Урок математики в 1 классе
Тема: «Закрепление пройденного материала»
Учитель: Шпет О.А.
Дата проведения: 25.12.2014г.
Планируемые результаты:
- Предметные: Первоклассники закрепят основные изученные вопросы (сложение и вычитание 1,2,3; измерение отрезков, сравнение длин отрезков, решение и составление задач, уметь называть изученные геометрические фигуры )
- УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор Морро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Морро, веер с цифрами, раздаточный материал, смайлики. Компьютер, проектор, экран, презентация
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой ждёт нас житель всем уже знакомый…
В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен, занят разными делами, лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, замечательно воспитан, очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.
Видео «Незнайка»
2.Сообщение темы и цели урока. – А как вы думаете, зачем Незнайка пришёл к нам на урок?
(определяют тему и ставят задачи перед собой) Слайд : Добро пожаловать в Цветочный город!
Незнайка живёт в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими.
- Они все готовятся к празднованию Нового года, а Незнайке поставили такое условие: «Если научишься считать, решать примеры и задачи, то вместе с нами будешь отмечать Новый год, а если нет, останешься дома один!»
- Сегодня на уроке, закрепляя изученный материал, мы будем должны рассказать Незнайке всё, чему научились. Вы должны быть сообразительными, внимательными и конечно дружными.
- Слушайте внимательно, о чём нас попросит Незнайка:
3. Устный счёт:
1-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Ты ребяток попроси,
Что бы устно посчитали
И игрушки развесили сами.
(-решают пример- ответ показывают веером;
-развесьте игрушки на ёлку. Из каких геометрических фигур они сделаны?)
4. Повторение изученного:
2 Работа в паре -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Ты ребяток попроси,
Чтоб учебники открыли
И задачку помочь решили стр.124 № 25
3 Работа с линейкой-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли –
Ты ребяток попроси,Чтоб мне ребята объяснили,
Какой дождик длиннее.
Ведь я должен его повесить на ёлку стр. 124 № 26
4-Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,
Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –Ты ребяткам скажи,
Пусть немного отдохнут -
Физминутку проведут
5. Работа в тетради – с. 45 №2
--Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,
Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Ты ребяток попроси: Чтоб тетрадь они открыли
И цвет ткани для костюмов Клоунам подобрали
(-решают примеры раскрашивают клоунов;
- -самопроверка по эталону)
6. Работа в группе
-Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,
Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Ты ребяток попроси:
Пусть на праздник мне помогут подобрать
Новогодний колпачок.
-Ой, спасибо ребята! Как красиво смотрится мой праздничный колпачок!
7. Итог урока -А у меня всего остался один лепесток. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Ты ребяток попроси:
Чтобы встали в хоровод и спели песенку про новый год.
А мне пора к друзьям бежать и всё
Чему вы научили меня им рассказать.
(Исполняют песенку «В лесу родилась ёлочка» )
- Так зачем же Незнайка приходил к нам на урок?
- Наше путешествие подошло к концу. Но Незнайка оставил для вас послание на лепестках цветочка, давайте их перевернём и прочитаем, что он сказал вам: Молодцы!
8. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Учитель: Спасибо за старание. Ведь главное – желание, а навыки и знание с годами к вам придут.