IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка (Прием «Верно-неверно») | 1. Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах)) -Что нам нужно знать при выполнении данного задания? 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | Объясняют, что для того, чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий сложение и вычитание в пределах 100. Работают в парах. Проверяют правильность выполнения (ставят + -) | Познавательные: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Регулятивные: анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество при работе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно |
V. Практическая деятельность Применение полученных знаний при решении выражений, задач. (Приём «Противоречия») | 1. Решение задачи Рассмотрите таблицу (на доске) Краткая запись. В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько ведер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля? — Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.) Масса картофеля в одном ведре | Количество ведер | Общая масса картофеля | ? (одинаковая) | 2 шт. | 16 кг | | ? | 24 кг | — Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в одном ведре.) — Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разделить на количество ведер.) — Сколько действий в задаче? (Два.) — Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в одном ведре. Делением.) — Что узнаем во втором действии? (Количество ведер. Каким действием? (Делением.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. У кого всё правильно, подняли руку. Работаем по учебнику (стр. 69) № 2 — Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж. — Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.) — Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.) — Во второй? (10.) — В третий? (Надо узнать, это все остальные троллейбусы.) — Составьте план решения. Первый способ: 24-8-10 = 6 Второй способ: 1) 24 –(8+10) = 6 — Объясните первый способ решения? (Из общего числа троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.) — Объясните второй способ решения? (Сначала узнали, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.) — Выберите любой способ и запишите решение задачи. — Как проверить решение задачи? (Сложить число троллейбусов, которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача решена верно.) | Рассматривают таблицу. Отвечают на вопрос задачи. Составляют план решения задачи Записывают в тетрадь (сравнивают с решением на доске) Подают сигнал (поднятая рука) Читают задачу и рассматривают чертеж. Отвечают на вопросы по содержанию задачи Составляют план решения задачи. Объясняют способы решения задачи Решают задачу. Один ученик работает у доски. | Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую само регуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные: дают оценку ответам одноклассников |
VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса (Приём «Продолжи фразу») | Услышим скоро мы звонок Пора заканчивать урок Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу детей Спасибо за работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке и работу класса | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Молодцы, ребята, чтобы не забыть, что мы сегодня делали на уроке, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. | Записывают в дневники домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |