kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Закрепление пройденного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3классе. Повторение пройденного материала по теме "Табличное умножение и деление." В карте указаны все этапы урока с различными приёмами,применяемыми на этих этапах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Закрепление пройденного материала"»

    1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО педагога, ОО

Соболева Ирина Валерьяновна

Предмет

математика

Класс

3

Тема урока

Закрепление изученного

Образовательная цель на урок (цель ученика)

Провести актуализацию, ранее полученных, знаний.


Педагогическая цель на урок (цель учителя)

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи разными способами.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитывать трудолюбие, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Личностно значимая проблема

Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения

Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. 


Необходимое оборудование

Доска, мел

Учебно-методическое оснащение

Учебник «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова «Школа России»

Рабочая тетрадь по математике 3 класс М.И.Моро, С.И.Волкова.

Раздаточный материал (карточки)

методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия

Арифметические действия (умножение и деление, сложение и вычитание), краткая запись, устный счёт

Планируемые результаты освоения содержания урока





Личностные

развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

Предметные

анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; устанавливать порядок действий в выражениях выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел.









ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса к уроку, эмоциональный настрой на урок.


Школьный прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.





- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.





Улыбаются друг другу. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

(Прием «Фантазёр»

«Проблемная ситуация»)

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.


-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знания таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения и деления; закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения.

Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.

Начнём с разминки ума.







Слушают стихотворение





Определяют тему, цель урока




Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности


III. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

(Приём «Согласен –не согласен»)

- Открываем рабочие тетради стр.33

Проводим устный счет
-Поменялись тетрадями. Проверили и оценили работу.

Письменно решают выражения и задачи в рабочей тетради (на время).



Меняются тетрадями проверяют и оценивают работу (рисуют смайлики)







Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию.

Коммуникативные:

умение работать в паре, сотрудничество


IV. Проверка пройденного материала.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка

(Прием «Верно-неверно»)

1. Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах))

-Что нам нужно знать при выполнении данного задания?

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56










Объясняют, что для того, чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий сложение и вычитание в пределах 100.

Работают в парах.

Проверяют правильность выполнения (ставят + -)



Познавательные:

умение решать примеры,

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Регулятивные:

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

умение работать в паре, сотрудничество при работе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные:

формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно

V. Практическая деятельность

Применение полученных знаний при решении выражений, задач.

(Приём «Противоречия»)



1. Решение задачи

Рассмотрите таблицу (на доске)

Краткая запись.

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько ведер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

— Что примем за единицу? (Массу картофеля в одном ведре.)

Масса картофеля в одном ведре

Количество ведер

Общая масса картофеля

? (одинаковая)

2 шт.

16 кг


?

24 кг


— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу картофеля в одном ведре.)

— Как узнать? (По данным верхней строки: общую массу разделить на количество ведер.)

— Сколько действий в задаче? (Два.)

— Что узнаем в первом действии? Каким действием? (Массу картофеля в одном ведре. Делением.)

— Что узнаем во втором действии? (Количество ведер.

Каким действием? (Делением.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

У кого всё правильно, подняли руку.


Работаем по учебнику (стр. 69)

№ 2

— Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж.

— Что такое 24 троллейбуса? (Отремонтировали за 3 дня.)

— Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8.)

— Во второй? (10.)

— В третий? (Надо узнать, это все остальные троллейбусы.)

— Составьте план решения.

Первый способ: 24-8-10 = 6

Второй способ: 1) 24 –(8+10) = 6

— Объясните первый способ решения? (Из общего числа троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.)

— Объясните второй способ решения? (Сначала узнали, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.)

— Выберите любой способ и запишите решение задачи.

— Как проверить решение задачи? (Сложить число троллейбусов, которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача решена верно.)




Рассматривают таблицу.




















Отвечают на вопрос задачи.



Составляют план решения задачи










Записывают в тетрадь

(сравнивают с решением на доске)

Подают сигнал (поднятая рука)




Читают задачу и рассматривают чертеж.


Отвечают на вопросы по содержанию задачи








Составляют план решения задачи.



Объясняют способы решения задачи







Решают задачу.

Один ученик работает у доски.



Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую само регуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

(Приём «Продолжи фразу»)

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок

Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу детей

Спасибо за работу на уроке.


Оценивают свою работу на уроке и работу класса

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.


VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.


Молодцы, ребята, чтобы не забыть, что мы сегодня делали на уроке, дома надо тоже тренироваться.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Записывают в дневники домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





























ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Деятельность учителя




Деятельность обучающихся

Используемые приёмы

Оборудование, материалы


I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.




Школьный прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.


- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.













Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.








Улыбаются друг другу. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам







ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ









ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ









ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ









ЭТАП РЕФЛЕКСИИ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Закрепление пройденного материала"

Автор: Cоболева Ирина Валерьяновна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Математика 4 класс, технологическая карта урока "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(96) "matiematika-4-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "288494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454645120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание целых чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_slozhenie_i_vychitanie_tsel"
    ["file_id"] => string(6) "534325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578064177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Математика 5 класс (технологическая карта  и слайды) "
    ["seo_title"] => string(56) "matiematika-5-klass-tiekhnologhichieskaia-karta-i-slaidy"
    ["file_id"] => string(6) "108911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403918247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства