1. Орг. момент. 2.Сообщение темы и целей урока. 3. Чистописание. 4. Состав числа 15. 5. Вычисли. 6. Нумерация 7. Физкультминутка 8. Решение задач. 9. Решение задач обратных данной 10. Сравнение именованных чисел. 11. Повторение свойства сложения. 12. Итог урока. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Урок на закрепление даёт нам всем понять. Что мы делать умеем и что должны знать. (На доске картина «Осенний лес») Послушайте отрывок из стихотворения Н.Дмитриево-Алекси Жёлтой краской кто-то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я спросил у папы: - Что случилось вдруг? И ответил папа: - Это ……., друг О каком времени года говорится в этом отрывке? Как узнали? - Жёлтой краской кто-то Выкрасил леса Это значит, что листья на деревьях стали желтыми - А хотите узнать, у какого дерева листья то розовые, то огненно-красные, то лиловые с багрянцем? Каждое задание – это буква. После того, как выполните задания, мы откроем листочки и увидим слово. Какое сегодня число? А какой месяц? К нам в класс прилетели два красивых листочка. Здесь что-то написано. Да это цифры. Прочитайте их. Какие числа получились? (15 и 51) Пропишите эти цифры. В парке посадили 15 елей и сосен. Сколько елей и сколько сосен могло быть. (Вывешиваются рисунки ели и сосны, ученик записывает на доске состав числа 15) Тяжело птицам зимой. Люди должны им помогать. Приготовим для них семена, зёрна. 5 + 6 = 11 8 + 4 = 12 18 – 3 = 15 13 – 7 = 6 12 – 5 = 7 14 + 6 = 20 (Демонстрируется «дерево с кормушкой») Наши птицы не останутся голодными. Вы им помогли. Прочитайте числа: 15, 7, 12, 6, 20, 11. - Назовите числа в порядке увеличения (уменьшения). Какое число самое маленькое? Самое большое? Как называется число 20? В каком числе количество единиц и десятков одинаковое? - Поздней осенью некоторые животные ложатся в спячку. Назовите их. (Медведь, ёж) (Рисунок хомяка) Хомяк осенью начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет. Перед тем, как улечься спать, хомяк сгребает лапами в нору опавшие листья, устраивает себе мягкую постель. Но спит хомяк зимой не так крепко, как, например, ёж. Во время оттепелей он нередко просыпается, чтобы подкрепиться, немного размяться и погреться на солнце. - Вот и мы разомнёмся, проведём зарядку. Хомка. Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок, Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт, Подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - хочет хомка сильным стать. Осенью животные делают запасы на зиму. Вот и белка делает запасы. Что она запасает? Решите задачу. (Рисунок белки) Задача 1. Одна белка собрала 12 грибов, а другая – 8. На сколько больше грибов собрала первая белка, чем вторая? 12 – 8 = 4 (гр.) Ответ: на 4 гриба больше. Задача 2. У одной белочки в дупле 6 орехов, а у другой на 4 ореха больше. Сколько орехов запасли белочки вместе? 6+4 = 10 (ор.) – у 2 белочки. 10 + 6 = 16 (ор.) Ответ: 16 орехов белочки запасли вместе. Теперь откроем карточки и прочитаем, у какого дерева красивые листья. Это – осина. - Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей) С наступлением осени некоторые птицы улетают в тёплые края. Как называются птицы, которые улетают? (перелетные) Приведите примеры перелётных птиц. (Ласточки, стрижи, утки-кряквы, журавли.) - А сейчас послушайте отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова. (Демонстрируется рисунок журавля). В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Ещё до рассвета проснулись осторожные журавли. Один за другим журавли плавно поднимаются с болота. С высокого ясного неба услышим мы их прощальные клики. До свиданья, до свиданья, журавли! До радостной встречи весною! - Ну, а мы решим задачу о журавликах.(на карточках) - Похолодало. Золотая роща померкла. Скоро ноябрь. Он соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. Этот период называют предзимьем, когда живая природа окончательно подготавливается к суровым испытаниям зимы. И вам сейчас предстоит испытание – сравнить именованные числа. 8 см * 80 мм 1м * 100 см 70 дм * 7дм 4см 3см 2мм * 3 см 8 мм Проверка на доске. Вычисли удобным способом (стр.55 № 23) 7+8+3+2 18+11+2+9 6+2+8+4 17+5+5+3 - Пришло время попрощаться с осенью. Вот уже выпал и снежок. Подошёл к концу и наш урок. Чему научились? (ответы учащихся) | Настрой учащихся на работу. - Об осени. Ответы детей. Запись числа и «Классная работа». Учащиеся прописывают цифры 45 и 54. Записывают состав числа 15 (проверка) Самостоятельное выполнение задания учениками. Ответы учащихся. | Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия. Развитие слухового восприятия, внимания. Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью. Следить за правильной осанкой. Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя. Совершенствование вычислительных навыков. Чередование статистических и динамических заданий. Развивать логическое мышление, совершенствовать основные виды речевой деятельности Умение применять полученные знания Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания Воспитывать интерес к учебе, предмету. |