Посмотрите на слайд. -Скажите, верно ли ученик выполнил деление с остатком? 39:6=5(ост.9) 65:9=7(ост.3) 60:12=4(ост.12) 73:9=8(ост.1) -Чтобы вы поставили ученику за такое решение? Запишите правильное решение у себя в тетрадях. -Выполним №533(а,в,д ж,и). -Кто желает пойти к доске? -Проговаривайте все у доски. -Называем делимое, делитель, неполное частное и остаток. -Сделайте проверку. -Ж и И решите самостоятельно в тетрадях. -Теперь внимание на доску сверьте свои решения. ж)12080:63=191(ост.8) 12080=191 и)65306:121=539(ост.87) 65306=121539+87 -У кого какие возникли вопросы? -Кому не понятно еще, как выполняется деление с остатком? -Не только в примерах у нас встречаются остатки при делении, но и в задачах. Рассмотрим несколько задач. -Рассмотрим следующую задачу: За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние в 497 км. Какова скорость этого автомобиля? -Что известно в задаче? -Что нужно найти? -Что нужно сделать, чтобы найти скорость? -Запишем решение. -Шахло запиши решение на доске, остальные записывают в своих тетрадях. -У кого какие возникли вопросы? -Кому не понятно еще, как выполняется деление с остатком? -Решим следующую задачу: Лера и Ира делили 24871 на 526. Обе получили в остатке 9, а неполные частные оказались различными. Лера получила 470, Ира – 47. Как проверить верно ли выполнено деление? -Марсель выходи к доске, сделай проверку и выясни, какая из девочек ошиблась. -Так какая же девочка допустила ошибку? -Маша выходи к доске. Прочитай свою задачу. И расскажи, как ты ее решала. Все остальные внимательно слушайте. -У кого какие вопросы возникли по задаче? | Так как у нас остаток всегда должен быть меньше делителя, то при делении на 2 остатки могут быть 0 и 1. Ученики приводят свои примеры -при делении на 7 могут получиться остатки от 0 до 6 -при делении на 10 могут быть остатки от 0 до 9. -Числа от 0 до 22. -от 0 до 200. 39:6=6(ост.3) 65:9=7(ост.2) 60:12=5 73:9=8(ост.1) а)458:9=50(ост.8) 458=9 в)384:10=38(ост.4) 384=1038+4 д)127:100=1(ост.27) 127=100 Гоночный автомобиль за 4 часа проехал 497 км. -Скорость -Расстояние разделить на время. 497 : 4 = 124 (1 ост.) Ответ: 124 км/ч. скорость автомобиля. -Либо выполнить деление, либо проверить по формуле. 52647+9=24871 -Лера ошиблась. |